Экслибрис — книжный знак, который владелец библиотеки наклеивает на форзац. Это один из видов графики малых форм. Многие профессиональные художники и художники-любители увлекаются им и создают красивые и выразительные произведения, которые украшают книгу.
Чтобы самому выполнить книжный знак в технике ксилографии (гравюры на дереве), необходимы некоторые специальные знания и, конечно, опыт.
Начнем с материалов. Резать торцовую гравюру лучше всего на самшите, но если его нет, то подойдут граб, груша, яблоня, береза. Распилите дерево на кружки толщиной в 30 мм и каждый кружок еще по сердцевине (см. рис, 1), чтобы оно не растрескалось при высыхании. Из высушенных кусков приготовьте прямоугольники и дерево просушите, поставив на ребро...
Многие из вас хотят научиться хорошо рисовать, а некоторые, наверное, мечтают стать настоящими художниками. И почему-то многие хотят сразу писать масляными красками, на холсте. Это неправильно. Прежде всего необходимо заняться рисунком. Ведь рисунок — это основа, фундамент всех изобразительных искусств.
Вот что сказал об этом Микеланджело: «В рисунке, или же, по другому именованию, в искусстве наброска, приобретают свою вершину живопись, скульптура и архитектура. Рисунок — это... корень каждой науки. Кто достиг столь великого, что он овладел рисунком, тому говорю я, что он владеет драгоценнейшим сокровищем».
Постоянное наблюдение природы, рисование с натуры, упорство, трудолюбие — вот необходимые средства достижения мастерства. Есть разная техника исполнения рисунка...
В середине позапрошлого века русский академик Б. С. Якоби открыл способ изготовления изделий и снятия копий с предметов с помощью электролитического осаждения металла из водного раствора его соли. Способ был назван гальванопластикой. В наше время это выдающееся открытие широко используется в машиностроении, авиации, космонавтике, радиоэлектронике, электротехнике и многих других областях техники.
Вместе с тем гальванопластика — доступная, увлекательная и благодарная область любительского творчества. Пользуясь ее технологией, моделист получает возможность делать сложнейшие детали своих конструкций из металла. Для этого достаточно изготовить деталь из пластилина, металлизировать ее и после удаления основы иметь эту деталь уже в металле. В художественном творчестве металлизированные предметы из пластмассы, дерева, кружев могут выступать в качестве законченных художественных произведений или составных частей изделий...
Ванной может служить прочный сосуд из стекла, оргстекла, винипласта прямоугольной формы емкостью 15—20 литров. Можно использовать стеклянный аквариум для рыб, но все его металлические части следует тщательно изолировать эпоксидной смолой. Под ванной неплохо иметь поддон, например, из фотокюветы.
Особенностью гальванопластического процесса является относительно неравномерное осаждение металла на выступающих и углубленных местах металлизируемых предметов: на выступах толщина осадка больше. Эта неравномерность сглаживается с увеличением расстояния от анода до катода (катодом является металлизируемый предмет). Поэтому, чем выше рельеф поверхности предмета, тем дальше от анода следует его размещать...
Штихеля, как и весь граверный инструмент, делают обычно из углеродистых инструментальных сталей типа У8, У10, У12. Штихеля из легированных сталей марки ХВГ, ХВ5 хотя и лучше держат заточку, но уступают резцам из углеродистой стали в звонкости штриха при гравировании рукописных шрифтов и монограмм «под глянец».
Изготовление штихелей начинается с опиловки напильниками прямоугольных стальных заготовок длиной 90—100, шириной 9—10 и толщиной 2—3 мм. Им придается форма, напоминающая в поперечном сечении клин. При окончательной обработке образующие клин боковые грани шпицштихелей делают слегка выпуклыми, а мессерштихелей — плоскими. Изготавливая штихеля, надо соблюдать следующие обязательные условия...
Монеты, медали нагрудные и медали юбилейные, камеи и некоторые ювелирные изделия, украшенные узорами металлическая посуда и оружие — вот далеко не полный перечень произведений граверно-медальерного искусства, с которыми нам приходится встречаться достаточно часто.
Гравирование — древнейший способ обработки материала резанием. С камня, кости, дерева или металла резцом, направляемым рукой мастера, снимаются частицы материала, и следом на поверхности возникает изображение.
С самых истоков в характере резьбы наметились два основных подразделения — плоскостное гравирование и рельефная обронь. Первое означает, что изображение выполнено углубленными линиями на плоскости. Второе — выпуклую резьбу, в старину на Руси ее называли «обронь», или «обронная работа». Это название пошло от слова «обирать» (убирать) фон...
Медаль — отчеканенная или отлитая из металла миниатюрная барельефная художественная композиция. Обычно выпускается в честь выдающегося лица или исторического события.
Лицевая сторона медали, на которой помещается портрет или главное изображение, называется аверсом, противоположная сторона, дополняющая содержание первой,— реверсом. Наиболее распространенная величина медали — от 60 до 80 мм — определяется размером ладони. Знатоки кладут медаль на ладонь и рассматривают тончайшую игру света на рельефе.
По характеру содержания и технике исполнения к медалям близки плакеты или плакетки (в зависимости от размера), но в отличие от медалей они чаще имеют прямоугольную форму. Планеты, как правило, имеют изображение только с одной стороны...
Мы уже предлагали начинающим художникам попробовать свои силы в новой для них технике — монотипии. Сегодня, продолжая разговор о различных приемах графики, мы знакомим вас с техникой, которую мы условно назовем сграффито. Используя простейшие материалы и инструменты и накопив некоторые известные навыки в этой технике, вы сможете создавать интересные по фактуре и яркие по цвету работы.
Итальянское слово «сграффито» обозначает особую техническую разновидность настенного декоративного изображения, выполняемого в два-три цвета металлическими инструментами. Техника сграффито состоит в процарапывании хорошо высохшей светлой краски, покрывающей темный штукатурный слой, или же в соскабливании нанесенных друг на друга тонких разноцветных слоев штукатурки. Отличаясь четкой графичностью исполнения, сграффито применяется, как правило, для орнаментальных мотивов...
Строгая палочку обычным ножом, вы, наверное, замечали, как нелегко срезать стружку нужной толщины. Помимо вашего желания нож идет по направлению волокон и не строгает, а скорее расщепляет палочку. Тем более трудно строгать ножом большие плоскости или делать ровные канавки. Поэтому еще древние мастера поместили нож в специальное приспособление — деревянную колодку — и ограничили этим глубину строгания. Получился рубанок. Теперь без этого инструмента не обходится ни один плотник, столяр, модельщик. Рубанок помогает им придать заготовке нужную форму, достичь точности размеров и чистоты поверхности. Посмотрите на рисунок 1. На нем показано устройство рубанка. Нижняя плоскость колодки называется подошвой, а прямоугольное отверстие в ней, через которое выступает лезвие ножа, — ротком. От величины выдвижения ножа зависит толщина стружки, срезаемой с материала, то есть глубина строгания...
Наш усовершенствованный лобзик легко устанавливается на столе, табурете или подоконнике. А поскольку он приводится в движение ногой и обе руки у вас свободны, позволяет справиться с самой сложной работой.
Дуга и струбцина рамы 28 свариваются из стальной квадратной трубы. В струбцину забивается заглушка 25, в которой сверлится отверстие и нарезается резьба. В это отверстие ввинчивается зажимной винт 26. На головке винта закрепляется рычаг 24 с двумя одинаковыми шайбами 22 и 23. После сборки шайбы расклепывают. На сферической головке винта свободно вращается деталь 27, которая удерживается на винте развальцованной кромкой...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи