В смешанном лесу или хвойном бору часто можно встретить вывороченные с корнем деревья — выворотни. Обычно выворотни встречаются на полянах или ближе к опушке — здесь есть где разгуляться буре. Больше других страдают от шквальных ветров ели, у которых корни залегают неглубоко.
Приглядитесь — и по краям лунки, оставшейся от вывороченного корневища, вы увидите торчащие концы еловых корней. Иной раз достаточно слегка потянуть — и на поверхности окажется длинный и тонкий, похожий на веревку корень. Некоторые из еловых корней имеют с десяток метров длины. Корни ели, сосны, кедра, пихты необыкновенно гибки. Свежий корень легко завязать узлом, не опасаясь сломать его. Высыхая, корень становится упругим и прочным, а глянцевитая поверхность очищенного корня необыкновенно красива. Поэтому крестьянские умельцы не обошли корни своим вниманием. Если от плетеного сосуда требовалась высокая прочность, его плели из корней хвойных деревьев. Различную утварь из них — солоницы, крупеницы, корзины — называли корневушками...
Об инкрустации и простейших способах украшения деревянных изделий фигурными пластинками из металла, кости, камня и других материалов было рассказано на сайте ранее. Специальные цветные мастики, о которых мы вам расскажем сегодня, не только ускорят работу, но и дадут возможность создавать более сложные орнаментальные и сюжетные композиции.
Мастичную инкрустацию охотно применяли в XVII веке мастера Оружейной палаты Московского Кремля, сочетая мастику с перламутром и слоновой костью. Прочность слоновой кости позволяла вырезать очень сложные вставки, изображавшие оленей, львов, грифонов и даже целые сказочные сценки...
Волокна шерсти в четыре раза тоньше человеческого волоса, а по прочности не уступают металлической проволоке того же сечения. Если взглянуть на шерстинку в микроскоп, увидим, что она покрыта мельчайшими чешуйками. Этим объясняется удивительное свойство шерсти выходить сухой из воды. Капельки воды скатываются с чешуек, не проникая вовнутрь волокна.
Есть у шерстинок и еще одно удивительное свойство — способность скручиваться в нити. На этом и основан самый распространенный способ переработки шерсти — прядение. Несмотря на свою простоту, это очень трудоемкий процесс, требующий и времени и терпения. Ну и, конечно, знаний и навыков.
Познакомимся с технологией изготовления шерстяной пряжи...
Снимки, сделанные для альбома и казавшиеся вам хорошими, при увеличении получились нечеткими, откуда-то взялись царапины (на негативе их не было видно), черные и белые полосы, пятна... Как же быть! Воспользуйтесь искусством ретуширования. Именно искусством. Ведь тут вам понадобится не только умение, но и художественное чутье.
Что нужно иметь
Возможно, все материалы и инструменты вам не потребуются одновременно. Но если вы собираетесь заняться ретушированием серьезно, то лучше запастись всем необходимым на будущее. Вам могут пригодиться кисточки беличьи, а лучше колонковые № 1—5 (рис. 1)...
Почти любое растение, засушенное с соблюдением некоторых правил, надолго сохраняет первоначальный цвет и не выгорает даже от долгого пребывания на солнце. Не страшна и хрупкость засушенных растений: художникам, работающим в этой технике, удается вырезать такие мелкие детали, которые можно удержать только пинцетом.
Кроме обилия цветовой гаммы, способной соперничать с современной палитрой химических красок, можно использовать и другие свойства материала: ворсистость, близкую по фактуре к меху или замше (частец, мать-и-мачеха, лопух); рубчатость, напоминающую ткань (листья кукурузных початков, орешника, ольхи); кожистость (кожура баклажана, яблок, банана); блеск серебра, золота (внутренние части отцветших терний, репья); переливы самоцветов (лепестки гладиолуса, пиона, кожура лука, чеснока) и т. д. Умело и со вкусом пользуясь всем этим богатством, можно создавать орнаменты, натюрморты, пейзажи.
Прежде всего нужно заготовить материал — собрать и засушить необходимое количество растений...
Новые города, выросшие в степи, светлые кварталы многоквартирных домов, в архитектуре которых слились древние национальные традиции и современная строительная индустрия,— таков облик сегодняшней Монголии.
Но и по сей день монгольская юрта верно служит скотоводам, кочующим по степи. О простом и рациональном устройстве этого передвижного дома, о связанных с ним традициях рассказывает болгарский архитектор Маргарита Харбова. Ее интерес к этой теме не случаен: среди предков современных болгар были не только славянские и фракийские племена, но и тюркская народность протоболгары, пришедшая из Центральной Азии. Протоболгары жили примерно в таких же юртах, и влияние Азии прослеживается в древней болгарской архитектуре.
Юрты располагаются поодиночке, на больших расстояниях одна от другой, или живописными, беспорядочными группами, у подножия гор, в пустыне Гоби — всюду, где скотоводы найдут хорошие условия для пастьбы скота...
Слово «монотипия» (от греческого monos — «один» и typos — «отпечаток») — особый род графической техники. Он заключается в нанесении красок от руки на совершенно гладкую поверхность доски (стекла) с последующим печатанием. Полученный отпечаток всегда бывает единственным, неповторимым.
Итак, мы предлагаем начинающим художникам попробовать поработать в новой для них технике.
Для печатания вам понадобятся совсем простые вещи: стекло толщиной не менее 5 мм (тонкое стекло может лопнуть при надавливании на него), резиновый валик (для накатки фотокарточек при глянцевании, еще стекло размером 18x24, масляные краски. Бумагу для монотипии лучше всего взять не толстую и шероховатую. Она легче продавливается, более прозрачна и дает интересную фактуру на оттиске.
Начинайте работу с карандашного рисунка сюжета, который вы собираетесь монотипироватъ...
Если бы английский химик Уильям Перкин жил на несколько десятилетий позже, он бы даже и не пытался получить противомалярийный препарат хинин из анилина. В 1856 году органическая химия как наука была еще слишком слабо развита, чтобы ученый мог понять нереальность своей затеи. Он упорно проводил опыт за опытом, получая вместо хинина густую черную массу, очень похожую на деготь. Каково же было его удивление, когда из этой смолы удалось выделить вещество красивого лилового цвета. Без особой надежды на успех этим веществом попробовали покрасить шелк — и с тех пор имя ученого навсегда вошло в историю химии. Он открыл один из первых искусственных красителей — мовеин. Несмотря на юный возраст — в момент открытия ему было всего 18 лет, — Перкин был человеком решительным, предприимчивым. В течение двух лет он организовал завод по производству мовеина. С этого времени берет свое начало эра искусственных (или, как их называют, синтетических) красителей...
Небольшой, простого устройства токарный станок можно построить самому, использовав электрическую дрель.
Станок состоит из следующих деталей: деревянной станины (1) с двумя направляющими (2) и сквозной прорезью (3) для зажимных винтов задней бабки и подручника (верхний рисунок); передней бабки (4) с закрепленной в ней дрелью (7); задней бабки (5) с подающим винтом (9); подручника (6), который может двигаться по направляющим и смещаться под углом к оси обрабатываемой детали (нижний рисунок). Размеры деталей станка зависят от размеров имеющейся дрели и потому на рисунках не приводятся. Дрель крепится к металлическим подставкам с помощью прижимных хомутов.
При сборке станка важно выдержать соосность патрона дрели и подающего винта задней бабки...
В русском народном искусстве точение по дереву всегда пользовалось большой любовью. Вещи, чисто сделанные на простейшем токарном станке, отличаются красотой форм. Недаром в отношении красивого существует эпитет: «как точеный», а быстрота работы токарей-балясников (балясы — это точеные деревянные колонки) родила выражение «балясы точить», позднее перешедшее в «точить лясы», касающееся забавников — людей, быстрых на слово.
Считают, самый древний станок на земле — гончарный круг. А другое древнейшее ремесло после гончарного — ремесло токаря. Наверно, оно появилось прямо следом: уж слишком недалеко от крутящегося на гончарном круге куска глины до обработки деревянных баклуш (заготовок) на токарном станке.
Поначалу это было нехитрое устройство: с помощью веревки или ремня заготовка вращалась подмастерьем в центрах, как юла. Мастер прижимал в нужных местах резак к баклуше и получал таким образом предмет нужной формы...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи