Суббота, 20.04.2024, 16:16 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Свое хозяйство *

Минитрактор "Микрон"

Минитрактор "Микрон"Перед вами трактор «Микрон». Он необычен прежде всего тем, что двигатель у него расположен не на раме, а на... рулевой колонке! Передние колеса одновременно и рулевые и ведущие. В этом залог высокой маневренности и проходимости машины. Размещение двигателя на рулевой колонке значительно упрощает конструкцию: во-первых, отпадает надобность в сложной, дорогостоящей трансмиссии, и поэтому рама становится очень простой; во-вторых, блокировка мотора с колесами позволяет сосредоточить все важнейшие агрегаты трактора в одном месте — значит, упрощаются и монтаж, и эксплуатация, и ремонт двигателя.

«Микрон» универсален. Он может перевозить различные грузы в прицепной тележке, корчевать небольшие пни, вытаскивать из земли камни. А если мини-трактор оборудовать небольшими прицепными устройствами: плугом, бороной, картофелесажалкой, — он станет незаменимой машиной в приусадебном хозяйстве.

Итак, что же нужно для изготовления «Микрона»? Прежде всего колеса и двигатель мощностью 6—8 л. с. Мы использовали колеса и двигатель от мотороллера «Вятка». Это, пожалуй, самое дешевое из того, что можно предложить. А вообще подойдут любые колеса и двигатели от других мотороллеров и мотоциклов.

Теперь о том, как устроен «Микрон». Начнем с ходовой части.

Мотоблок состоит из трех узлов: вилки колесного блока и моторамы.

Рис. А. Вид сбоку. Рис. Б. Вид спереди.
Рис. 1. Передняя вилка: 1 — тавровые профили, 2 — пластина, 3 — перемычка, 4 — упор-ограничитель, 5 — ось.
Рис. 2. Колесный блок: 1 — ось колес, 2 — болт крепления оси, 3 — ступица, 4 — диск колеса, 5 — шайба, 6 — баллон, 7 — болт крепления диска (М10), 8 — подшипник, 9 — болт М10, 10 — распорная втулка, 11 — ведомая шестерня.
Рис. 3. Моторама: 1 — основание моторамы, 2 — шайба под ось вилки, 3 — переходник, 4 — пластина нижнего кронштейна, 5 — ложемент, 6 — верхний кронштейн, 7 — ось руля, 8 — нижний разъемный кронштейн.

Вилка (рис. 1) представляет собой сварную конструкцию, составленную из горизонтальной стальной полосы сечением 50х12 мм, двух тавровых профилей для крепления оси колес и вертикальной оси с посадочным местом для радиально-упорного шарикоподшипника № 36307. Там же сверху, на левом плече полосы, приварены еще два элемента: упор-ограничитель из уголка 32х32 мм и перемычка (о их роли мы скажем ниже).

Между таврами вилки расположен колесный блок (рис. 2). Он несложен: два колеса прикреплены к самодельной ступице болтами (вентили камер снаружи).

На левом колесе длинными болтами закреплена ведомая шестерня. (Количество зубьев у нее должно быть в 2,5 раза больше, чем у ведущей звездочки двигателя.). К вилке колесный блок прикреплен двумя болтами. Отверстия под болты в таврах продолговатые, чтобы можно было периодически подтягивать ослабевшую цепь.

Моторама (рис. 3) сварена из нескольких труб квадратного сечения 40х40 мм, главные из которых — ложемент и основание. На ней крепится двигатепь ВП-150. Это сравнительно легкий и, что важно, довольно компактный мотор, мощности которого (на первой и второй передачах) вполне достаточно для выполнения любой работы на приусадебном участке. Двигатель подвешен на ложементе на двух специальных кронштейнах. Обратите внимание, как он расположен на мотораме: звездочка отбора мощности находится слева, как раз над ведомой шестерней колесного блока. Здесь же, на ложементе, установлены глушитель с выхлопной трубой и небольшой топливный бак. Топливо самотеком поступает в карбюратор, расположенный на двигателе слева.

Сверху к ложементу приварена перекладина — труба диаметром 32 мм. Она служит одновременно местом крепления рукоятки переключения передач и осью вращения руля. Руль на "Микроне" сделан в виде трапеции, выгнутой из стальной или дюралюминиевой трубки, концы которой шарнирно соединены с перекладиной. Особенность руля в том, что он может поворачиваться вокруг горизонтальной оси на 180°. Благодаря этому стоит перевести руль вперед — на другую сторону мотоблока — и развернуть его вокруг вертикальной оси, и трактор сможет двигаться задним ходом (своей задней передачи у двигателя ВП-150, как известно, нет). А чтобы при развороте силовая цепь не задевала лонжерон рамы, на вилке приварен упор-ограничитель, о котором говорилось выше.

Рис. 4. Устройство трактора: 1 — передняя вилка, 2 — глушитель, 3 — топливный бак, 4 — моторама, 5 — тросик газа, 6 — ручка газа, 7 — руль, 8 — рукоятка переключения передач, 9 — место для двигателя, 10 — тросик сцепления, 11 — рычаг сцепления, 12 — тормозной барабан, 13 — лонжерон, 14 — сиденье, 15 — опорная пластина, 16 — ферма, 17 — задняя ось, 18 — ступица и ось левого колеса, 19 — вилка для прицепов, 20 — подножка, 21 — корпус рулевого подшипника, 22 — подшипник, 23 — шайба, 24 — тормозной рычаг.

Рама упрощенной конструкции (рис. 4). Ее главный силовой элемент — стальной лонжерон — труба диаметром 56 мм (толщина стенки 4—6 мм). Лонжерон воспринимает основные нагрузки при движении «Микрона», поэтому он должен быть прочным.

Ферма, соединяющая заднюю ось трактора, лонжерон и сиденье водителя, сварена из уголков 32х32 мм.

Сиденье собрано из дощатого основания, амортизатора (поролон, пористая резина). Обтянуто оно дерматином. К опорной пластине рамы сиденье привернуто шурупами.

Задняя ось — тоже труба диаметром 56 мм. На ее среднюю часть опирается ферма, на концах установлены оси колес. Правое колесо — тормозное, поэтому ось и ступица его отличаются от таких же деталей левого колеса. В качестве тормоза взят колодочный тормоз от «Вятки».

Для прицепных агрегатов к задней оси «Микрона» приварена вилка.

Сборку деталей и узлов мини-трактора начинайте с рамы. Сначала к лонжерону и задней оси приварите детали уголковой фермы. Чтобы укрепить заднюю часть фермы, сварите соприкасающиеся полки уголков, и у вас получится прочный швеллер. Сверху к ферме прикрепите опорную пластину, а к ней — сиденье.

В концевые отверстия задней оси вварите оси колес и посадите на них ступицы с редиально-упорными шарикоподшипниками. Затем там же, на задней оси, шарнирно соедините тормозную педаль с приводом тормоза правого колеса. Наденьте на ступицы колеса и отрегулируйте их. Проверьте работу тормоза.

Когда к переднему концу лонжерона приварите корпус рулевого подшипника, сборку рамы можете считать законченной.

Теперь беритесь за изготовление передней вилки. Приварите к пластине ось, перемычку и упор-ограничитепь. Потом соедините сваркой тавровые профили и пластину.

Далее очередь за колесным блоком. К ступице-трубе приварите две шайбы с таким расчетом, чтобы между колесами оставался 10-миллиметровый зазор. Вставьте ось колес в ступицу и запрессуйте между ними по радиалько-упорному шарикоподшипнику. Затем длинными болтами прикрепите к левой шайбе колесо и ведомую шестерню (не забудьте надеть на болты распорные втулки. Они должны обеспечивать зазор не менее 10 мм между пневматиком и силовой цепью шестерни). Ко второй шайбе прикрепите правое колесо.

Последний крупный узел — моторама. Приварите к ее основанию короткий переходник, а уже к нему — ложемент. К этим трем элементам прикрепите и пластину нижнего кронштейна. Установите в нем шейку корпуса выходного вала двигателя, а затем к приливу картера приверните болтом верхний кронштейн и приварите его по месту к ложементу. Снизу к основанию моторамы приварите шайбу с отверстием под ось передней вилки.

Теперь приступайте к соединению всех узлов в единое целое.

Рулевой подшипник наденьте на ось вилки, сверху — шайбой на ось — поставьте мотораму. Строго вертикально зафиксируйте эти узлы и сваркой соедините соприкасающиеся края основания моторамы и перемычки вилки. Получится единый мотоблок: повернете мотораму — повернется и вилка с колесами.

К верхнему концу ложемента приварите ось руля, а затем присоедините к ней и руль. Он должен свободно поворачиваться вокруг оси. Ложемент и руль оборудуйте глушителем, топливным баком, рукояткой переключения передач, ручкой газа с тросиком и рычагом сцепления с тросиком.

Сядьте на сиденье и подберите удобное для вас положение подножек, приварите их к лонжерону. Все сварочные швы хорошо зачистите и покрасьте трактор. Заводите его — и за дело! Надеемся, «Микрон» не подведет вас.

Рисунки В. Родина и автора

Категория: Свое хозяйство * | Добавил: Mao (19.09.2014) | Автор: А. Николаев
Просмотров: 2054 | Теги: трактор, Минитрактор, микрон | Рейтинг: 4.4/5
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700