Пятница, 27.11.2020, 00:53 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [503]
Дела строительные [458]
Дизайн, интерьер [728]
Домашнему мастеру [2109]
Женсовет: рукоделие+ [992]
Здоровье, Красота [607]
Игры, игрушки [334]
Мебель [274]
Моделирование [272]
На кухне + Рецепты [926]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [142]
Оптика [73]
Работы с деревом [455]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [235]
Свое хозяйство * [2013]
** Обустройство [443]
** Парники, Теплицы [52]
** Приспособления [242]
** Цветы, Флористика [260]
** Деревья, Кустарники [234]
** Овощи [161]
** Бахчевые [26]
** Бобовые [19]
** Зелень и Приправы [115]
** Грибы [24]
** Болезни и Вредители [132]
** Кладовая (Закрома) [233]
** Птицеводство [73]
** Животноводство [99]
** Пчеловодство [22]
** Водоём [24]
Сотовые телефоны [43]
Спорт, снаряды [279]
Статьи Владимира Мао [141]
Транспорт и около [406]
Туризм, рыбалка, охота [533]
Экономим [168]
Это интересно! [907]
Только кулинария [3755]
Утилизация в РФ [7]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [1]
GA
 Сборник
Главная » Статьи » Домашнему мастеру

Мини-мокик с коробчатой рамой из фанеры
Мини-мокик с коробчатой рамой из фанерыМы рассказывали, как самому сделать маленький мокик. Одна из основных его деталей — рама — варится из труб. Но далеко не у каждого есть сварочный аппарат. А нельзя ли обойтись без сварки?

В опубликованной конструкции — увы — нет. Но сегодня мы предлагаем конструкцию мокика с рамой из дерева. Точнее — из фанеры. Она прочна, хорошо обрабатывается и вполне доступна. А еще одна особенность — применение фанеры позволит вам сделать машину совершенно необычного дизайна.

Основу рамы мокика составляет прочный короб, склеенный из фанеры толщиной 10—12 мм. Собирается он из двух боковин и ряда поперечных деревянных брусков. Лист фанеры, из которого будете вырезать раму, подберите без механических повреждений и расслоений.

Форма боковин зависит от размеров других деталей, поэтому есть смысл сделать сначала своеобразный плаз. По размерам вилки, двигателя, выхлопной трубы и других узлов вырежьте картонные силуэты. Наложите их на контуры боковины, вычерченной на фанере по нашему чертежу. Убедитесь, что все узлы заняли свое место.

Окончательно определив форму, вырежьте боковины, соедините их в пакет парой гвоздей и совместно обработайте по контуру.

Двигатель В-50 крепится на раму в трех точках: передняя располагается на головке цилиндра, а две задних — на картере. Поэтому при его установке надо воспользоваться проушинами, а на боковинах рамы закрепить эпоксидным клеем деревянные бруски, вырезанные из плотной древесины — например, березы или бука. Работа эта производится по месту. В брусках засверливаются отверстия диаметром 8 мм, такие же отверстия сверлятся и в боковинах короба рамы, после чего бруски промазываются эпоксидным или казеиновым клеем. Закрепляют двигатель с помощью трех длинных резьбовых шпилек с гайками и шайбами.

Аналогично крепится на раме и рулевая колонка, вырезанная из передней части рамы обычного дорожного велосипеда или (как показано на нашем рисунке) самодельная. На боковинах рамы рулевая колонка фиксируется с помощью двух приклеенных деревянных брусков и резьбовых шпилек М8 с гайками и шайбами.

Для задней вилки подойдет соответствующий узел от любого мопеда. От него же можно взять и амортизаторы. Крепится вилка на боковинах рамы с помощью двух фанерных накладок и длинной резьбовой шпильки с гайками и шайбами. Отверстия под них желательно усилить с помощью втулок — отрезков стальной трубы, внутренний диаметр которой соответствует диаметру шпильки. Если же этого не делать, дерево быстро разобьется.

С помощью двух фанерных накладок и двух болтов с гайками закрепляются внутри рамы амортизаторы. Здесь также желательно усилить отверстия под болты.

Установив двигатель, переднюю и заднюю вилки, вклейте в раму фанерные поперечины. Проведите облицовку передней и задней частей короба. Она вырезается из фанеры толщиной 10—12 мм.

Коробку под сиденье также вырежьте из фанеры: боковины из листа толщиной 12 мм, а верх— из оргалита или фанеры толщиной 4—5 мм. Поверх оргалита на клею (типа «Момент») закрепите поролон или пористую резину. Обшивка — из дерматина или искусственной кожи.

Сиденье закрепляется на коробе рамы с помощью форточной петли и защелки. А под ним располагается топливный бак — пластиковая канистра емкостью 3—4 л. Устанавливают ее на раме с помощью двух-трех фанерных поперечин, оклеенных поролоном. Поролон наклеивают и на боковины рамы, чтобы бак сидел плотно в своем гнезде. В нижней части бака устанавливают стандартный топливный кран с отстойником. Не забудьте в пробке канистры сделать дренажное отверстие диаметром около 0,5 мм, иначе двигатель будет глохнуть из-за разряжения в топливном баке.

Колеса мокика — самодельные, с шинами от детского самоката или велосипеда типа 205х56. Правда, их придется усиливать.
 
Тормозная система мокика представляет собой тормозной рычаг из металлической полосы с прикрепленным на одном из ее концов стальным уголком — педалью. Рычаг приварен к тормозному валу — стальному прутку диаметром 12 мм. На валу с помощью стального штифта фиксируется тормозная колодка, к которой клеем «Момент» и винтами крепится тормозная накладка из плотной резины. Она-то при нажатии на педаль и зажимает цепь, препятствуя движению мопеда.

Подножки — от любого мопеда или мотоцикла. Последние более удобны — они могут подниматься. Подножки устанавливаются на боковинах коробчатой рамы с помощью двух стальных пластин толщиной 3—4 мм и шириной около 40 мм на шпильках заднего узла крепления двигателя.
Руль можно сделать самостоятельно, согнув из тонкостенной трубы диаметром 22 мм.

Закончив предварительную установку узлов, разберите машину. Тщательно зачистите фанерные панели коробчатой рамы, скруглите острые кромки. При необходимости приклейте деревянные накладные детали — полоски, отбортовки... Затем тщательно в несколько слоев покройте короб снаружи и изнутри горячей льняной олифой, прошпаклюйте масляной шпаклевкой. После вышкуривания покройте короб несколькими слоями масляной эмали. Лучше сделать раму двухцветной, подобрав контрастные краски: например, красную и белую , кремовую и черную. 
 
 
1 — переднее колесо, 2 — выхлопная труба с глушителем, 3 — фара, 4 — коробчатая рама, 5 — рулевая колонка, 6 — передняя вилкв, 7 — руль, 8 — двигатель типа В-50, 9 — седло, 10 — топливный бак (пластиковая канистра емкостью 3—4 л), 11 — амортизатор, 12 — габаритный фонарь, 13 — заднее колесо, 14 — тормозная педаль, 15 — втулочно-роликовая цепь, 16 — задняя вилка, 17 — ось качания задней вилки, 18 — задний узел крепления двигателя, 19 — подножки, 20 — передний узел крепления двигателя.

Справа внизу — оптимальный раскрой фанерного листа для получения заготовок боковин коробчатой рамы.
 
Рисунки автора
Категория: Домашнему мастеру | Добавил: Mao (16.12.2013) | Автор: З. Славец
Просмотров: 2271 | Теги: мопед, мокик | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 0

Комментарии
Имя *:
Email:
Код *:

Читать еще:

Шесть дюжин полезных статей и советов


Парники, теплицы: устройство, оборудование, уход


Цветы, флористика: в доме и на клумбе


Деревья, кустарники: плодовые и декоративные


Огород: овощи, бахчевые, бобовые, зелень и приправы, грибы


Живность: животноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство


Закрома: устройство погребов, подвалов, пополнение и хранение запасов

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
GA
Enter
Логин:
Пароль:
География "Умехи"
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

Для любителей и любительниц кухонного искусства на сайте огранизована большая кулинарная рубрика. В ней Вы всегда найдете рецепты салатов, супов, закусок, напитков и экзотических блюд по своему вкусу. С недавних пор существует так же рубрика о красоте, здоровьи, правильном питании и здоровом образе жизни (ЗОЖ) вообще.

Работа в Интернете - этот вопрос нет-нет, да интересует Интернет-пользователей. Этот пробел я по-немногу наполняю своими силами и рассчитываю на помощь в этом деле добровольных авторов. Для этого на сайте так же имеется специальное место.

Для удобства посетителей из других стран на сайте работает онлайн переводчик на пять языков мира.

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи


    Яндекс.Метрика Финансовые вопрсы