Пятница, 05.03.2021, 11:15 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [503]
Дела строительные [458]
Дизайн, интерьер [728]
Домашнему мастеру [2109]
Женсовет: рукоделие+ [992]
Здоровье, Красота [607]
Игры, игрушки [334]
Мебель [274]
Моделирование [272]
На кухне + Рецепты [926]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [142]
Оптика [73]
Работы с деревом [455]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [235]
Свое хозяйство * [2013]
** Обустройство [443]
** Парники, Теплицы [52]
** Приспособления [242]
** Цветы, Флористика [260]
** Деревья, Кустарники [234]
** Овощи [161]
** Бахчевые [26]
** Бобовые [19]
** Зелень и Приправы [115]
** Грибы [24]
** Болезни и Вредители [132]
** Кладовая (Закрома) [233]
** Птицеводство [73]
** Животноводство [99]
** Пчеловодство [22]
** Водоём [24]
Сотовые телефоны [43]
Спорт, снаряды [279]
Статьи Владимира Мао [141]
Транспорт и около [406]
Туризм, рыбалка, охота [533]
Экономим [168]
Это интересно! [907]
Только кулинария [3755]
Утилизация в РФ [7]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [1]
Архив записей
GA
 Сборник
Главная » Статьи » Свое хозяйство *

Мопед-грузовичок

МопедВ прошлый раз в нашем «гараже» припарковались универсальная силовая установка, а к ней приставка, позволяющая в считанные минуты собрать миниатюрный трехколесный мопед. Расскажем сегодня о другом модуле Так же быстро он позволит при необходимости преобразить мопед в небольшой грузовичок. Пользу его оценит всякий, кто имеет садовый участок.

Рама нашей грузовой приставки — «ломающаяся», она сварена из стальных труб. Одна из них выполняет роль оси, а потому требует еще двух полуосей, выточенных из стапьного прутка в соответствии с размерами колесных ступиц.

С помощью сварки к оси пристыкованы два П-образных элемента рамы верхний и нижний. Сгибают их из труб в разогретом состоянии (на паяльной лампе или газовой горелке), обязательно набив предварительно сухим просеянным песком.

Строго по оси симметрии трубы соединяются вертикальной перемычкой и усиливаются стальными косынками, которье, кроме того, играют роль мостиков рулевого устройства шарнира «ломающейся» рамы.

Он практически не отличается от шарнира передней вилки мопеда или мотоцикла, а потому для его изготовления могут быть использованы элементы этих машин.

Руль также выполнен из труб и приварен к раме приставки. Его оснащают мотоциклетными или мопедными рукоятками тормоза и сцепления, а также ручкой газа. Если вы использовали двигатель с тросовым переключением коробки передач, на левой ручке установится механизм переключения. Его можно взять от любого тяжелого мопеда.

Кузов грузовичка — фанерный. Днище вырезано из листа толщиной 12 мм, а борта толшиной 6...8 мм. Соединяются детали с помощью дюралюминиевых уголков и винтов с резьбой М4 с гайками. Сборку кузова проводя в два этапа. Сначала «начерно», после чего разбирают, все деревянные элементы зачищают, пропитывают горячей олифой, грунтуют и красят в выбранный цвет алкидной эмалью. Когда краска просохнет, кузов собирают вновь, к днищу крепят бруски основания (разумеется, также окрашенные), после чего кузов устанавливают на раме.

Для снижения нагрузки на раму предусмотрите амортизаторы. Это могут быть обычные резиновые, а лучше теннисные мячи, положенные между брусками основания кузова и осью грузовой приставки. Задняя часть кузова закреплена на раме шарнирно, с помощью двух хомутов из листовой стали толщиной 3...4 мм.

Колеса грузовой приставки сделаны на базе шин и ободов от детского самоката или велосипеда а ступицы с барабанными тормозами можно взять от любого мопеда. Их состыновка производится с помощью дюралюминиевых уголков и колец, вырезанных из дюралюминиевого листа толщиной 2,5...3,5 мм.

Тормозное устройство с ручным приводом. Проще всего сделать в рукоятке самодельный сухарь, установив два регулировочных винта и развести тросы на правое и левое колеса. Однако такой простейший привод нуждается в постоянной регулировке. Иначе вас будет заносить в стороны. Более сложный но и более эффективный тормоз - привод с уравнителем усилий торможения. Он представляет собой равноплечее коромысло, середина которого соединена с тормозным тросом, идущим от рычага, а концы — с тросами рычагов тормозных колодок. В такой конструкции усилия на оба колеса всегда будут одинаковы.

Управление мотогрузовичком имеет некоторые особенности, которые надо учесть. Машины с сочлененной рамой испытывают повышенные нагрузки на руль. Чтобы их уменьшить или совсем избавиться, советуем воспользоваться пружинными или резиновыми амортизаторами, которые помогут рукам легко возвращать руль в нейтральное положение. Закрепить их можно в основании руля и на раме, около седла.

На рисунках: 1 — ведущий вал силового блока; 2 — втулочно-роликовая цепь; 3 — глушитель (штатный, от мопеда); 4 — основание топливного бака (стальная полоса толщиной 1,5 мм); 5 — фиксирующие пружины топливного бака; 6 — топливный бак (полиэтиленовая канистра емкостью 2...2,5 л); 7 — подкос (стальная труба диаметром 12 мм); 8 — опора топливного бака и седло водителя (стальная труба диаметром 12 мм); 9 — передний узел крепления двигателя; 10 — рама силового блока (стальная труба диаметром 30 мм); 11 — руль (стальная труба диаметром 22 мм); 12 — выхлопной патрубок; 13 — двигатель типа В-50 или В-501; 14 — ведущие колеса силового блока; 15 — звездочка цепного привода с фланцем крепления правого колеса; 16 — фланец крепления левого колеса; 17 — верхний элемент рамы грузовой приставки (стальная труба диаметром 30 мм); 18 — нижний элемент рамы (стальная труба диаметром 30 мм); 19 — кузов (борта — фанера толщиной 6...8 мм, днище — фанера толщиной 12 мм); 20 — амортизаторы подвески кузова (резиновые мячи); 21 — отбойник (резиновый амортизатор диаметром 8 мм); 22 — дюралюминиевые уголки 30x30 мм; 23 — основание кузова (деревянные бруски толщиной 40 мм); 24 — колеса грузовой приставки; 25 — подножка (стальная труба диаметром 22 мм); 26 — стыковочный фланец силового блока (стальной лист толщиной 8 мм); 27 — стыковочный фланец грузовой приставки (стальной лист толщиной 8 мм); 28 — соединительный элемент рамы грузовой приставки (стальная труба диаметром 30 мм); 29 — мостики рулевого устройства (стальной лист толщиной 2,5 мм); 30 — болты М8 с гайками и пружинными шайбами; 31 — ступицы колес грузовой приставки (от любого мопеда); 32 — вертикальные перемычки рамы грузовой приставки (стальная труба диаметром 22 мм); 33 — рулевая колонка (стальная труба диаметром 30 мм).

Рисунки автора

Категория: Свое хозяйство * | Добавил: Mao (12.05.2014) | Автор: Н. Папинин
Просмотров: 1521 | Теги: мопед | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0

Комментарии
Имя *:
Email:
Код *:

Читать еще:

Шесть дюжин полезных статей и советов


Парники, теплицы: устройство, оборудование, уход


Цветы, флористика: в доме и на клумбе


Деревья, кустарники: плодовые и декоративные


Огород: овощи, бахчевые, бобовые, зелень и приправы, грибы


Живность: животноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство


Закрома: устройство погребов, подвалов, пополнение и хранение запасов

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
GA
Enter
Логин:
Пароль:
География "Умехи"
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

Для любителей и любительниц кухонного искусства на сайте огранизована большая кулинарная рубрика. В ней Вы всегда найдете рецепты салатов, супов, закусок, напитков и экзотических блюд по своему вкусу. С недавних пор существует так же рубрика о красоте, здоровьи, правильном питании и здоровом образе жизни (ЗОЖ) вообще.

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи


    Яндекс.Метрика Финансовые вопрсы