Технология выделки безворсовых и ворсовых ковров уже была описана на сайте ранее. Сегодня расскажем о том, как делать петельчатый ковер. Технология очень простая, а ковер получается нарядным и красивым. Для работы необходимы станок, основа, игла и нитки — лучше шерстяные, но можно применять и плотные хлопчатобумажные.
Станок (рис. 1) полностью деревянный. Два валика 1 длиной 1,5—2 м свободно вращаются в боковинах 2, которые устанавливаются в пазы 3 стоек 4. Для большей устойчивости стойки снабжены платформами 5. Между стойками для жесткости прибиваются гвоздями рейки-разлучки 6.
На одной из боковин по двум окружностям диаметром 65 мм располагаются отверстия на расстоянии 15 мм друг от друга...
Во все времена объемную резьбу народные мастера применяли для украшения жилищ, мебели, посуды, хозяйственной утвари и орудий труда. Скульптурное изображение коня или птицы венчало гребень тесовой кровли. Миниатюрные резные коники украшали ручки ковшей, навершни швеек и даже служили деталями ткацкого станка. Обычный столярный рубанок вырезался зачастую и виде экзотического льва. А традиционная посуда - скопкари, ендовы, ковши и солонки — в болььшинстве случаев обретала форму утиц. Между делом мастерил крестьянин для детей всевозможные игрушки. В Архангельской и Нижегородской губерниях постепенно возникли целые игрушечные промыслы.
Крупным центром игрушечного дела стало Подмосковье. Из архивных документов известно, что уже в XVII веке в городе Сергиеве посаде (ныне Загорск) и селе Богородском изготовлялись на продажу игрушки, которые охотно закупал даже царский двор. По началу в Богородском резали только «белье» - игрушки, предназначенные для раскрашивапия. Белье отправляли в Сергиев посад, где часть изделий раскрашивали красильщики. Другую часть продавали неокрашенными. Именно неокрашенные игрушки, декорированные лишь неглубокими быстрыми порезками, определили в дальнейшем лицо богородской игрушки...
Я давно занимаюсь изготовлением разных красивых вещей из кожи и кожзаменителя, поэтому с большим интересом прочитал публикацию "Обработка кожи" — она мне очень помогла. Но я, со своей стороны, могу ее дополнить, поделившись опытом. Сумочку, пояс, ремешок для часов можно украсить инкрустированным орнаментом.
Вам понадобятся кусочки разноцветной кожи, пробойники различной конфигурации, клей ПВА или БФ, лезвия безопасной бритвы или хорошо отточенный скальпель, небольшой молоток. И еще запаситесь куском фанеры размером 15х20 см с наклеенной толстой кожей или плотной резиной — на такой подставке удобно выбивать из кожи нужные детали, чтобы не портить мебель...
Природа Крайнего Севера на первый взгляд небогата красками. Но тот, кто имел возможность ближе познакомиться с тундрой и тайгой, северными морями и реками, останется вечным поклонником их суровой красоты. Декоративно-прикладное искусство народов Крайнего Севера — ненцев, эвенков, якутов, эскимосов и многих других — невозможно отделить от природы этого обширного края с его обильным животным и растительным миром.
Наиболее известное и чрезвычайно распространенное среди северных народов искусство — изготовление из шкур и меха животных красивой одежды и предметов быта. Здесь издавна шьют головные уборы, обувь, коврики, сумки, шубки, искусно комбинируя натуральные расцветки шкур животных...
Разрезая и шлифуя пестроцветные камни — яшму, мрамор, порфир, слоистый халцедон или агат, мастера-камнерезы раскрывают удивительный мир, населенный реальными и фантастическими образами, которые воображение угадывает в случайных сочетаниях причудливых линий и пятен. Сиреневое зимнее утро и красный осенний закат, голубые силуэты заснеженных гор и оливковые просторы степей. Трудно поверить, что все эти картины не написаны кистью живописца, а созданы миллионы лет назад в недрах земли стихийными силами природы.
Еще в эпоху Возрождения итальянские камнерезы обратили внимание на выдающиеся «художественные способности» пестроцветных камней. Для создания нерукотворных картин они использовали местное сырье. Отполированные пластины руинного мрамора, вставленные в нарядные рамы, чаще всего напоминали ландшафты со средневековой архитектурой. Иногда, чтобы сделать пейзаж более понятным, флорентийские мастера врезали в поверхность каменных пластин фигурки человека, животных, изображения деревьев и различных незамысловатых построек...
Дерево всегда было и остается одним из самых привлекательных материалов в декоративном искусстве. Из дерева делали вещи бытового назначения, вырезывая на них прекрасные узоры, создавали и чисто декоративные художественные произведения, ценя этот материал не только за красоту, но и не в последнюю очередь за легкость обработки несложными инструментами. Резьба по дереву является национальным видом прикладного искусства для многих народов нашей страны.
В наши дни интерес к резьбе нисколько не угас, напротив, не только профессиональные художники, но все увеличивающаяся армия любителей в своем увлечении обращается к резьбе по дереву. В старинное искусство приходят современные мотивы и приемы, расширяющие его выразительные возможности...
На одной древнеегипетской стеле более четырех тысячелетий назад было высечено: «Я умел делать инкрустации, которые не горели в огне и не смывались водой». Эти гордые слова принадлежат скульптору Иритисену. Умение «делать инкрустации» ценилось в Древнем Египте очень высоко.
На выставке сокровищ Тутанхамона экспонировались деревянные ларцы, искусно инкрустированные вставками из слоновой кости и эбенового дерева. Для одного из этих ларцов древним мастерам потребовалось изготовить около сорока пяти тысяч деталей. Если на одну деталь ушло всего пять минут, то и тогда потребовалось немногим меньше 4 тысяч часов!..
Когда говорят о ворсовых коврах, сразу вспоминают необычайно богатую узорочьем бархатистую поверхность. Ворсовые ковры — самые ценные из всех видов ковров ручной работы. И неудивительно. Они отличаются особенно плотной несминаемой тканью, долговечностью, удивительной красотой.
Узорная лицевая поверхность ворсового ковра образуется из мелких узелков цветной шерстяной пряжи. В процессе ткачества разноцветные узелки завязываются горизонтальными рядами по всей ширине ковра и ровно подстригаются, благодаря чему и образуется на лицевой стороне сплошная бархатистая поверхность. Чем больше узелков в ковре, тем тоньше и изящнее узор.
Прекрасными рисунками и качеством выделки славятся ковры персидских мастеров. Но не меньшей славой пользуются и туркменские, азербайджанские, армянские, дагестанские ковры ручной работы...
В сумерках деревья, крыши домов, строительные краны, заводские трубы на фоне закатного неба теряют объем и цвет, становятся плоскими и почти черными. То же самое происходит с фигурами человека и животных, если они находятся против света — наши глаза видят лишь темные пятна, ограниченные четким контуром.
Еще в глубокой древности это явление обратило на себя внимание художников. Об этом свидетельствуют наскальные росписи бушменов, изображающие сцены охоты. Вазы и амфоры древних греков украшены теневыми фигурами людей.
В Древнем Китае с изрбретением бумаги возникло искусство вырезания из нее всевозможных фигурок и орнаментов, которое распространилось во многих странах Азии...
Дети стали взрослыми, остался без дела их подростковый велосипед. А ведь его можно использовать: заставить вращать гончарный круг.
Посмотрите на рисунки. Вот основные узлы приспособления для гончарных работ: детский велосипед, с которого сняты переднее колесо, седло и рулевая колонка 1; вертикальные стойки из 10-миллиметровой фанеры с прокладкой 2; несущая балка под гончарный круг 5, которая крепится к стойкам уголками 3; барашковая гайка 4, которая соединяет раму велосипеда и расчалку; два блока 6.
Начните с велосипеда. Сняв с него переднее колесо и рулевую колонку, вставьте на их месте седло. С колес снимите шины — у вас получились и отличная подставка для гончарного круга, и колесо привода...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи