Вторник, 23.04.2024, 20:08 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Транспорт и около

Самоходный плот (Прогулочный катамаран)

Самоходный плот - Прогулочный катамаранИ на маленьком озере, и на полноводной реке, и на пруду самоходный плот, о котором мы сегодня расскажем, будет не только забавой, но и полезной самоделкой.

На плоту вы можете загорать, прыгать с него в воду (так как перевернуть его практически нельзя). На нем же можно перевозить небольшие грузы, а также совершать плавания для осмотра садков с рыбой. Флотилия плотов позволит устроить увлекательные соревнования на скорость или по фигурному вождению, она же послужит отличным средством для небольшого турпохода.

Материалы для постройки недефицитны и легко обрабатываются. Практически, не считая металлических деталей, нужна только 3-мм фанера и рейки сечением 25х25 и 25х15 мм, длиной по 3 м. Это главное достоинство и особенность нашего плота.

Фанеру лучше достать водостойкую. Если таковой не окажется, предпочтение следует отдать березовой, но, если и ее не будет, можно использовать еловую или осиновую.

Не удивляйтесь, что мы обращаем ваше внимание на выбор фанеры. От ее качества будет зависеть долголетие плота. И конечно, от вашей старательности, от тщательности отделки деталей и их соединений. Фанеру пропитайте разогретой натуральной олифой. Наносить олифу лучше в солнечный жаркий день широкой (маховой) кистью. Нагревать олифу следует только в водяной бане — широкой посуде с кипящей водой. Естественно, при атом придется соблюдать особую осторожность — ожог горячей олифой очень болезненный. Операцию пропитки можно закончить, когда олифа перестанет впитываться древесиной. Обычно олифу наносят два-три раза с перерывом в несколько часов.

Понтоны плота изготовляются из фанеры и реек. Начните со шпангоутов. Вырежьте из фанеры 12 заготовок размером 320х320, сбейте их тремя-четырьмя гвоздями и все вместе обработайте по контуру. Затем сделайте прорези под рейки. Учтите, что рейки квадратные (25х25 мм), а прорези должны иметь размеры 25х20 мм. Для оставшихся 5 мм в рейках придется прорезать пазы такой же глубины. Все шесть реек лучше всего уложить рядом, закрепить и пилой выполнить прорези сразу во всех. С краев они получатся чуть глубже, поэтому, чтобы средняя глубина была одинаковой, рейки во время прорезки пазов несколько раз поменяйте местами.

Перед тем как делать пазы, проверьте размеры фанерных листов. Если они меньше 1500 мм, придется соответственно размеру фанеры скорректировать место установки шпангоута 5 и поперечины 7.

К шести шпангоутам (1—6) сверху и с боков нужно прикрепить отрезки реек, а снизу кусочек доски. Прикрепить следует очень прочно — лучше шурупами или винтами, так как в рейки будут забиваться гвозди, удерживающие фанеру.

Заготовив рейки: четыре длиной по 3 м, две по 1,9 м и четыре отрезка то 570—600 мм, можно приступить к сборке каркаса. Естественно, что две верхние рейки должны оказаться снизу, тогда шпангоуты легко займут свои места. Можно сразу же закрепить шурупами две поперечины 7, а затем положить килевую рейку и привинтить ее к шпангоутам 1, 5 и 6.

После этого каркас можно повернуть набок и закрепить к тем же шпангоутам верхние рейки. Теперь из доски толщиной 50 мм нужно вырезать носовую и кормовую бобышки (учтите, что они имеют конусообразную форму) и вставить их на место, стянув предварительно верхние рейки проволокой. Килевая рейка на кормовом и носовом свесах делается из обрезков.

Следующая операция — изготовление обшивки. Раскрой центральной части (ширина 823 мм) труда не составит. Несложно и изогнуть пропитанную фанеру по форме каркаса. Правда, тут не следует торопиться. Чтобы работать было легко, заготовки следует стянуть проволокой, веревками или еще чем-либо и оставить в таком положении на несколько дней. Крепить гвоздями фанеру нужно по густой масляной краске, то есть промазав предварительно рейки, шпангоуты и соответствующие места фанеры. Особенно старательно промажьте места стыков на шпангоутах.

Форму заготовок для свесов определите по картонному шаблону — получится нечто напоминающее развертку конуса. Технология установки та же. Заглушки 8 установите тоже на краску. Их контур уточните по готовой обшивке. На краску прибейте и рейки 9 (сечение 25х25 мм), 10 и
11 (сечение 10х25 мм). Затем сделайте раскрой палубы, обведя почти готовый понтон по контуру. Прибив палубу, завершите изготовление понтонов. При монтаже палубы понтонов краски также не жалейте.

Палубу плота проще всего сделать из той же фанеры. Для прочности сверху (во всю ширину) и снизу (между понтонами) нужно прибить рейки с шагом 300—350 мм. Если фанера не покажется вам прочной, можно установить два листа ее, уложив их один на другой. В месте установки педалей шаг между рейками нужно скорректировать по раме велосипедов. Конечно, можно использовать для палубы и другие материалы, например тонкие доски, прибив их так, чтобы расстояние между понтонами было равно одному метру.

Гребной привод изготавливается из велосипедных деталей. Потребуются две рамы от выброшенных велосипедов с узлами каретки и педалями. Рамы обрезаются так, как показано на рисунке. Обрезанные концы рам сплющивают и шурупами прикрепляют к рейкам палубы. Между педалями устанавливают дистанционные втулки длиной 120—130 мм и соединяют педали общими длинными шпильками.

Гребные колеса изготавливают из велосипедных (лучше от детских трехколесных, диаметром 360 мм). Лопасти вырезают из резины толщиной 4—6 мм и приматывают к спицам проволокой. На одно колесо нужно установить пять-шесть лопастей. Их размеры показаны на рисунке. Ось колес длиной 640 мм изготавливают из прутка стали диаметром 12,5 мм. Концы оси протачивают по втулкам кронштейнов. Сами кронштейны нужно сварить из стальной полосы шириной 20—25 мм.

Сиденье делается из той же фанеры и реек сечением 25х25 мм. Все необходимые размеры указаны на чертеже. К палубе сиденье прикрепляют после монтажа гребного привода так, чтобы натянутая цепь не касалась реек снизу. Крепить сиденье лучше шурупами, так как, возможно, потребуется регулировка его положения.

Рулевое управление изготовляется тоже из фанеры и реек. Размер рулей — 320х200 мм. К правому рулю с помощью реек прибейте фанерный кронштейн со сторонами 200х200 мм. От него идет тяга к рычагу. Рычаг устанавливается сбоку, рядом с сиденьем. Высота рычага — 350—400 мм. В качестве осей продольной и поперечной тяг можно использовать толстые гвозди. Отверстие под них нужно просверлить дрелью, иначе рейки (тяги) могут лопнуть.

Сборка плота трудностей не представит. Установив на ровном месте понтоны, положите на них палубу и наметьте места установки велосипедных рам с педалями, сиденья и гребного привода. Но не спешите закрепить все эти узлы. Предварительно окрасьте деревянные части тремя слоями масляной краски. Поскольку каждый слой должен один-два дня сохнуть, на эту операцию уйдет около недели. Еще лучше после первого слоя краски на понтоны наложить (по свежей краске) слой любой материи, а когда высохнет, окрасить еще два-три раза. Тогда понтоны будут долговечнее.

Когда окраска будет закончена, останется установить все узлы плота на свои места. В последнюю очередь монтируется сиденье. Его положение нужно отрегулировать так, чтобы при упоре в спинку середина ступни давила на педаль, находящуюся в крайнем дальнем положении.

Для привязывания плота к пристани и для переноски привинтите по краям четыре или шесть дверных ручек.

И счастливого плавания!

Рисунки А. Суховецкого

Категория: Транспорт и около | Добавил: Mao (09.10.2014) | Автор: К. Кириллов W
Просмотров: 4146 | Теги: катамаран, плот | Рейтинг: 5.0/9
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700