Чтобы готовое изделие не растрескивалось, древесину надо хорошо высушить. Материал для резьбы должен иметь влажность 8—10 процентов.
Сушат древесину на воздухе, в тени, лучше всего на сквозняке. Заготовки укладывают под навесом в штабеля-клетки на деревянные бруски или кирпичные опоры, примерно в полуметре от земли. Небольшой штабель из нескольких досок можно сложить на балконе. Доски кладут одна над другой на поперечные сухие рейки так, чтобы интервалы между кромками образовывали сквозные вертикальные просветы. Сушат материал несколько месяцев.
На воздухе древесина должна высохнуть до влажности 15—20 процентов. Затем ее нужно перенести в помещение подальше от отопления. Рекомендуется укладывать и разбирать материал в сухую погоду, так как влажность древесины на сыром воздухе может-временно повыситься...
Нередко перед любителями, работающими с металлом, возникает проблема: как придать привлекательный декоративный вид чугуну и стали, материалам самым распространенным и доступным? Обычно изделия из черных металлов из-за их склонности к коррозии окрашивают краской. Вместе с тем довольно простой и эффектной декоративной отделкой является гальваническое покрытие медью. Медный слой затем может быть отполирован или химически тонирован, в результате чего он приобретет зеленоватый или коричневатый оттенок (в принципе можно получить любой цвет). Отделанные таким способом любительские работы, такие, например, как фонари, подсвечники, кожух камина или каминная решетка, дверные петли и засовы, шкатулки — словом, те вещи, на изготовление которых чаще всего идет черный металл, будут выглядеть, как будто они сделаны из старой меди...
Соберите сухую шелуху от лука, положите ее в кастрюлю и залейте водой. Опустите туда пряжу и прокипятите часа два. Пряжа окрасится в красивый оранжевый цвет. Отвар из листьев щавеля даст вишневую окраску, из полыни — зеленую. Гамма природных красителей, может быть, более ограничена по сравнению с химическими, но все же и она богата оттенками, о которых большинство и не подозревает.
Как получить природные красители? Каким образом и в какой цвет с их помощью можно окрасить пряжу?
Растения-красители
Красители можно получить из веток, листьев, плодов, кожуры, коры, корней растений. Используют как свежие растения, так и высушенные. При окраске свежими растениями получают более яркие и интенсивные тона. Сушат растения в затененном месте, чтобы сохранить естественный оттенок цвета. Выщелачивают краситель при кипячении в мягкой воде. В жесткой воде красящее вещество может выпасть в осадок...
История литейного дела насчитывает более пяти тысячелетий. В каменных, глиняных и песчаных формах древние мастера отливали орудия труда, хозяйственную утварь и украшения. Сегодня мы расскажем об этом древнем ремесле. Оно поможет вам в изготовлении различных декоративных изделий, а также деталей для ваших моделей. Для примера проследим, как отливают небольшую шкатулку.
Форму для ее отливки готовят в двух ящиках-опоках, сделанных из хорошо просушенной древесины березы, сосны, бука. Деревянные опоки — это рамы, собранные на шурупах и клее (см. рис. 1 А, В). С двух противоположных сторон каждой рамы укрепляют горизонтальные планки, которые называются выступами, или приливами (рис. 1Г). В приливах сверлят два отверстия и забивают в них металлические трубки (рис. 1Д). Чтобы трубки не выпадали, их торцы слегка проковывают...
Искусство изготовления из гипса лепных украшений известно с глубокой древности. В нашей стране наивысшего расцвета оно достигло на рубеже XVII—XVIII веков. Этот период совпал с началом строительства Петербурга. Архитектурные сооружения северной столицы стали богато украшаться лепным декором, который старые мастера выполняли с большим вкусом и тонким пониманием свойств и декоративных особенностей материала. Популярность гипсового декора объяснялась сравнительной дешевизной материала и простотой обработки. Гипсовые отливки можно было легко окрашивать, имитируя подчас более дорогостоящие и труднее обрабатываемые камень и металл. Но чаще всего в архитектурной лепнине предпочитали сохранять естественный белый цвет материала, который выразительно подчеркивал тончайшие детали рельефа, придавал им воздушность и легкость...
Искусство ковки известно на Руси с древнейших времен, но начало широкому его распространению было положено в XII—XIII веках — это время зарождения древнерусского городского кузнечного ремесла. Уже тогда были созданы замечательные образцы художественной ковки. Прекрасный пример русского кузнечного искусства — шлем Ярослава Всеволодовича, выкованный из одного куска железа.
В XV—XVII веках в Новгороде и Москве возникают кузнечные ремесленные корпорации. Кузнецы селились вместе, образуя слободы (Кузнецкий мост в Москве).
В музеях нашей страны сохранились изделия этой отрасли декоративного искусства. Привлекают внимание затейливые кованые светцы, подсвечники, паникадила. Искусно выполненные ограды, перила, балконные решетки многих зданий Петербурга — тоже дело рук кузнецов...
Еще в Древнем Риме бетон был известен как надежный и прочный строительный материал. В переводе с латинского «бетон» означает «горная смола».) Основу этого материала составлял цемент, который вырабатывали из вулканического пепла и извести в городе Пуццоли, расположенном близ вулкана Везувий. Некоторые античные здания, построенные из этого бетона, сохранились и до наших дней.
Особенность бетона заключается в том, что, подвергаясь воздействию влаги, он не только не разрушается, а, наоборот, становится с каждым годом все прочнее.
Декоративные изделия, выполненные из бетона, используют при оформлении детских площадок, уголков школьного двора, детского оздоровительного лагеря или парка, находящихся вблизи водоемов и бассейнов. Оформляют изделиями из бетона и помещения. К скульптуре малых форм относятся различные декоративные сосуды, например цветочные горшки и вазы, декоративные бассейны и т. д. Все эти вещи под силу изготовить и вам...
При ремонте жилых помещений обломки сухой штукатурки идут на свалку. А ведь это прекрасный материал для декоративных изделий. Сухую штукатурку — гипс, оклеенный картоном,— строители называют еще гипсокартоном. Выпускается он листами длиной от 250 до 480 см, шириной — от 60 до 120 см и толщиной — от 0,8 до 2,5 см.
Гипс — материал необратимый. Гипсовое изделие может пролежать в воде многие годы и остаться целым. Правда, оно станет мягким, податливым ножу и стамескам. Этим свойством и воспользовались мастера гипсового рельефа. В их умелых руках бросовый материал преображается до неузнаваемости. С помощью простейших инструментов и несложных приспособлений из обрезков гипсовых плит изготавливают рельефные бордюры карнизов, потолочные розетки, настенные панно. Все эти декоративные изделия могут украсить не только ваше жилище, но и вестибюль, например. Расскажем, как выполняется гипсовая резьба...
Еще в прошлом веке народные мастера подметили, что мазки масляной краски, положенные с обратной стороны стекла, приобретают необычную яркость и насыщенность. И тогда эту особенность стали использовать при создании небольших живописных работ, в которых стекло становилось не только основой (подобно холсту) для красочных слоев, но и надежно защищало их от пыли, копоти, влаги. Стеклянную живописную картину можно было протирать влажной тряпкой, даже кислоты (за исключением плавиковой) не могли испортить полированную поверхность.
Технологические приемы живописи на стекле отличались простотой. Очищенное стекло мастер накладывал на гравюру и быстрыми движениями пера наносил контуры изображения. Потом, ориентируясь на них, расписывал стеклянную поверхность. Характерной особенностью живописи на стекле было то, что нанесение красочных слоев шло в обратном порядке...
Красивая мебель изготавливается обычно из недорогих сортов дерева и лишь облицовка, а точнее фанеровиа, делается из шпона ценных пород. Шпон — это однослойная фанера толщиной от 0,5 до 1,2 мм. Фанеровка придает изделиям красивый вид, существенно сокращает расход дорогостоящих материалов, позволяет значительно уменьшить вес изделий.
Познакомьтесь с тремя видами облицовки — все они вполне доступны домашним мастерам.
1. Наиболее простой вид — облицовка изделий плотной бумагой или синтетической пленкой, на одну сторону которой нанесен рисунок текстуры какой-либо ценной древесины или другого облицовочного материала, а на обратную сторону — липкая масса, на время хранения защищенная тонкой влагостойкой бумагой...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи