Суббота, 23.01.2021, 23:28 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [503]
Дела строительные [458]
Дизайн, интерьер [728]
Домашнему мастеру [2109]
Женсовет: рукоделие+ [992]
Здоровье, Красота [607]
Игры, игрушки [334]
Мебель [274]
Моделирование [272]
На кухне + Рецепты [926]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [142]
Оптика [73]
Работы с деревом [455]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [235]
Свое хозяйство * [2013]
** Обустройство [443]
** Парники, Теплицы [52]
** Приспособления [242]
** Цветы, Флористика [260]
** Деревья, Кустарники [234]
** Овощи [161]
** Бахчевые [26]
** Бобовые [19]
** Зелень и Приправы [115]
** Грибы [24]
** Болезни и Вредители [132]
** Кладовая (Закрома) [233]
** Птицеводство [73]
** Животноводство [99]
** Пчеловодство [22]
** Водоём [24]
Сотовые телефоны [43]
Спорт, снаряды [279]
Статьи Владимира Мао [141]
Транспорт и около [406]
Туризм, рыбалка, охота [533]
Экономим [168]
Это интересно! [907]
Только кулинария [3755]
Утилизация в РФ [7]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [1]
GA
 Сборник
Главная » Статьи » Домашнему мастеру

Вездеход "Чирок-3"

Вездеход "Чирок-3"Вездеход-трицикл «Чирок-3» прошел по болотам, заросшим поймам рек и озер почти 1000 км и ни разу не подвел его создателей.

Вездеход изготовлен в основном из бросовых материалов: старых водопроводных труб, отходов кровельного железа и деревоматериалов, обрезков арматурной проволоки и уголков, кусков листового железа, найденных в металлоломе. Готовые детали — передняя вилка и тормозная система от мотоцикла «Восход», бензобак, седло, фара, ветровое стекло, двигатель Т-200, карбюратор, воздухофильтр — тоже далеко не новые.

Надо сказать, что подобные машины уже строили, например, в Туле. Но все же в данном трицикле есть своя изюминка, свое изобретение — колеса. И если использование камер от тракторов и грузовиков тоже не новость, то вот конструкцию каркаса, на котором держится камера, думается, можно смело записать в изобретательский реестр. Поражает простота и оригинальность конструкторского решения этого узла (о нем мы еще скажем).

В технических данных «Чирка-3» мы приводим габаритные размеры вездехода. Если вы захотите повторить конструкцию трицикла, берите эти размеры за основу, остальные расчеты придется сделать самим — они будут зависеть от того, какие детали и материалы вы используете для постройки своего вездехода.

А теперь поговорим об устройстве «Чирка-3».

Основной узел его, как и у любого другого мотоцикла,— рама (см. рис. «Рама»). На ней крепятся остальные узлы и детали вездехода.

Рама, как уже говорилось, сварена из бросовых водопроводных труб разного сечения (в основном это трубы диаметром 1 1/4 дюйма). Передняя часть ее смонтирована под двигатель Т-200, поэтому если в вашем распоряжении будет другой двигатель, то крепление для него придется делать по-другому. Для установки сиденья (оно тоже взято от старого мотоцикла) к раме приварены две дуги и поперечины. К дугам прикреплены сваркой ушки, в которые входят резьбовые штыри сиденья. Фиксируется сиденье гайками с гровер-шайбами.

Чуть впереди крепится на небольших уголках бачок емкостью 5 л.

В передней части рамы приварена рулевая колонка для передней вилки. Чтобы грязь от колеса не летела под ноги водителя, передняя часть рамы закрыта щитком из кровельного железа.

В задней части рамы приварены подшипники ведущей оси. Устройство их показано на рисунке. Для крепления дощатого настила на раме установлены два уголка 50х50 мм. В конце рамы приварены ушки для подсоединения прицепа (он показан на заставочном рисунке).

Передняя вилка вездехода служит для управления им (см. рис. «Передняя вилка»). При езде по бездорожью на ее долю приходится большая нагрузка, поэтому передняя вилка оборудована амортизаторами. Для лучшего управления и устойчивости хода вилка так же, как и на мотоцикле, немного наклонена. Это позволяет свободно удерживать переднее колесо в среднем положении.

Собрана передняя вилка из готовых узлов от мотоцикла «Восход» и самодельных деталей. По сравнению с восходовской вилкой она шире и длинней.

Руль — готовый, от старого мотоцикла. К верхней поперечине он крепится накладкой и болтами. На руле установлены кронштейны для ветрового стекла, ручка газа, рычаги сцепления и тормоза.

Чтобы предохранить переднее колесо от случайных столкновений с препятствиями, к амортизаторам вилки прикреплен защитный обруч. Согнут он из полудюймовой водопроводной трубы.

К средней поперечине вилки на небольшой стальной косынке крепится фара. Ее можно переключить и на ближний и на дальний свет. Собранная передняя вилка устанавливается в рулевой колонке на штыре, который приварен к средней поперечине. Соединение подвижное, на подшипниках, как у мотоцикла.

Двигатель Т-200 — двухтактный, одноцилиндровый, с зажиганием от магнето. Рабочий объем цилиндра 199 см3, максимальная мощность двигателя 10 л. с. Коробка передач четырехступенчатая. Карбюратор типа К-36Д (можно использовать К-62Г). Охлаждение — принудительное, от вентилятора. Воздухофильтр — инерционный, масляный.

Крутящий момент от двигателя через цепную передачу передается на ведущий вал (см. рис. «Вал»). Он собирается из собственно вала, ступиц и фланца. Ведомая звездочка крепится к фланцу болтами. Соединение собственно вала и ступиц — на шпонках.

Установлен ведущий вал в подшипниках, приваренных к раме.

Переднее колесо — тормозящее. На нем использовано тормозное устройство от заднего колеса мотоцикла «Восход». На переднем колесе стоит камера от прицепа трактора «Кировец».

Задние колеса — ведущие, камеры поменьше — от автомобиля ГАЗ-66.

Собрано колесо из диска, обода и спиц (см. рис. «Колесо»). Диск вырезан в виде восьмиконечной звездочки из толстой листовой стали (для уменьшения веса в нем высверлены отверстия). К каждому лучу звездочки приварены фигурные скобы, на концах которых укреплены втулки для обода, выгнутого из толстой проволоки. Спицы (тоже толстая проволока) приварены крест-накрест к втулкам и средней части диска. К фланцам ведущего вала колеса крепятся болтами.

Каркас кузова, так же как и рама, сварен из водопроводных труб (см. рис. «Кузов»). На дне его постелены толстые доски. Обит кузов кровельным железом.

Вот, пожалуй, и все об устройстве вездехода-трицикла «Чирок-3».

В заключение несколько слов о камерах. Они старые, давно списанные. Но тем не менее уже два года верой и правдой служат, как это ни странно, не протыкаются, хотя испытания вездеход проходил и на вырубках, и на лесопилке, и в других далеко не идеальных для транспортной техники местах.

Секрет долговечности и надежности камер прост: слабо накачанные, они как бы обволакивают препятствие — камень, обрубок доски, сучок. Поэтому и не протыкаются. Да и толщина камер довольно приличная: 5—7 мм.

Технические данные вездехода
Длина — 2500 мм. Ширина— 1500 мм. Высота — 1400 мм. База — не более 1200 мм. Дорожный просвет — 600 мм. Вес — 220 кг. Скорость — на земле, на снегу — 60 км/ч; на воде — 6 км/ч. Максимальный радиус поворота — 4м.

Рисунки В. Скумпэ

Категория: Домашнему мастеру | Добавил: Mao (11.06.2015) | Автор: В. Денисов
Просмотров: 1113 | Теги: трицикл, вездеход, Чирок-3 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0

Комментарии
Имя *:
Email:
Код *:

Читать еще:

Шесть дюжин полезных статей и советов


Парники, теплицы: устройство, оборудование, уход


Цветы, флористика: в доме и на клумбе


Деревья, кустарники: плодовые и декоративные


Огород: овощи, бахчевые, бобовые, зелень и приправы, грибы


Живность: животноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство


Закрома: устройство погребов, подвалов, пополнение и хранение запасов

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
GA
Enter
Логин:
Пароль:
География "Умехи"
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

Для любителей и любительниц кухонного искусства на сайте огранизована большая кулинарная рубрика. В ней Вы всегда найдете рецепты салатов, супов, закусок, напитков и экзотических блюд по своему вкусу. С недавних пор существует так же рубрика о красоте, здоровьи, правильном питании и здоровом образе жизни (ЗОЖ) вообще.

Работа в Интернете - этот вопрос нет-нет, да интересует Интернет-пользователей. Этот пробел я по-немногу наполняю своими силами и рассчитываю на помощь в этом деле добровольных авторов. Для этого на сайте так же имеется специальное место.

Для удобства посетителей из других стран на сайте работает онлайн переводчик на пять языков мира.

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи


    Яндекс.Метрика Финансовые вопрсы