Едва ли у кого найдется вторая пара такой оригинальной обуви. Сделана она из обложек старых журналов. Не улыбайтесь. С виду непрактичные, эти сандалии тем не менее верно послужат вам целое лето, если, конечно, не гулять в них под дождем и не играть в футбол.
Для начала измерьте длину своей стопы. Вырвав из журнала подходящую обложку, сложите ее «гармошкой» в длину и приложите к ступне. Если длина заготовки пришлась впору, она и будет каркасом вашей будущей сандалии. Смазав внутренние и внешние части «гармошки» клеем, согните ее по форме своей стопы, концы плотно закрепите и отложите в сторону. Теперь принимайтесь за изготовление второй «гармошки», третьей... Высоту платформы выберете по вкусу.
Как видно из рисунка, по мере приближения к центру сандалии длина заготовок будет уменьшаться. Клей подойдет практически любой, даже для обоев...
Печь-мольберт выручит вас не только в походе, но и на дачном участке.
В собранном виде она напоминает этюдник, только треугольной формы (см. рис. 1). Длинный ремень позволяет носить ее на плече. Возможно, начинающего туриста удивит подобное устройство. Зачем, мол, — ведь пищу в походе готовят на костре? А вот бывалый наверняка одобрит. Туристов нынче «развелось» уйма, и места многих ночевок отмечены проплешинами от кострищ. А ведь пройдут годы, прежде чем они вновь зарастут. Так вот вам выход.
Переносной очаг позволит без хлопот развести огонь в сырой местности, при дождливой погоде, на плоту, можно установить его даже в палатке или в сарае, предусмотрев отверстие для выхода дыма...
С пружинами мы встречались еще в детстве, получая в подарок удивительные заводные игрушки. Удивительные и непонятные. Непонятно было многое: что такое пружина, о которой говорят взрослые? Почему ее нужно заводить? Как ей удается так быстро вращать колесики маленькой машины? Поток бесконечных «почему?».
Позже выяснилось, что разобраться в тонкостях работы пружин очень интересно, а главное — совершенно необходимо для сознательного технического творчества, и не только потому, что они широко применяются во всех отраслях техники, но и в силу их уникальных физических свойств, иногда кажущихся загадочными, а порой и противоречивыми. Пружины весьма многообразны и по принципу действия, и по конструктивному исполнению. Диапазон их «весовых категорий» поистине безграничен. Сопоставьте хотя бы комариную силу волоска маятника наручных часов с многотонными ударами пружинных буферов на железнодорожном транспорте...
Снимки, сделанные для альбома и казавшиеся вам хорошими, при увеличении получились нечеткими, откуда-то взялись царапины (на негативе их не было видно), черные и белые полосы, пятна... Как же быть! Воспользуйтесь искусством ретуширования. Именно искусством. Ведь тут вам понадобится не только умение, но и художественное чутье.
Что нужно иметь
Возможно, все материалы и инструменты вам не потребуются одновременно. Но если вы собираетесь заняться ретушированием серьезно, то лучше запастись всем необходимым на будущее. Вам могут пригодиться кисточки беличьи, а лучше колонковые № 1—5 (рис. 1)...
Вы уже познакомились с крепежными деталями, с осями и валами, с подшипниками, с зубчатыми и червячными передачами. Но отдельно взятая деталь еще не машина. А чтобы создать из деталей машину, надо прежде всего знать, как с минимальными затратами технических средств достаточно надежно соединить их между собой, как найти единственно приемлемый для каждого конкретного случая вариант соединения.
Сегодня мы беседуем о соединении роликов, зубчатых колес, кулачков и других элементов конструкций с валами и подвижными осями, а также валов между собой. Все способы соединения, о которых мы будем говорить, доступны вам, если вы располагаете минимальным оборудованием домашней мастерской или гаража: токарным, фрезерным и сверлильным станками. А пригодятся эти способы при постройке самых разных механизмов и действующих моделей.
Шпонка — небольшая, но очень ответственная деталь. Она не дает одной сопрягаемой детали проворачиваться относительно другой. Шпонка очень проста и в изготовлении и в сборке, не требует дополнительных габаритов, она спрячется внутри сборочной единицы. В детали, которая насаживается на вал, и на самом валу выполняются пазы, размеры которых тщательно подгоняют к шпоночным (рис. 1)...
Тепло у нас берегли всегда. Именно поэтому в старых деревенских избах такие маленькие окна. Для того и завалинки делали вокруг дома, для того и двери утепляли. О красоте дверей, например, не слишком беспокоились: главное — сохранить тепло. Подкладывали войлок, обивали мешковиной, клеенкой, в лучшем случае дерматином. Но времена меняются, материалы — тоже. Появился красивый и довольно дешевый пластик. И то, что было лишь необходимостью, становится модой.
Дверь, обитая пластиком, становится элементом украшения жилища. Как правило, обивают (изнутри) дверь, выходящую из прихожей на лестничную клетку. Идущие впереди моды уже начали обивать и стены прихожей, и двери в комнатах, и туалетные столики, и телевизионные тумбочки. Но если дополнительная звукоизоляция прихожей вполне целесообразна, хоть это и дорого, то звукоизолировать телевизионную тумбочку вряд ли нужно. Впрочем, и здесь можно найти рациональное зерно: обивка пластиком, «а-ля пуфик»...
Складные велосипеды, несмотря на ощущающуюся в них большую потребность, выпускаются пока что в незначительных количествах. В то же время у горожан скопились миллионы обычных велосипедов, которыми они практически не пользуются. Держать в квартире их негде: коридоры маловаты, спускать-поднимать из квартиры на улицу и обратно — тоже проблема — в лифт не входят, а по лестнице тяжеловато. Вот и висят они, разобранные, где-нибудь на гвозде под потолком или пылятся в кладовке.
Между тем после небольшой переделки обычные дорожные велосипеды можно сделать разборными. Конечно, они не превратятся от этого в то, что мы знаем как настоящие складные велосипеды, которые имеют специальную конструкцию, уменьшенные колеса, особую раму и т. д., но тем не менее будут разбираться на несколько частей, удобных для перевозки в лифте и в городском транспорте...
У велосипеда сотни миллионов поклонников. Правда, есть и такие, что никак не могут научиться уверенно держаться на столь неустойчивом аппарате. Что ж, есть простой выход. Давайте соединим между собой два велосипеда при помощи весьма несложного приспособления. Получим своеобразный «велокатамаран» — устойчивую четырехколесную машину для двух седоков и немалого груза (рис. 1).
Левый по ходу движения велосипед пусть занимает опытный велосипедист, а правый — начинающий, и оба дружно или по очереди крутят педали. Для семейных поездок такой экипаж просто незаменим. Еще одно достоинство — собрать и разобрать экипаж можно за пять минут. Так что проблема гаража пусть вас не волнует.
Какие же велосипеды годятся для велокатамарана? Удобнее всего, конечно, дорожные, имеющие высокий руль и мягкое седло...
Натянутые во дворе веревки с бельем не только портят вид, но и часто мешают ребятам — негде побегать, поиграть в мяч. А ведь белье можно развесить очень компактно на специальном зонте-сушилке, который устанавливается в сторонке и занимает совсем мало места. Хозяйкам такой способ сушки даже удобнее: не понадобится таскать за собой тяжелый таз. А когда белье высохнет, сушилка легко превращается в зонт, в тени которого можно отдохнуть, почитать. Для этих целей наш зонт имеет еще маленький столик.
Общий вид зонта-сушилки показан на рисунке. Его остов — металлическая труба (1), по которой скользят два кронштейна (2). С одним из кронштейнов шарнирно соединены четыре штанги (6), а с другим — укосины (4). Укосины шарнирно соединены с ползунами (5). Когда кронштейн поднимают или опускают, ползун скользит вдоль штанги...
Главный рабочий орган нашего рубанка — барабан 12 с двумя закрепленными на нем ножами 13. Ножи на 1 мм выступают над цилиндрической поверхностью барабана и на 0,5 мм над рабочей плоскостью основания 10, которое скользит по обрабатываемой доске. Ножи попеременно срезают тонкие стружки-чешуйки, захватывают их и выбрасывают через диффузор кожуха 9.
Крутящий момент передается на барабан через шпиндель 7 и пару конических шестерен 3 и 4, одна из которых закрепляется на конусе шпинделя электродрели.
Прежде чем приступить к изготовлению рубанка, подберите пару конических шестерен максимальным диаметром не более 38 мм. Минимальный диаметр ведомой шестерни 4 по торцу зубьев должен быть не менее 18 мм, чтобы на валу 7 могла разместиться распорная втулка 8.
Подберите три подшипника для крепления вала диаметром 10—12 мм. Исходя из размеров подшипников и подобранной конической пары, определите размеры рубанка и приступайте к его изготовлению.
Основные детали рубанка изготавливаются на токарном, фрезерном и сверлильном станках. Потребуется вам также слесарный инструмент...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи