Пятница, 29.03.2024, 09:18 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Транспорт и около

Выставки автомобилей (+22 фото)

Выставки автомобилейС появлением нового вида транспорта —автомобиля — самым действенным средством его пропаганды стали специализированные выставки. Они позволяют во всех подробностях ознакомиться с устройством новых моделей, сопоставить различные конструкции, проследить тенденцию развития автомобилестроения. Выставки стали своеобразными конкурсами, соревнованием, смотром последних достижений автомобильной техники. Конечно, они служат и рекламе продукции.

Впервые экспонатом выставки автомобиль стал в 1893 году. Тогда в г. Чикаго проходила Всемирная выставка. На ней демонстрировалась одна из первых машин серийного производства: «Бенц-вело». Здесь были представлены и экспонаты из России, в том числе двигатели внутреннего сгорания Е. А. Яковлева, конные экипажи П. А. Фрезе. Увиденный этими русскими изобретателями «живой» автомобиль утвердил их в намерении создать машину собственной конструкции. И три года спустя они представили на Всероссийскую художественно-промышленную выставку в Нижнем Новгороде первый отечественный автомобиль.


Бенц-вело

Заслуживает упоминания другая Всемирная выставка, Парижская, 1937 года. Там, в павильоне СССР, экспонировались машины ЗИС-101 и ГАЗ-М1. Это первый случай, когда автомобили советского производства показывались за рубежом. А на Брюссельской всемирной выставке 1958 года наши легковые машины «Волга» ГАЗ-21, «Чайка» ГАЗ-13, грузовик ГАЗ-52 были удостоены «Гран-при» и золотых медалей.


ЗИС-101


ГАЗ-М1


ГАЗ-21


Чайка (ГАЗ-13)


ГАЗ-52

В отличие от всемирных выставок международные ярмарки, где автомобили всегда широко представлены, носят прежде всего коммерческий характер. Здесь редко дебютируют новые модели, но зато всегда идут переговоры о закупке уже выпускаемых машин, заключаются торговые контракты. На традиционных ярмарках в Багдаде, Брно, Лейпциге, Пловдиве и других городах были широко представлены автомобили Советского Союза и других социалистических стран.


Панар-Левассор

«Панар-Левассор» (Франция). Одна из моделей, показанных в 1898 году на первой в истории автомобиля международной выставке. Завод «Панар-Левассор» с 1891 года стал первым применять компоновку с передним расположением двигателя, а с 1898 года — управление рулевым колесом. У представленной машины деревянная рама, алюминиевый картер коробки передач, цепная главная передача. Число цилиндров двигателя — 2. Рабочий объем — 1206 см3. Мощность — 4 л. с. (3 кВт) при 800 об/мин. Длина машины — 2,9 м. Число мест — 2. Масса в снаряженном состоянии — 0,6 т. Скорость — 25 км/ч.


Роллч-Ройс-40-50 Сильвер Гост

«Роллч-Ройс-40-50 Сильвер Гост» (Англия). Впервые показан на выставке в лондонском зале «Олимпия» в 1906 году. Отличался высоким совершенством исполнения, плавным ходом, бесшумностью работы и стоял на производстве 21 год. Число цилиндров двигателя — 6. Рабочий объем — 7036 см3. Мощность — 48 л. с. (35 кВт) при 1200 об/мии. Длина машины — 4,67 м. Масса в снаряженном состоянии — около 1,78 т. Число мест — 6. Скорость — 90 км/ч.


Пузырев А28-40

«Пузырев А28-40» (Россия). Эта машина экспонировалась иа IV международной автомобильной выставке 1913 года в Петербурге. Примечательна тем, что картеры двигателя, коробки передач, главной передачи отлиты из алюминиевого сплава. Один из первых в мире автомобилей с шестернями постоянного сцепления в коробке передач и полностью разгруженными полуосями. Число цилиндров двигателя — 4. Рабочий объем — 6325 см3. Мощность — 40 л с. (29 кВт) при 1200 об/мин. Длина машины — 4,7 м. Число мест — 6. Масса в снаряженном состоянии— около 1,9 т. Скорость — 80 км/ч.

Конечно, наибольший интерес для автомобилистов представляют традиционные специализированные международные выставки (их называют автосалонами). Среди них особой известностью и авторитетом пользуются восемь выставок. Они проходят ежегодно или раз в два года в Амстердаме, Брюсселе, Бирмингеме, Женеве, Париже, Токио, Турине, Франкфурте.

Кроме того, многие страны регулярно устраивают свои национальные показы автомобильной техники. В частности, такие выставки проходили в Москве на ВДНХ (ныне ВВЦ) в 1971, 1974 и 1977 годах.

Первый международный автосалон открылся летом 1898 года в Париже. Инициатором проведения «Салона автомобилей, велосипедов и спорта» выступил АКФ — Автомобильный клуб Франции. На выставке, которая длилась 20 дней, побывало 140 тысяч посетителей. Машины и оборудование представили 77 фирм, среди которых были пионеры автомобилестроения: заводы «Бенц», «Даймлер» (Германия), «Делав», «Панар-Левассор», «Пежо» (Франция).

Технический прогресс в автомобилестроении нашел яркое отражение в экспонатах первого автосалона. Среди них посетители впервые могли увидеть модели, оснащенные не сплошными резиновыми шинами, а пневматическими, автомобили, управляемые не рычагом, а рулевым колесом. Новинками были четырехцилиндровый двигатель, система зажигания от магнето низкого напряжения; демонстрировались первые машины, в которых двигатель помещался впереди.

Не всегда новинки автосалонов сразу находили широкое распространение. Случалось и так, что некоторые весьма перспективные конструкции опережали свое время и признание получали лишь много лет спустя. Так было, например, с ускоряющей передачей в трансмиссии — оверд-райвом, который позволяет снизить расход топлива.

Впервые с такой конструкцией посетители автосалонов познакомились еще в начале 1930-х годов. Но только сейчас овердрайв оценен по достоинству. Такова же судьба, например, кузова с малым аэродинамическим сопротивлением (американская модель «Крайслер-эйрфлоу», 1934 год) и независимой подвески передних колес (французская машина «Болле», 1899 год).

Но большинство усовершенствований в конструкции автомобиля после показа на выставках получало путевку в жизнь. Трудно представить современный легковой автомобиль без алюминиевых поршней, автоматической регулировки опережения зажигания, гипоидных шестерен главной передачи, несущего кузова, телескопических амортизаторов и многих других новшеств, еще совсем недавно бывших сенсациями автосалонов.

Что представляет собой современный автомобильный салон? Возьмем , например, Парижский, 1982 года. Он длился 10 дней; посетили его более полумиллиона человек. Салон показывал главным образом легковые автомобили, их оборудование и принадлежности, а также развозные фургоны, мотоциклы, комплектующие изделия. Всю эту технику представляли 1100 фирм из 27 стран, в том числе из СССР, Польши, ГДР, Румынии, Югославии и Чехословакии. Парижская выставка — одна из самых обширных по числу экспонатов и занимаемой площади. Ее экспонаты размещались в павильонах площадью 115 тысяч квадратных метров и на открытой площадке. Почти на 13 гектарах, занимаемых выставкой, можно было бы разместить 18 футбольных полей!


АМО-Ф15


Промбронь С24-40

«Промбронь С24-40» (СССР). Первый советский легковой автомобиль выпуска 1922 года. Эта машина и первый советский грузовик АМО-Ф15 (1924 г.) экспонировались в 1925 году в Москве на международной выставке машин, принимавших участие во втором Всесоюзном испытательном автомобильном пробеге. Число цилиндров двигателя — 4. Рабочий объем — 4501 см3. Мощность — 45 л. с. (33 кВт) при 1600 об/мин. Длина машины — 4,69 м. Число мест — 6. Масса в снаряженном состоянии — 1,75 т. Скорость — 72 км/ч.


Ганомаг-Комисброт

«Ганомаг-Комисброт» (Германия). Одна из ранних малолитражек, показанная в 1925 году на Берлинской автомобильной выставке. Эта модель — первая в мире с кузовом бескрылой формы. За характерный внешний вид получила прозвище «сайка» (по-немецки «комисброт»). Особенности конструкции: заднее расположение двигателя, отсутствие дифференциала, цепная передача. Число цилиндров двигателя — 1. Рабочий объем — 499 см3. Мощность — 10 л. с. (7 кВт) при 2500 об/мин. Длина машины — 3,4 м. Число мест — 2. Масса в снаряженном состоянии — 0,34 т. Скорость — 60 км/ч.


Крайслер-Эйрфлоу

«Крайслер-Эйрфлоу»    (США). Когда этот автомобиль с обтекаемым  несущим  кузовом впервые предстал перед публикой в 1934 году на 34-й   Всеамериканской автомобильной     выставке, большинство посетителей сочло его безобразным. Обтекаемые   автомобили получили признание в США несколько   лет   спустя. Число цилиндров двигателя — 8. Рабочий объем — 5302 см3. Мощность — 130  л. с. (96 кВт)  при  3400 об/мин. Длина машины — 5,99    м. Число мест — 5. Масса в снаряженном состоянии — 1,83   т. Скорость — 130  км/ч.


ЗИС-101

ЗИС-101 (СССР). Представительская машина с кузовом «лимузин». Один из экспонатов советского павильона на Всемирной выставке в Париже 1937 года. Первый отечественный серийный автомобиль с двухкамерным карбюратором, синхронизаторами в коробке передач, радиоприемником и отопителем. Число цилиндров двигателя — 8. Рабочий объем — 5766 см3. Мощность — 90 л. с. (66 кВт) при 2800 об/мин. Длина машины — 5,65 м. Число мест — 7. Масса в снаряженном состоянии — 2,55 т. Скорость — 115 км/ч.


Татраплан

«Татраплан-Т600» (Чехословакия). Первая послевоенная модель завода «Татра». Обтекаемый кузов, независимая подвеска всех колес и заднее расположение двигателя с воздушным охлаждением вызвали большой интерес на Международной автомобильной выставке (Прага, 1947 г.). Число цилиндров двигателя — 4. Рабочий объем — 1950 см3. Мощность — 52 л. с. (38 кВт) при 4000 об/мин. Длина машины — 4,54 м. Число мест — 4. Масса в снаряженном состоянии — 1,2 т. Скорость — 130 км/ч.

Экспонаты стоят на стендах, иногда на зеркальных поворотных кругах, чтобы автомобиль был виден со всех сторон и снизу. Отдельные агрегаты и узлы демонстрируются нередко в разрезанном виде и с движущимися частями. Есть и автомобили, словно рассеченные вдоль гигантским ножом. Их половины для наглядности сходятся и расходятся, приводимые специальным механизмом.

У каждого экспоната — табличка с текстом и характеристиками; пояснения дает представитель фирмы.


Ягуар-XK-120C

«Ягуар-XK-120C» (Англия). Спортивный автомобиль, изготовленный малой серией для кольцевых гонок. Эта модель впервые в мире была оснащена дисковыми тормозами; в 1953 году одержала победу на 24-часовых гонках в Ле-Мане. Один из центральных экспонатов Лондонской автомобильной выставки (1953 г.). Число цилиндров — 6. Рабочий объем двигателя — 3442 см3. Мощность — 210 л. с. (154 кВт) при 5800 об/мин. Длина машины — 3,99 м. Число мест — 2. Масса в снаряженном состоянии — 0,99 т. Скорость — 260 км/ч.

Машины, добившиеся спортивных успехов— завоевавшие трофеи и кубки, — обязательный атрибут каждой выставки. Выступления в гонках, ралли, кроссах не только служат делу рекламы, но и способствуют ускорению технического прогресса, повышению надежности, долговечности и качества автомобилей. На Парижской выставке демонстрировались, например, спортивный автомобиль «Порше-936» (ФРГ), выигравший 24-часовые гонки, в ходе которых он без поломок покрыл почти 5 тысяч километров, машина «Нива» (СССР), на которой французский экипаж завоевал на ралли Париж — Дакар второе место.


Порше-936


Нива

Отчеты об автосалонах широко публикуются не только в автомобильных журналах, но и в газетах, еженедельниках. По итогам нескольких выставок регулярно организуются конкурсы «Лучший автомобиль года». Наиболее известен конкурс голландского журнала «Ауто-визи».

Автомобильные журналисты на выставках имеют возможность опробовать новые модели на ходу, ознакомиться с их устройством, чтобы в конце года вынести свой вердикт (по довольно сложной системе оценок). Так, победителем конкурса среди всех легковых моделей 1983 года стал «Ауди-100» (ФРГ).


Ауди-100


Ауди-100

«Ауди-100» (ФРГ). Первая демонстрация этой машины состоялась осенью 1982 года на Парижской выставке и по результатам конкурса признана лучшей моделью 1983 года. Ее особенности: передние ведущие колеса, дисковые тормоза, колеса, отлитые из алюминиевого сплава, бортовой эконометр — прибор, помогающий водителю выбрать наиболее экономичный режим движения. Число цилиндров двигателя — 5. Рабочий объем — 2144 см3. Мощность—136 л. с. (100 кВт) при 5700 об/мин. Длина машины — 4,79 м. Число мест — 5. Масса в снаряженном состоянии — 1,21 т. Скорость — 200 км/ч.


Рено-16

«Рено-16» (Франция). Первый в мире автомобиль, у которого над дверями нет водосточных желобов — их заменяют ребра на крыше Он также дал начало новому типу кузова — пятидверному, так называемому «комби» или «хэтчбек» (занимает промежуточное положение между седанами и универсалами). Особенности конструкции: передние ведущие колеса, независимая торсионная подвеска всех колес, электрический вентилятор системы охлаждения. Впервые показан на Женевской выставке (1965 г.) и стал победителем первого конкурса «Лучший автомобиль года». Число цилиндров двигателя — 4. Рабочий объем — 1565 см3. Мощность — 64,5 л. с. (47 кВт) при 5200 об/мин. Длина машины — 4,24 м. Число мест — 5. Масса в снаряженном состоянии — 1,41 т. Скорость — 150 км/ч.


Ситроен DS-19

«Ситроен DS-19» (Франция). Дебют этой оригинальной по конструкции модели состоялся в 1955 году на Парижской автомобильной выставке. Выпуск машины продолжался 20 лет. Особенности устройства: передние ведущие колеса, гидропневматическая (впервые в мире) независимая подвеска всех колес, гидравлическое управление тормозами, сцеплением, переключением передач. Число цилиндров двигателя — 4. Рабочий объем — 1911 см3. Мощность — 75 л. с. (55 кВт) при 4500 об/мин. Длина машины — 4,8 м. Число мест — 5. Масса в снаряженном состоянии — 1,13 т. Скорость —140 км/ч.

Категория: Транспорт и около | Добавил: Mao (26.04.2017) | Автор: Л. Шугуров
Просмотров: 1287 | Комментарии: 1 | Теги: ярмарка, Автомобиль, автосалон, выставка | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700