Пятница, 26.04.2024, 00:05 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Женсовет: рукоделие+

Как научить ребенка плавать
Как научить ребенка плаватьО неучах древние греки говорили; «Он не умеет ни чи­тать, ни плавать». Мы не настаиваем, что уметь хорошо плавать так же важно, как и читать. Но держаться на воде обязан уметь каждый. Поэтому за детей, за их плавательную науку больше всего отвечают родители. Научите ребенка плавать! Помогите ему в этом так же, как когда-то помо­гали учиться ходить.
 
Самый легкий и в то же время самый быстрый спо­соб плавания — кроль на груди. Как же научить ре­бенка (или взрослого, кото­рый еще не умеет держать­ся на воде) плавать этим способом?
 
Место для занятий. Заня­тия нужно проводить на мелком месте (по пояс в во­де), там, где дно ровное, а вода чистая. Течение долж­но быть не очень сильным. При температуре воды 22—24°, первые занятия можно проводить в течение 10—15 минут, а в дальнейшем до­вести их продолжительность до 20—30 минут.
 
Обучающихся поставьте лицом к берегу. Заниматься лучше не с одним ребенком, а с двумя-тремя или с целой группой. В коллективе исче­зает боязнь, занятия прохо­дят оживленнее, и хорошие результаты достигаются ско­рее.
 
При обучении избегайте говорить ребенку «не бой­ся»: это настораживает его. Процесс обучения сводит­ся к последовательному мно­гократному повторению всех движений, которые входят в то или иное подготовитель­ное упражнение.
 
Первое знакомство с водой
 
а) Ходьба по дну, ходьба и бег по дну с наклоненным вперед туловищем. Движе­нию помогать гребковыми движениями рук.
 
б) Сделать вдох и, присев, погрузиться в воду с головой на 5—10 секунд (счи­тать про себя).
 
в) Сделать вдох, погру­зиться в воду и открыть глаза (смотреть в воде необ­ходимо для ориентировки и безопасности во время пла­вания). При этом предложи­те ребенку посмотреть под водой на свои пальцы или на камешки на дне.
 
г) «Поплавок». Сделать глубокий вдох, присев, по­грузиться с головой в воду, наклониться вперед и свер­нуться «калачиком»: обхва­тив руками голени, плотно прижать колени к груди, го­лову наклонить вниз. Счи­тать про себя до десяти. За это время тело непременно всплывает на поверхность (рис. 1). Это упражнение по­могает почувствовать вы­талкивающую силу воды.
 
 
д) Выдох в воду. В поряд­ке подготовки к этому уп­ражнению можно просто опустить подбородок в воду и дуть на ее поверхность. После этого выдох делается уже в воду. Затем выдох производится 5—10 раз под­ряд (в промежутках не вы­тирать лицо руками!). Это упражнение нужно по­вторять систематически во время всего периода обу­чения: оно прекрасно разви­вает легкие и хорошо вос­станавливает дыхание после выполнения тех упражне­ний, которые связаны с его задержкой.
 
Освоив эти упражнения, можно перейти к скольже­нию на груди. А когда ваш ученик научится хорошо скользить, дальнейшее обучение пойдет быстро, так как он уже будет уверен, что не тонет и может про­двигаться по воде.
 
Положение тела. Тело должно лежать на поверхно­сти воды горизонтально. Так создается наименьшее со­противление движению впе­ред. Лицо опущено в воду до кончиков бровей, глаза открыты. Вдох делается при повороте головы в сто­рону.
 
Обучение скольжению. Сделать вдох, опустить ли­цо в воду, вытянуть вперед соединенные руки и спокой­но положить их на воду. Присев, оттолкнуться от дна двумя ногами и проскользить 2—3 метра (пока хва­тит воздуха). При этом сле­дите, чтобы голова не под­нималась над водой (рис. 2). Не следует поддерживать ученика, тянуть его на бук­сире или давать ему в руки доску, круг и т. п.
 
 
После того как ученик бу­дет уверенно и правильно продвигаться на 3—5 мет­ров, в упражнение включай­те движения ног.
 
Движение ног. Выпрямлен­ные ноги с оттянутыми, как у балерины, и слегка повер­нутыми внутрь носками должны поочередно, без на­пряжения двигаться сверху вниз и снизу вверх. Это по­зволяет пловцу продвигать­ся вперед и поддерживать свое тело в горизонтальном положении.
 
Ноги работают легко — от бедра с подхлестывающим движением в конце. Косда одна нога движется вниз, другая идет вверх, при этом из воды выходят поперемен­но только пятки. Размах ног между ступнями — 30—45 см.
 
 
Вначале движение ног ра­зучивается на суше — сидя с опорой на предплечья (рис. 3); затем — сидя в во­де на мелком месте и, нако­нец, лежа на воде, держась за какую-либо неподвижную опору (рис. 4).
 
 
Скольжение с включенны­ми в работу ногами, более увлекательно, потому что скорость продвижения при этом резко увеличивается. Это упражнение также надо делать, задерживая дыхание после вдоха (рис. 5). Разучи­вая его, следите, чтобы но­ги не были чересчур согну­тыми или, наоборот, слиш­ком прямыми, чтобы они сильно не напрягались. Носки должны быть оттянуты.
 
 
Только после того, как техника скольжения с дви­жением ног будет хорошо освоена, можно подключать в это упражнение и работу рук.
 
Движение рук. Руки — ос­новная движущая сила. Ими производят попеременные гребковые движения. Рука вкладывается в воду кистью, под острым углом к поверх­ности воды. В этот момент рука прямая, затем она «за­хватывает» ладонью с со­единенными и слегка согнутыми пальцами воду и на­чинает двигаться вниз-назад, постепенно сгибаясь в локте.
 
Гребок идет под себя, вдоль продольной оси тела до бедра. Здесь рука рас­прямляется. Закончив гре­бок, рука без всякой за­держки сгибается в локте­вом суставе и вынимается из воды локтем вверх. За­тем мягко и быстро с рас­слабленными мышцами про­носится над самой поверхно­стью воды и опять входит в воду. Правильно чередуя на­пряжение и расслабление рук, пловец сохранит рабо­тоспособность мышц на бо­лее длительное время.
 
Гребковые движения рука­ми нужно производить не­прерывно. В тот момент, когда одна рука заканчивает гребок, другая должна начи­нать его. Только при этом условии продвижение в во­де будет равномерным и быстрым.
 
Разучивание движений рук тоже начинайте на мел­ком месте. Стоя по пояс в воде, надо наклониться, под­бородок опустить в воду, од­ной рукой опереться о коле­но, а другой рукой произво­дить движения.
 
Следите, чтобы после окончания гребка рука обя­зательно проносилась над водой. Затем это же упраж­нение выполняется другой рукой, потом обеими рука­ми. Делая небольшие шаги по дну, надо научиться про­двигаться вперед с попере­менными движениями рук (рис. 6).
 
 
Скольжение с работой ног и рук вначале также дела­ется с задержкой дыхания после вдоха. Для начала мо­жно рекомендовать делать все движения с прямыми руками. В этом упражнении особое внимание нужно об­ратить на то, чтобы ноги ра­ботали ритмично и чаще рук в 2—3 раза (рис. 7).
 
 
Не допускайте, чтобы: 1. Руки и ноги работали с одинаковой частотой. 2. Ру­ка делала укороченный гре­бок. 3. Кисть двигалась зиг­загообразно во время греб­ка. 4. Руки гребли в стороне от продольной оси тела.
 
После того, как вы добье­тесь правильной и устойчи­вой согласованности движе­ния рук и ног, отрабатывай­те последнее и самое глав­ное в плавании — дыхание.
 
Дыхание. Правильное ды­хание и его ритм также обеспечивают хорошую работоспособность. Вдох надо делать только через рот, при повороте головы в сто­рону руки, заканчивающей гребок. В этот момент рот как раз окажется над водой. Гребок закончен, и голова поворачивается лицом вниз; делается выдох через рот и частично через нос — до тех пор, пока голова снова не вернется в исходное для вдоха положение (рис. 8, 9).
 
 
Начинайте опять-таки на мелком месте. Лицо опу­стить до бровей в воду. За­тем повернуть голову напра­во, так, чтобы левая щека и левое ухо были в воде. Сделать вдох, повернуть го­лову лицом вниз. Теперь вы­дох в воду через рот и ча­стично через нос. Затем к дыханию подключается рука в сторону которой будет делаться вдох, а потом и вторая рука (рис. 8),
 
Плавание с полной коор­динацией всех движений и правильным дыханием — это последнее упражнение, ко­торое займет наибольшее количество времени и энер­гии.
 
Координация движений. На два гребка руками про­изводится один вдох, один выдох и шесть ударов но­гами.
 
Вначале советуем проплы­вать небольшие расстояния из расчета 3—5 вдохов и выдохов, затем постепенно увеличивать их. Особое вни­мание нужно обращать на хороший выдох, обеспечи­вающий полноценный вдох (рис. 9). При этом не допу­скайте: 1. Чрезмерного поворота туловища на бок при вдохе. 2. Слишком раннего или позднего вдоха. 3. Пово­рота головы влево и вправо.
 
Когда будет освоено по­следнее упражнение и ваш ученик сможет без особых усилий проплыть 25—50 метров, можно считать, что ваша задача — обучение плаванию — выполнена.
 
Фото отсюда.
Категория: Женсовет: рукоделие+ | Добавил: Mao (11.07.2012) | Автор: Ю. Шапошников W
Просмотров: 10996 | Комментарии: 1 | Теги: научить ребенка плавать | Рейтинг: 4.5/17
Всего комментариев: 1
1 diana  
0
Уроки плавания-скопированы со старых книг-ровными ногами плыть не возможно!Сначала надо плыть с задержкой дыхания.По началу-лучше-собачкой.


Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700