Нужно относиться к своей обуви бережнее, чтобы носить ее дольше.
С чем чаще всего приходят в мастерскую? Конечно же, с просьбой поменять сносившиеся подметки или набойки на каблуках. Вот что делает в этом случае мастер. Во-первых, отделяет остатки старой набойки. Во-вторых, зачищает и выравнивает сносившуюся поверхность наждачным кругом или рашпилем. Теперь остается прикрепить набойки. Готовых набоек, конечно, не бывает — каблуки, подметки все разные по фасону, по размерам и по материалам. Поэтому из микропорки, резины или кожи — что есть под рукой — вырезается произвольный кусок, перекрывающий ремонтируемый участок обуви, особая точность тут не нужна. Набойку надо прибить, однако предварительно ее следует приклеить, в зависимости от материала, клеем «88Н», «Момент» или эпоксидной смолой...
Многие интересуются, как увеличить или уменьшить размер предлагаемой модели вязаной одежды. Публикуем необходимые пояснения.
Сделайте выкройку в натуральную величину, чертеж которой приводится в описании модели. Выкройка дается без припусков на швы. Проверьте такие мерки, как окружность груди, талии, бедер, длину и ширину полочки, спинки, окружность шеи. Получившаяся разница между своими мерками и выкройкой определит ваши прибавления или убавления.
Для увеличения размера модели разрежьте выкройку один раз по вертикали и два раза по горизонтали, раздвиньте на необходимое количество см и соедините заранее приготовленными бумажными полосками, прибавив 1 см для подклейки...
Шерсть — один из самых первых полимеров, которые человек стал использовать для изготовления одежды. И хотя по прочности она уступает большинству других естественных полимеров, а искусственные превосходят ее по легкости, химической устойчивости, огнестойкости, по гигиеническим и теплоизоляционным свойствам, шерсти нет равных. Вода с трудом впитывается в изделие из шерсти, капли скатываются по волокнам, почти не задерживаясь. Пары же воды поглощаются отлично: шерсть способна впитать в виде пара более 30% воды от собственного веса, то есть сто граммов шерсти могут поглотить более тридцати граммов воды, и шерсть при этом не станет влажной на ощупь. Это свойство вместе с хорошей воздухопроницаемостью и очень слабой теплопроводностью позволяет шерстяной одежде создавать вокруг тела человека тонкий вентилируемый слой свежего кондиционированного воздуха с устойчивой температурой и влажностью. Вот почему так хорошо носится шерстяное белье...
Литье из олова известно человечеству с древнейших времен. Еще за 6 тысяч лет до нашей эры в Египте лили из олова украшения. Упоминания об этом металле встречаются в древнеиндийской, греческой, римской литературах. В античные времена в ходу были монеты и сосуды из олова.
Занимались литьем из олова и на Руси. До нас дошли утварь, украшения, предметы культа времен Киевской Руси. В XIII—XV веках ремесло это достигло большого развития на Украине, в городах Холм, Володимир, Перемышль, Луцк. В XV веке в Киеве был основан литейный цех, вырабатывавший оловянные изделия.
Оловянное литье широко распространилось при Петре I. В те времена в быту пользовались оловянными пуговицами, кубками, посудой, встречались и медали из олова. Тончайшим узором скрепляли слюдяные пластинки в фонарях-светильниках...
Искусство эмали, или, как ее называли прежде, финифти, уходит в далекое прошлое. Богатые художественные возможности, яркость красок, их вечная нетускнеющая свежесть, блеск, равный самоцветам, позволили ювелирам на протяжении веков постоянно находить новые формы применения эмали. Ею украшали предметы женского убора — ожерелья, подвески, диадемы, серьги, отделывали драгоценную посуду и церковную утварь, парадную конскую сбрую и оружие, предметы быта. Эмаль обычно сочетали с драгоценными камнями, сканью, чеканкой, гравировкой на золотой и серебряной основе.
И сегодня эмаль привлекает ювелиров, живописцев, графиков, скульпторов, монументалистов. На основе изучения старинной техники расширяется диапазон возможностей ее использования. Кроме традиционных изделий ювелирного и прикладного характера, эмаль проникает в архитектуру: ведь это самый подходящий и прочный материал, сохраняющий свой цвет невзирая на капризы погоды. Она находит применение в оформлении интерьеров, в декоративно-прикладном искусстве, дизайне и других областях...
В истории почти всех народов определенные изделия из камня становились особенно приметными в культуре, в религии, в быту, превращаясь в некий символ той или иной страны. У древних египтян им стало вырезанное из камня изображение жука скарабея, в Древней Греции — изящные мраморные статуэтки, в Китае — изделия из нефрита, хочкары — каменные надгробные плиты — у армян, в средневековой Европе — четки и кресты, изготовленные из гагата, янтарные украшения — у народов Северной Европы. В России с развитием камнерезного дела на Урале таким национальным символом выступили изделия из малахита и особенно малахитовые шкатулки. Они были чем-то большим, чем просто распространенным промыслом. Изделия из уральских камней стали носителем традиций народного камнерезного искусства...
Домашнему мастеру |
Просмотров: 3359 |
Author: А. Коробков, Ю. Рапопорт |
Добавил: Mao |
Дата: 24.10.2015
| Рейтинг: 5.0/7
| Комментарии (0)
Богат и разнообразен мир увлечений. Многие художники-любители охотно отдают свой досуг прекрасному искусству — резьбе по дереву.
Расскажем о декоративных особенностях, материалах, инструментах, приемах исполнения одного из красивейших видов народной резьбы — кудринской.
Кудринская резьба относится к плоскорельефным видам резьбы. В ее названии удивительным образом сочетаются наименование подмосковной деревни Кудрино, где зародился этот вид резьбы, и характер ее внешнего вида. Непрерывность движения растительных побегов, текучесть гирлянд из листьев, цветов, ветвей вызывают ощущение «кудрявости» узоров.
Основную декоративную роль в этом виде резьбы играют традиционные гирлянды лепестков, с одной стороны заостренных, с другой — закругленных. Они сливаются в непрерывный, упругий поток, который определяет весь ритм и строй композиции. Между гирляндами включены иные изобразительные элементы — всадники, птицы, звери, рыбы, ягоды, цветы...
В дошедших до нашего времени памятниках материальной культуры древности можно встретить прекрасные женские украшения, предметы религиозного культа, изделия бытового назначения, выполненные из тонких металлических кружев и мельчайших зерен.
Техника, в которой исполнены эти поражающие своим изяществом и тонкостью работы вещи, называется филигранью. Ажурные или наложенные на фон узоры делали из гладкой круглой и развальцованной в ленточку проволоки или же скручивали несколько проволочек в жгутик. Иногда орнамент украшали мелкими металлическими шариками, завершавшими завитки и розетки. Когда из шариков набирали самостоятельный узор на металлическом фоне, то такую разновидность филиграни называли зернь.
Первые упоминания о технике филиграни связаны с Грецией, Этрурией, Египтом. В VIII—X веках это искусство было завезено арабскими купцами в Европу, где получило широкое распространение. Несколько позже — в X—XI веках — филигрань появилась на Руси, где стала называться «сканью» (от русского слова «скать» — скатывать, скручивать проволоку)...
Хдожественная резьба по дереву — один из наиболее древних видов декоративного искусства. За долгую историю существования было создано немало разновидностей резьбы. Наибольшее разнообразие можно видеть в плоскорельефных резьбах. Среди них известны трехгранно-выемчатая (геометрическая), заоваленная с подушечным и подобранным фоном (например, кудринская), рельефная и контурная.
Контурная резьба встречается на деревянных изделиях многих народов нашей страны. Узор в ней передается углубленными линиями. Ширина и глубина прорези чаще сохраняется одинаковой на всем протяжении рисунка, но может быть и различной, в зависимости от художественного замысла. В первом случае резьба выглядит несколько суховато, во втором — различие ширины и глубины прорезных контуров создает определенную пластичность узора. На первый взгляд эта резьба кажется удивительно простой...
Шелкография — изобретение наших дней. Техника ее возникла и развилась в середине XX века. А сегодня шелкография широко используется для получения ярких, контрастных изображений на самых различных материалах не только в промышленности, но и при создании авторских произведений. Как и любое ремесло, шелкография имеет немало собственных секретов. С некоторыми из них нас знакомит художник А.Полянский.
Простенькие хлопчатобумажные футболки, украшенные броскими надписями, фирменными знаками, профилями эстрадных звезд, стали самостоятельной частью одежного ансамбля. Но и стоят соответственно.
Между тем, имея чистую футболку, немного времени и желания, каждый вполне может самостоятельно воспроизвести на ткани любой рисунок...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи