Выколотка (еще ее называют дифовкой) — один из способов холодной обработки металла. Техника выколотки основана на использовании пластичности металла, способного под ударами молотка садиться, вытягиваться и изгибаться. В отличие от ковки для выколотки применяется только тонкий листовой металл, который обрабатывается в холодном состоянии. А от чеканки дифовка отличается тем, что вся работа от начала до конца ведется не чеканами, а специальными выколоточными молотками.
В старину из листового металла мастера-дифовщики делали щиты, шлемы, рыцарские доспехи. Технику выколотки применяли и при изготовлении металлической посуды: котлов, ковшей, чаш, кубков. Кроме рядовой посуды, мастера создавали уникальные произведения декоративного искусства. Изделия из листового золота и серебра украшались вставками из драгоценных камней, отделывались гравировкой, чеканкой, насечкой...
Дальше из золота сделал он дивный, большой виноградник.
Сладким плодом отягченный; висели в нем черные гроздья;
Ветви держались кругом на серебряных длинных подпорках.
За виноградником темный подставил он ров, обнесенный
Вокруг оловянной оградой...
Так описывает Гомер в знаменитой «Илиаде» изготовление богом-кузнецом Гефестом боевого щита герою Ахиллу. Для инкрустации только небольшой части бронзового щита легендарный мастер использовал три разных металла: золото, олово и серебро. Щит был выполнен с таким мастерством, что в произведениях более поздних авторов он иносказательно стал означать непревзойденное произведение искусства...
Узорную мозаику из голышей — гладких, окатанных и отшлифованных водой камней — можно увидеть на дне горного ручья, речки, моря. Песчаники, кварциты, разноцветные кремни и граниты, желтоватые, словно слоновая кость, известняки, белоснежные, розовые и серые мраморы — вот те материалы, которыми пользуется художница-природа при создании своих замечательных мозаик. Быть может, здесь, на берегу, и возникла у человека идея составлять из разноцветных камешков узоры — сначала простые, а потом все более сложные.
Природная мозаика недолговечна, как в калейдоскопе, постоянно меняется ее рисунок. Течение перемешивает гальку, рождая все новые и новые узоры. Художники нашли материалы — глину, известь, а потом и цемент, которые позволили закреплять узоры. Мозаикой стали украшать стены и полы. Археологические раскопки, проведенные в столице древней Македонии городе Пелле, открыли нашему современнику шедевры мозаичного искусства IV—III веков до н. э...
Из чего бы, вы думали, сделаны эти вазы для цветов? Из обыкновенной фанеры! Согласитесь, даже обычная стеклянная банка в таком обрамлении может поспорить с образцами, выставленными в магазинах. Все зависит от вашей выдумки и умения. А сделать проще простого.
Внимательно рассмотрите рисунок. Как видите, все части вазы крепятся к основанию. Внутренний диаметр деталей 2-7 одинаков и определяется диаметром баночки. Подберите подходящую — лучше всего майонезную.
Прежде чем приступать к работе, вычертите на листе бумаги контуры основания, а затем и остальных деталей. Ширину пазов выберите исходя из толщины фанеры — лучше взять 4-5-миллиметровую. Когда все будет готово, вырежьте заготовки и соберите макет...
Его не ткут, а вышивают. И от вашего мастерства и терпения зависит, будет ли он не хуже парижского.
Для работы вам потребуется льняное или хлопчатобумажное полотно с плотностью переплетения 16 нитей и 12 нитей утка на один сантиметр. Напомним, основа — долевая, а уток — поперечная нить ткани. Вышивка выполняется швом «полукрест», захватывающим 2x2 нити ткани. При этом на одном сантиметре получается 8 стежков, 6 рядов.
Вышивать советуем нитками мулине в 3—4 сложения...
Туркменские женщины носят яркие, богато орнаментированные вышивками одежды. Любая женщина, девушка, даже девочка обязательно умеет вышивать, и, как правило, свою одежду они украшают вышивкой сами. Поэтому здесь трудно встретить два одинаковых платья. Кажется, что все от мала до велика соревнуются в искусстве вышивания. Вышивкой украшаются платья, жилеты, легкие пальто, сумочки и кошельки, пояса, головные уборы.
А учатся вышивать везде: дома, в домах народного творчества, клубах, школах.
Некоторые приемы вышивания, легко поддающиеся самостоятельному освоению, мы предлагаем вам изучить.
Для воспроизведения рисунка, исполненного в тонких графических линиях, применяется вышивка мельчайшим стебельчатым швом — он воспроизводится на любой швейной машинке...
Узбекскую металлическую посуду, украшенную изящным чеканным орнаментом, теперь можно встретить в основном в музеях. Но когда-то она была необходимой утварью каждого узбекского дома. Всякая металлическая посуда имела строго определенное хозяйственное назначение. С учетом красоты и пользы веками оттачивалась форма каждого сосуда. Медный кувшин «афтоба» служил своеобразным умывальником. Для ношения воды из колодцев применяли «кузы» — большие сосуды с ручкой, но без носика. Воду для чая кипятили в «чойджушах». Позднее для кипячения воды стали применять самовары, но в отличие от русских они были без краников и имели форму обычных восточных кувшинов. Широкое распространение получили различные медные подносы и тарелки.
До XV века металлическую посуду изготовляли в основном из обычной бронзы. Но для более ценных изделий выплавляли особую семисплавную бронзу...
Как полагают этнографы, человек сперва научился плести тесьму, а потом уже кружева. Так что техника изготовления тесьмы уходит в глубь веков. Но до сих пор декоративная тесьма украшает быт людей. Она дополняет убранство мужских, женских и детских костюмов. Тонкой многоцветной тесьмой из хлопка и шелка отделывают ворот и рукава рубашек и платьев. Шелковые нити в сочетании с шерстяными применяются для ношения нагрудных и нашейных украшений. Пестрой шерстяной тесьмой обшивают края тканых, вышитых и войлочных ковров, закрывают швы в мозаичных и аппликативных панно, придавая композиции и узору особую художественную выразительность.
Особенно часто применяют тесьму народы Средней Азии.
Существует много способов изготовления художественной тесьмы. Мы предлагаем вам те из них, которые вы сможете быстро освоить...
В некоторых старых деревенских домах и сейчас еще можно увидеть нарядные узорные полотенца, которыми крестьяне украшают стены, «красный угол», зеркала, портреты. Ткаными узорами отделывали женские передники, подолы и рукава рубах, сарафаны, юбки. Особенно нарядную одежду надевали деревенские женщины на покос или весной на первый выгон скота. В такие дни зеленые луга словно расцветали ослепительно переливающимися красками узоров.
Узорчатыми полотенцами в старину невеста одаривала жениха на свадьбе, на таком же богатом полотенце подносили хлеб-соль почетным гостям. Не менее нарядными были и скатерти, которыми покрывали стол в праздники.
Художественное травление металла впервые стали применять средневековые оружейных дел мастера. Украшения на их изделиях не уступали тем, что выходили из-под рук искусных ювелиров. Травлением оружейники заменили один из трудоемких процессов — ручную гравировку, не утратив при этом прежних художественных качеств.
Техникой художественного травления можно воспроизвести рельефный или углубленный орнамент, сюжет, текст на любом металле. Сейчас существуют два способа травления — химический и гальванический. Гальванический способ проще, потому что раствор электролита не выделяет вредных для здоровья газов, которые неизбежны при химическом способе, и эффективнее, так как контуры вытравленного рисунка получаются более четкими...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи