Пятница, 29.03.2024, 08:42 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Транспорт и около

Машины малого класса: вторая группа (+10 фото)

Машины малого класса: вторая группаЗнакомство с семейными легковыми автомобилями самого распространенного сегодня класса — малого — началось в предыдущей статье. Там речь шла о моделях первой группы. Здесь речь пойдет о машинах второй группы того же класса. Она охватывает модели со снаряженной массой от 950 до 1100 кг, длиной от 4,1 до 4,3 м с двигателями рабочим объемом от 1300 до 1500 см3.

Поскольку малый класс наиболее массовый по количеству выпускаемых машин, в нем год от года все явственнее намечается расслоение моделей на группы, объединенные близкими параметрами. Совсем недавно в этом классе мы выделяли две, а с 1981 года, учитывая сложившийся типаж моделей, машины со снаряженной массой 1100 — 1200 кг и двигателями рабочим объемом 1600—1800 см3 выделены в самостоятельную, третью группу. В нашей стране автомобилей, полностью ей соответствующих, пока не выпускается, ближе всех к третьей группе стоит ВАЗ-2106, который по прежней классификации относился ко второй.

Интересно, что наряду с автомобилями, точно соответствующими второй группе от рождения, в нее входят также машины, производные от моделей, которые по классификации сохраняют свое место и в соседних группах. Так, представители первой группы «Фольксваген-джетта» или «Тойота-королла» с более мощным двигателем увеличенного рабочего объема и более комфортабельным оборудованием салона относятся уже ко второй группе; модели третьей группы «Тальбо-СИМКА-1510» и «Полонез» с экономичным двигателем уменьшенного рабочего объема и менее дорогим оборудованием тоже попадают во вторую группу. Такое положение не случайность. Это следствие технической политики фирм, стремящихся на базе одной разработанной ими основной конструкции создавать как можно больше моделей и модификаций, которые бы охватывали две, а порой и три смежные группы. В результате удается оперативно и без значительных убытков приспосабливать производство к меняющемуся спросу потребителей.

У всех автомобилей второй группы малого класса довольно близкие внутренние размеры пассажирского салона и сходное оборудование: подголовники сидений, ремни безопасности на передних и задних сиденьях, обогрев заднего стекла, панель приборов с часами, гнездо для приемника и другие устройства, обеспечивающие дополнительные удобства. Как правило, отделка салона, его оформление, обивка сидений богаче, чем у представителей низшей, первой группы малого классе.

У подавляющего большинства машин второй группы просторные четырехдверные пятиместные кузова типа «седан», которые пользуются наибольшим спросом. В то же время на их базе изготовляются трех- и пятидверные трансформируемые кузова («универсал», «комби»), которые легко могут быть приспособлены для перевозки крупногабаритных грузов. У таких кузовов есть недостаток — отсутствие герметичной переборки между грузовым (багажным) и пассажирским отделениями. Однако немало автомобилистов (и количество таких, судя по статистике, растет), для которых главное — универсальность машины. Разумеется, масса пятидверного «универсала» на 35—40 кг больше, чем четырехдверного «седана»; соответственно больше цена и расход топлива.

Для семейных автомобилей двухдверные кузова «седан» пользуются меньшим спросом, хотя, как правило, они на 25—35 кг легче, несколько дешевле и прочнее четырехдверных. Двухдверный кузов для семьи из четырех человек, при поездках с частыми остановками неудобен — пассажир заднего сиденья, выходя, заставляет пассажира переднего сиденья тоже покинуть машину (все представленные на снимках модели — четырех- или пятидверные и лишь «Волво-343» с двухдверным кузовом).

Существует пропорциональная зависимость между массой автомобиля и стоимостью. Поэтому все шире применяют компоновку с передними ведущими колесами и поперечным расположением двигателя, что делает машину легче. По такой схеме выполнена «Остин-макси», «Пежо-305СР», «Тальбо-симка-1510»,    «Фольксваген-джетта-1500». У «Фольксвагена-пассат» передние ведущие колеса, но двигатель установлен вдоль машины; у остальных рассматриваемых моделей классическая компоновочная схема: переднее расположение двигателя и задние ведущие колеса.

Повышенные требования со стороны потребителей машин этой группы к удобству езды и управлению привели к довольно широкому распространению автоматических трансмиссий. Они значительно упрощают переключение передач, хотя сложнее, тяжелее (на 20—25 кг) и дороже обычных коробок передач. На «Волво-343» применена бесступенчатая ременная трансмиссия. Она автоматически изменяет передаточное число в зависимости от дорожных условий и не требует вмешательства водителя. Такая передача довольно проста, но недостаточно долговечна. Поэтому более распространены гидромеханические трансмиссии («Тойота-королла-1400», «Фольксваген-джета-1500», «Триумф-долмит-1600» и другие), которыми водитель управляет, переставляя только рычажок селектора.

В гидромеханической трансмиссии довольно ощутимые внутренние потери, вызываемые пробуксовкой турбинных колес в гидротрансформаторе. Поэтому у оборудованной ею машины по сравнению с таким же автомобилем, оснащенным традиционной коробкой передач, ниже скорость (на 5—7 км/ч), больше расход топлива (на 0,5—1,0 л на 100 км) и медленнее разгон (на 1,5—2,0 с до скорости 100 км/ч).

Из других устройств, облегчающих управление машиной, надо назвать применяемые на всех моделях этой группы гидровакуумные усилители тормозов, гидравлический усилитель руля (на «Тальбо-симка-1510»), подвеску колес с гидравлической уравнивающей системой («Остин-макси»), позволяющей значительно уменьшить «клевки» машины при торможении и «приседания» ее при разгоне.

По вполне понятным причинам за последние годы вопросы экономии топлива стали все больше выступать на передний план, и особый интерес к экономичным моделям начали проявлять потребители прежде всего семейных машин. Одни из них, как «Полонез-1500», выпускаются с двумя разновидностями двигателей, рассчитанными на дорогой, высокооктановый бензин (типа нашего АИ-98) и на более дешевый (типа АИ-93). Отдельные заводы идут еще дальше: для сельских и дальних районов выпускают специальные модификации, двигатели которых могут работать на низкооктановом горючем (типа А-76): «Москвич-21406» и бразильский «Фольксваген-пассат». Применение дизеля («Пежо-305», «Фоль-ксваген-пассат-Д», «Фольксваген-джетта-1500-Д») позволяет использовать еще более дешевое топливо, расход которого на 25—30% ниже, чем при карбюраторном двигателе; однако машина с дизелем стоит примерно на 10% дороже.

Машины второй группы малого класса всегда находятся в центре внимания автомобильной общественности, как представители самого массового класса. Неудивительно, что многие заводы именно на этих машинах стремятся внедрить технические новинки. Среди них — двигатели с распределительным валом, приводимым зубчатым ремнем; бесконтактная система зажигания; галогенные фары; независимая подвеска всех колес; не требующие смазки шариковые сдвоенные подшипники передних колес; рулевое управление с отрицательным плечом обкатки колеса и многое другое. Отдельные заводы уже пошли на применение специальных процессов антикоррозионной защиты кузова. Как следствие, например, завод «Пежо» гарантирует отсутствие следов ржавчины в первые три года эксплуатации, а «Фольксваген» — в первые два года. Эти цифры сами по себе не полностью отражают действительный уровень защиты от коррозии.

Многие модели второй группы малого класса (например, «ВАЗ-2103», «Волво-343», «Пежо-305») имеют годичный гарантийный срок на безотказную и бездефектную работу машины в целом.

Автомобили второй группы, доля которой в мировом объеме производства составляет около 10%, выпускаются предприятиями Аргентины, Бразилии, Англии, Испании, Польши, Франции, Герминии, России, Швеции, Японии.

«ВАЗ 2103» (СССР) — типичный представитель второй группы малого класса. Автомобиль имеет классическую компоновку (двигатель — спереди, ведущие колеса — задние) и довольно большой для моделей этого класса дорожный просвет — 170 мм. Рабочий объем двигателя — 1452 см3, мощность — 77 л. с. (57 кВт). Топливо — бензин АИ-93. Длина машины — 4,12 м. Ширина — 1,61 м. Снаряженная масса — 1030 кг. Емкость багажника — 0,38 м3. Скорость 150 км/ч. Время разгона до 100 км/ч — 19 с.

«Волво-343» (Швеция). Одна из немногих моделей этой группы с двухдверным кузовом. На машине применяется мотор «Рено». Рабочий объем двигателя — 1397 см3, мощность — 70 л. с. (52 кВт). Топливо — бензин АИ-98. Длина машины — 4,21 м. Ширина — 1,65 м. Снаряженная масса — 980 кг. Емкость багажника — 0,38 м3. Скорость — 145 км/ч. Время разгона до 100 км/ч —16,6 с.

«Москвич-2140» (СССР). Машина имеет алюминиевые блок и головку цилиндров и оснащена системой аварийной сигнализации. Наряду с базовой моделью выпускалась модификация («Москвич-21406»), работающая на низкооктановом бензине. Рабочий объем двигателя (у обеих машин одинаков) — 1478 см3, мощность — 75 или 68 л. с. (55 или 50 кВт). Топливо — бензин АИ-93 или А-76. Длина — 4,25 м. Ширина — 1,55 м. Снаряженная масса — 1080 кг. Емкость багажника — 0,37 м3. Скорость — 140 км/ч. Время разгона до 100 км/ч — 19 с.

«Остин-макси» (Англия). У этого автомобиля передние ведущие колеса, установленный поперек кузова двигатель, независимая подвеска всех колес с резиновыми упругими элементами и пятиступенчатая коробка передач. Рабочий объем двигателя — 1485 см3, мощность — 69 л. с. (51 кВт). Топливо — бензин АИ-98. Длина машины — 4,02 м. Ширина — 1,63 м. Снаряженная масса — 980 кг. Емкость багажника — 0,28 м3. Скорость — 140 км/ч. Время разгона до 100 км/ч — 17,3 с.

«Пежо-305СР» (Франция). Отличительные особенности автомобиля — передние ведущие колеса, алюминиевые блок и головка цилиндра, крепление колеса только тремя гайками и весьма малый (125 мм) дорожный просвет. «Пежо-305СР» может иметь либо карбюраторный двигатель, либо дизель. Рабочий объем двигателя — 1472 или 1548 см3, мощность — 67 л. с. или 50 л. с. (49 или 37 кВт). Топливо — бензин АИ-98. Длина — 4,23 м. Ширина — 1,63 м. Снаряженная масса — 940 кг. Емкость багажника — 0,34 м3. Скорость — 153 или 135 км/ч. Время разгона до 100 км/ч — 13,2 или 22,3 с.

«Сеат-124Д» (Испания). Машина выпускалась по итальянской лицензии и представляла собой модернизированный Фиат-124. У автомобиля 4- или 5-ступенчатая коробка передач, дисковые тормоза на всех колесах и небольшой (130 мм) дорожный просвет. По конструкции эта модель близка к «ВАЗ-2103». Рабочий объем двигателя — 1438 см3, мощность — 75 л. с. (55 кВт). Топливо — бензин АИ-98. Длина машины — 4,04 м. Ширина — 1,61 м. Снаряженная масса — 910 кг. Емкость багажника — 0,38 м3. Скорость — 155 км/ч. Время разгона до 100 км/ч — 19 с.

«Полонез-1500» (Польша). Машина имеет классическую компоновку, дисковые тормоза на всех колесах и две разновидности двигателя (по мощности и применяемому топливу). Рабочий объем двигателя — 1481 см3. Мощность 70 или 82 л. с (52 или 60 кВт). Топливо — бензин АИ-93 или АИ-98. Длина машины — 4,27 м. Ширина — 1,65 м. Снаряженная масса — 1140 кг. Время разгона до 100 км/ч — 17 с. Скорость — 146 или 155 км/ч. Емкость багажника — 0,4 м3.

«Тальбо-Симка-1510 ГЛС» (Франция). У этого автомобиля с передними ведущими колесами двигатель установлен поперек кузова и наклонен назад на 41°. Модель имеет независимую подвеску всех колес и бесконтактную систему зажигания. Рабочий объем двигателя — 1442 см3, мощность — 85 л. с. (63 кВт). Топливо — бензин АИ-98. Длина машины — 4,32 м. Ширина — 1,68 (наибольшая среди моделей этой группы). Снаряженная масса — 1080 кг. Емкость багажника — 0,47 м3. Скорость — 160 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч — 14,4 с.

«Тойота-королла-1400» (Япония). Наиболее консервативная по конструкции модель этой группы: барабанные тормоза всех колес, рессорная задняя подвеска, трехступенчатая коробка передач с рычагом переключения на рулевой колонке. Машина, однако, могла поставляться с 4-ступенчатой коробкой передач и двумя разновидностями гидромеханической трансмиссии. Рабочий объем двигателя — 1407 см3, мощность — 86 л. с. (63 кВт). Топливо — бензин АИ-98. Длина машины — 4,0 м. Ширима — 1,57 м. Снаряженная масса — 950 кг. Емкость багажника — 0,22 м3. Скорость — 150 км/ч.

«Фольксваген-пассат» (Германия и Бразилия). В ФРГ эта модель выпускалась только с дизелем, а в Бразилии с карбюраторным двигателем (у обоих одинаковый рабочий объем). Среди особенностей автомобиля — передние ведущие колеса. Рабочий объем двигателя — 1471 см3, мощность (соответственно 50 или 65 л. с. (37 или 48 кВт). Топливо — дизельное топливо или бензин А-76. Длина машины — 4,2 м. Ширина — 1,6 м. Снаряженная масса — 900 кг. Емкость багажника — 0,38 м3. Скорость — 142 или 150 км/ч. Время разгона до 100 км/ч — 21,5 или 16,8 с.

Категория: Транспорт и около | Добавил: Mao (04.07.2015) | Автор: Л. Шугуров W
Просмотров: 1189 | Теги: авто | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700