Кто из нас в детстве не хотел перенестись на Чудское озеро или Бородинское поле, Малахов курган или батарею Раевского? Кто хоть на миг не представлял себя Александром Невским, Суворовым, Кутузовым, чтобы послушные его воле полки двинулись в наступление и обратили врага в бегство? Детство прошло, но и сейчас, увидев хорошо исполненные оловянные солдатики, мы воскрешаем в памяти сверкающие линии штыков русской пехоты, нарастающий топот лошадей кирасирских эскадронов, мерную поступь римских легионов.
Этот мир открывается нам в произведениях военно-исторической оловянной миниатюры. Фигурки «стойких оловянных солдатиков» собрали под свои знамена приверженцев во многих странах. Во Франции, в Польше, Швеции, Германии, Англии и т. д. любители объединились в кружки и общества, выпускают журналы и каталоги, сотрудничают с известными специалистами и художниками-баталистами. Регулярно проводятся национальные и международные выставки, привлекающие внимание коллекционеров всего мира...
Домашнему мастеру |
Просмотров: 5700 |
Author: П. Космолинский, А. Таланов |
Добавил: Mao |
Дата: 23.10.2015
| Рейтинг: 5.0/8
| Комментарии (0)
Ангобы — это специально окрашенные глины консистенции жидкой сметаны. Получают их, добавляя в беложгущиеся глины (у этих глин черепок тем светлее, чем выше температура обжига) окислы металлов в порошках.
Роспись ангобами дает чистый цвет, пластичный рисунок. Пипеткой или грушей ангобы наносят на необожженное изделие — каплю за каплей, центр — в центр. Растекаясь, капли образуют разноцветные концентрические кольца. Можно изменить форму кольца, наклоняя изделие. Те же концентрические кольца легко превратить в цветок или солнце, еловый лес, подсолнухи и так далее. Тонко заточенной спичкой проводят линии, ангоб тянется за острием. Так рисуются цветок — линии от окружности к центру, солнце — от центра в край, лес — прямые линии снизу вверх, растение с листьями — линия змейкой вверх и по центру прямо вниз. Такая техника росписи называется флиндровкой...
Как известно, индустриализация жилищного строительства не балует нас малыми архитектурными формами. Поэтому давно уже наметилась тенденция самим украшать свое жилище. Умельцы циклюют полы и покрывают их лаком, переделывают двери и окна, отделывают стены различными материалами и т. д. Но редко кто украшает потолок, скромный вид которого часто входит в противоречие по стилю с окружающим интерьером.
Предлагаем способ отделки потолка, который подкреплен практикой и который, надеемся, заинтересует читателей. Суть его заключается в использовании пенопласта как основного материала, из которого изготавливают различные детали плафона, карниза и другие архитектурные формы. Подходящим сырьем служит пенопластовая упаковка, а также пенопластовые плиты мелкой зернистости, которые продаются в магазинах строительных материалов. Приобретая пенопласт, надо на огне спички проверить его горючесть. Использовать можно только малогорючие, самозатухающие сорта...
Творчество скульпторов, архитекторов, мастеров прикладного искусства — это своего рода летопись культуры, запечатленная, как говорят художники, в «материале». Именно поэтому материал, которым пользуется мастер, очень часто определяет не только характер будущего произведения, но и его сохранность и долговечность. В этом отношении камень не имеет соперников. Наши знания искусств исчезнувших цивилизаций во многом определяются тем, насколько широко использовался камень в ту или иную эпоху.
Самые древние из дошедших до нас произведений искусства, в которых камни использовались как цветовые пятна, относятся к третьему тысячелетию до нашей эры, ко времени цивилизации шумеров. Эти цветовые композиции и были тем, что мы называем теперь мозаикой.
Замечательного расцвета достигло искусство мозаики в античной Греции и Риме. Выдающиеся художники украшали стены и полы дворцов, храмов, мавзолеев сюжетными композициями и орнаментами, используя богатейшую палитру каменных пород...
Дизайн, интерьер |
Просмотров: 1440 |
Author: А. Коробков, Ю. Рапопорт |
Добавил: Mao |
Дата: 22.10.2015
| Рейтинг: 5.0/7
| Комментарии (0)
Искусство деревянной мозаики берет свое начало от древней инкрустации — украшения деревянных предметов врезками из инородных материалов: слоновой кости, металлов, смальты и других. Долгое время вставки из древесины служили лишь вспомогательными элементами. Однако породы тропических деревьев с красивой текстурой и яркими расцветками все больше привлекали внимание мастеров. Постепенно деревянные вставки без других материалов заняли основное место в декоре изделий. Так возникло искусство интарсии — украшения деревянных предметов врезками других пород.
Периодом расцвета искусства деревянной мозаики в Европе принято считать эпоху Возрождения. Наибольших успехов достигла флорентийская школа XV века. Изобретение аугсбургским столяром Георгом Реннером в XVI веке приспособления для получения тонких древесных фанерок и лобзика с пилками значительно облегчило выполнение мозаичных наборов, привлекло новых талантливых мастеров...
Долгое время не существовало материала, из которого можно было бы лепить, как из пластилина, но который в законченном изделии приобретал бы твердость обожженной глины. Не так давно этот материал появился.
Своим опытом работы с этим материалом делится преподаватель Пензенского политехнического института В. Шпаковский.
Копируя в миниатюрных игрушках мир взрослых, ребенок познает его. На протяжении веков игрушками служили уменьшенные копии реальных предметов: дома, корабли, фигурки человека и животных.
В начале прошлого века фигурки нередко отливали из олова и раскрашивали. Их делали из глины, дерева и даже из слоновой кости. Ныне дети сами могут делать игрушки, чаще всего из пластилина, папье-маше или обычной бумаги. Этим материалам, однако, не хватает прочности...
С глубокой древности известны на Руси глиняные игрушки, и делают их в разных краях нашей страны. Древний город Каргополь — один из центров русской глиняной игрушки. Промысел этот зародился здесь не случайно: почва на севере скудная, каменистая, глинистая — не прокармливает, а потому приходилось крестьянам искать подспорье, и занимались они разными ремеслами. Освоили и гончарные премудрости, передавая их по наследству. Так появились в северном крас целые деревни, где почти в каждом доме жил гончар.
Изготовляли всякую посуду: горшки, кринки, а из остатков темной глиняной массы лепили простенькие игрушки — лошадок, кур, утиц, коров, кукол. Были они поначалу блеклыми, однотонными — красок у мастеров тогда не было. Правда, некоторые гончары приспособились раскрашивать свои изделия печной сажей, мелом и цветной глиной...
Лучистый известковый шпат, египетский алебастр, алабастрит, гибралтарский камень, каппадокийский камень, мрамор тавризский, оникс пещерный, или, как мы его сейчас называем, мраморный оникс, на протяжении вот уже нескольких тысячелетий высоко ценится как поделочный и облицовочный камень.
Мраморный оникс красив, хорошо поддается обработке и довольно широко распространен в природе. Слоистое или радиально-лучистое строение камня образует замечательный тонкий рисунок. Белые, желтовато-сливочные, розовые, золотисто-коричневые полосы, чередуясь, переходят одна в другую. К тому же камень просвечивает на глубину 3—4 сантиметра.
У древних египтян оникс (подразумеваем мраморный оникс) был одним из любимых камней. Они добывали его в различных местах Аравийской пустыни, преимущественно неподалеку от восточного берега Нила. Самые крупные каменоломни (их называли аренариями) находились вблизи Хатнуба; они многократно упоминаются в письменных источниках в период с III по XX династии. Так, например, одна из наскальных надписей говорит о том, что в ониксовые копи отправлено 1600 человек...
В романе Александра Дюма «Двадцать лет спустя» есть такой эпизод: д'Артаньян и Портос, расставаясь с Атосом и Арамисом после неудачной экспедиции в Англию, договариваются между собой о том, как они будут сообщать друг другу о своих дальнейших передвижениях. «В каждой гостинице, в каждом доме, где мы будем останавливаться,— говорит д'Артаньян,— мы будем писать ножом на стене или алмазом на стекле какие-нибудь знаки, которыми смогут руководиться в своих поисках те, кто останется на свободе». Эта фраза свидетельствует: д'Артаньян, как и многие люди до него, знал, что алмаз — самое твердое вещество на земле, и им можно «писать» на любом другом материале.
Твердость — это степень сопротивления вещества какому-либо механическому воздействию на него, обычно царапанию или вдавливанию. Первую шкалу для определения относительной твердости минералов предложил немецкий ученый Ф. Моос в 1811 г...
Если бы мы окинули беглым взглядом историю зодчества, то сразу же убедились бы, что камень, бесспорно, — любимый отделочный материал архитекторов. Это естественно: он прочен, долговечен, а главное — красив. Самые смелые замыслы художников воплощаются в камне и живут века. Нет необходимости приводить примеры — каждому, где бы он ни жил, вспомнятся прекрасные образцы каменной вязи.
Взгляните на фотографию в начале статьи. Это уже не древность, а современность. Грузинские архитекторы, проектируя здание Публичной библиотеки в Тбилиси, обратились к камню.
А если от этого здания подняться к подножию горы Мтацминда, мы выйдем к художественному училищу имени М. Тоидзе. Из его стен выходят чеканщики, живописцы-альфрейщики, художники по ткани, мастера керамики, реставраторы исторических памятников и другие специалисты. Среди них — резчики по камню...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи