Понедельник, 15.08.2022, 00:27 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [503]
Дела строительные [458]
Дизайн, интерьер [728]
Домашнему мастеру [2109]
Женсовет: рукоделие+ [992]
Здоровье, Красота [607]
Игры, игрушки [334]
Мебель [274]
Моделирование [272]
На кухне + Рецепты [926]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [142]
Оптика [73]
Работы с деревом [455]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [235]
Свое хозяйство * [2013]
** Обустройство [443]
** Парники, Теплицы [52]
** Приспособления [242]
** Цветы, Флористика [260]
** Деревья, Кустарники [234]
** Овощи [161]
** Бахчевые [26]
** Бобовые [19]
** Зелень и Приправы [115]
** Грибы [24]
** Болезни и Вредители [132]
** Кладовая (Закрома) [233]
** Птицеводство [73]
** Животноводство [99]
** Пчеловодство [22]
** Водоём [24]
Сотовые телефоны [43]
Спорт, снаряды [279]
Статьи Владимира Мао [141]
Транспорт и около [406]
Туризм, рыбалка, охота [533]
Экономим [168]
Это интересно! [907]
Только кулинария [3755]
Утилизация в РФ [7]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [1]
GA





 Сборник
Главная » Статьи » Транспорт и около

Автомобильный мир (+12 фото)

Автомобильный мирСегодня, пожалуй, нет ни одной страны, где люди не были бы знакомы с автомобилем. Практически везде он самое распространенное транспортное средство. Более того, свыше полусотни государств мира имеют автомобильную промышленность, которая либо выпускает собственные модели, либо делает машины по лицензии, либо собирает их. Ежегодно с конвейеров всех автомобильных заводов нашей планеты сходит около 30 миллионов легковых машин и более 10 миллионов грузовиков, автобусов. Мировой автомобильный парк насчитывает ныне более 400 миллионов автомобилей.

3 июля 1886 года немецкий изобретатель Карл Бенц совершил первую поездку на трехколесном автомобиле собственной конструкции с двигателем внутреннего сгорания. Почти одновременно его соотечественник инженер Готлиб Даймлер построил четырехколесную машину. Эти инженеры и вошли в историю техники как создатели первых автомобилей. Хотя задолго до них десятки изобретателей в Германии и других странах строили и испытывали «безлошадные экипажи» с паровыми двигателями и с двигателями внутреннего сгорания. Но эти изобретатели либо не зафиксировали официально самого факта первого выезда своей машины, либо не защитили свою идею патентами или другими охранными документами, либо бросили начатое дело, не найдя ему практического применения. А Бенц и Даймлер выполнили все эти условия и, более того, проявили инженерный подход к комплексному, взаимосвязанному решению технических задач применительно ко всем агрегатам и узлам автомобиля. Наконец, они от опытных образцов сделали шаг к серийному выпуску, то есть внедрили свое изобретение.

Нельзя также забывать, что появление конструкций Бенца и Даймлера дало толчок к созданию аналогичных машин в других странах: братья Ч. и Ф. Дюрие и Г. Форд в США, Е. Яковлев и П. Фрезе в России, Л. Панар и Э. Левассор во Франции, Ф. Ланчестер в Англии и другие. К началу двадцатого века уже функционировало около сотни заводов, выпускавших автомобили. Рождалась новая отрасль промышленности.

Лидером по производству автомобилей до 1907 года была Франция. Затем вперед вышли США, которые сумели наладить массовый выпуск машин, широко используя конвейерную сборку, специализированные станки, взаимозаменяемость деталей, рациональное разделение труда.

За последние сто лет в число ведущих автомобильных держав выдвинулись Советский Союз, Япония, Бразилия, Испания. Начали делать автомобили Польша и Аргентина, Румыния и Турция, КНР и Индия.

По годовому производству на 80-е годы прошлого столетия впереди шла Япония, которая занимала первые места по выпуску как легковых машин, так и грузовиков. На втором месте находились США, на третьем — ФРГ, на четвертом — Франция. Наша страна делала больше всех в мире автобусов и была на шестом месте по числу изготовляемых ежегодно легковых машин.

В десятку крупнейших производителей автомобилей входили также Италия, Англия, Испания, Бразилия, Канада.

Более полувека назад машины каждой страны имели довольно ярко выраженные национальные черты. Они отражали не только технические возможности ее заводов, но и требования и вкусы ее автомобилистов, состояние дорог и системы сервиса.

Сегодня картина изменилась. Прежде всего по причине резкого роста экспорта. Япония и Франция, например, вывозят более половины изготовляемых ими машин; СССР так же экспортировал производимые автомобили. Поэтому большинство заводов мира выпускают модели, отвечающие интернациональным требованиям и вкусам. И все же особенности, характерные для промышленности той или иной страны, еще накладывали свой отпечаток на конструкцию автомобиля. Познакомимся с некоторыми из них на примере легковых машин.

Япония долгие годы шла по пути копирования иностранных моделей. Ее автомобили с технической точки зрения не представляли особого интереса. Но за последние годы в этой стране создано уже немало оригинальных конструкций. Интересны японские легковые машины особо малого класса. Они очень компактны, имеют двигатели с рабочим объемом 550 см3, а их салон рассчитан на четырех человек. Наибольшей популярностью пользуются модели малого и среднего классов, которые завоевали мировое признание. На начало 80-х годов прошлого столетия Япония выпускала легковые автомобили 9 марок.

Автомобили США, как правило, самые большие и самые просторные. Они оборудованы различными устройствами, повышающими комфорт, и отличаются, как и японские, довольно высоким качеством благодаря широкой автоматизации и механизации массового производства. Заводы страны производили автомобили 36 марок.

Легковые машины Германии (ФРГ, на тот момент модели 23 марок) известны во всем мире как технически передовые, отличающиеся подчас оригинальностью технических решений. У большинства выпускаемых в ФРГ легковых автомобилей независимая подвеска всех колес. Многие машины оснащены дизелями.

Франция пользуется репутацией страны, чьи машины имеют экстравагантный (не всегда идеальный с точки зрения эстетики) внешний вид. Почти у всех моделей, не считая спортивных, ведущие колеса передние. Достаточно много производилось в стране дизельных легковых автомобилей. Всего выпускались машины 16 марок.

Для автомобильной промышленности Англии характерно большое количество заводов, которые выпускали автомобили 43 марок; многие из них спортивные. По конструкции и особенно технологии производства английские автомобили довольно консервативны, и последнее обстоятельство служит серьезной причиной падения их конкурентоспособности на международном рынке.

Советские автомобили (10 марок) традиционно известны как весьма выносливые и прочные. Зарубежные специалисты высоко оценивали те их технические особенности, которые давали практическую пользу, а не служили рекламным целям, например, двигатели с полноопорными коленчатыми валами, что повышало долговечность силового агрегата. Многие автомобилисты отмечали высокую проходимость советских машин.

Спортивный темперамент итальянцев, врожденный артистизм нашли отражение в особенностях легковых моделей этой страны (13 марок). Их отличали высокие скоростные данные, хорошая управляемость и устойчивость, изящество линий кузовов. Надо отметить, что в Италии действует очень большое количество специализированных кузовных фирм, которые на базе массовых моделей выпускают малые партии машин с нестандартным внешним видом.

Автомобильная индустрия Австралии, Аргентины, Бельгии, Бразилии, Канады, Мексики, ЮАР представлена преимущественно филиалами иностранных фирм, главным образом американских. Как правило, они выпускают модели, спроектированные за границей. Эти модели не имеют четко выраженного национального характера; их скорее надо считать, как и монополии, на чьих предприятиях они производятся, транснациональными.

Яркий представитель таких машин — легковой автомобиль под кодовым индексом J («Джей»), разработанный корпорацией «Дженерал моторс». В США это «Шевроле-сайтейшн», в ФРГ — «Опель-аскона», в Англии — «Воксхолл-кавальер», в ЮАР — «Опель-кавальер», в Бразилии — «Шевроле-монца», в Австралии — «Холден-камира». Другой -пример — «Форд-сьерра», впервые показанный на традиционной парижской автомобильной выставке. Этот автомобиль представлял транснациональную монополию «Форд», которая его и выпускала на своих заводах в Англии, Бельгии, Ирландии, Испании.

С каждым годом исчезают с горизонта независимые автомобильные фирмы и марки. Ушли в историю «Хиллман» (Англия), НСУ (ФРГ) и СИМКА (Франция). Одновременно происходит укрупнение и слияние отдельных предприятий в промышленные объединения, концерны. Назовем крупнейшие среди них: американский концерн «Дженерал моторс» (легковые автомобили марок «Бьюик», «Воксхолл», «Исудзу», «Кадиллак», «Олдсмобиль», «Опель», «Понтиак», «Холден», «Шевроле»), английский «Бритиш Лейланд» (марки «Дэймлер», МГ, «Мини», «Моррис», «Остин», «Принсесс», «Ровер», «Триумф», «Ягуар»), итальянский ФИАТ (марки «Аутобьянки», «Лянча», «Мюрат», СЕАТ, «Феррари», ФИАТ), французский ПСА (марки «Пежо», «Матра», «Ситроен», «Тальбо», «Толбот»).

Наиболее характерные машины ведущих автомобильных стран показаны на снимках ниже.

На заре автомобилестроения каждый завод старался делать всю машину целиком. Постепенно, с ростом масштабов производства, выявлялась необходимость во все более узкой специализации отдельных заводов на кузовах, двигателях, коробках передач, амортизаторах, колесах, глушителях, радиаторах.

Поэтому сейчас все шире развивается и межнациональная кооперация в производстве автомобилей. Так, шведские легковые машины «Волво» комплектуются автоматическими трансмиссиями «Борг Уорнер» американской конструкции, но японского производства, английскими приборами электрооборудования, изготовленной в ФРГ системой впрыска топлива, французским шести-цилиндровым двигателем, а некоторые модификации («262 К») — кузовами, собранными в Италии.

Или другой пример — хорошо известные нам «Жигули». Их собирают на ВАЗе, в Тольятти, где изготавливают основные узлы и детали этих машин. В то же время ВАЗ получал фары из Чехословакии, замки зажигания из Венгрии, аккумуляторы из Болгарии, не говоря уже о комплектующих изделиях, которые делали специализированные заводы в разных концах СССР: Даугавпилсе, Димитровграде, Скопине, Белебее, Бобруйске.

«БЕНЦ» (Германия). Автомобиль, признанный первым в мире (1886 г.), хотя известно немало конструкций, построенных раньше него. У машины — заднее расположение силового агрегата и переднее колесо без упругой подвески к раме. Число цилиндров двигателя — 1. Рабочий объем — 990 см3. Мощность — 0,9 л. с. (0,6 кВт). Масса в снаряженном состоянии — 0,26 т. Число мест — 2. Скорость — 15 км/ч.

«ФОРД-Т» (США). Первый в мире автомобиль массового производства, собиравшийся на конвейере. С 1908 по 1927 год выпущено более 15 миллионов машин этой модели. На снимке — машина 1913 года с кузовом «дубль фаэтон». Одна из первых моделей со съемной головкой цилиндров и левым расположением руля. Число цилиндров — 4. Рабочий объем — 2893 см3. Мощность — 22,5 л. с. (16,5 кВт). Длина машины — 3,6м. Масса в снаряженном состоянии — 0,79 т. Число мест — 4. Скорость — 70 км/ч.

«ХОНДА-СИТИ» (Япония). Эта модель 1982 года не только не является копией одной из европейских машин, как бывало в практике японского автомобилестроения, но, видимо, послужил другим заводам образцом для подражания. У «Хонда-сити» — передние ведущие колеса и вертикальная (не наклонная, как тогда на большинстве машин) посадка пассажиров. Число цилиндров двигателя — 4. Рабочий объем — 1231 см3. Мощность — 63 л. с. (46 кВт). Длина машины — 3,38 м. Масса в снаряженном состоянии — 0,65 т. Число мест — 4. Скорость — 145 км/ч.

«ШЕВРОЛЕ» (США). Представитель семейства «Джей», выпускаемого почти на всех заводах «Дженерал моторс». У «Сайтейшн» (производился в США с 1979 года) передние ведущие колеса и поперечное расположение силового агрегата. Число цилиндров двигателя — 6. Рабочий объем — 2838 см3. Мощность — 112 л. с. (82,5 кВт). Длина машины — 4,49 м. Масса в снаряженном состоянии —1,16 т. Число мест — 5. Скорость — 175 км/ч.

«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-190Е» (ФРГ). Самая малая модель фирмы «Даймлер-Бенц», выпускаемая с 1983 года. Особенности конструкции — двигатель с непосредственным впрыском топлива, независимая подвеска всех колес, а также устанавливаемая по заказу автоматическая трансмиссия и антиблокировочиая система в приводе тормозов. Число цилиндров двигателя — 4. Рабочий объем — 1997 смЗ. Мощность — 122 л. с. (90 кВт). Длина машины — 4,42 м. Масса в снаряженном состоянии — 1,1 т. Число мест — 5. Скорость — 195 км/ч.

«СИТРОЕН-ВХ 14RЕ» (Франция). Эта модель 1983 года, как и все легковые «ситроены», начиная с 1934 года, имеет передние ведущие колеса. У машины независимая гидро-пиевматическая подвеска всех колес, электрические стеклоподъемники, пластмассовые бамперы. Число цилиндров двигателя — 4. Рабочий объем — 1361 см3. Мощность — 60 л. с. (44,6 кВт). Длина машины — 4,23 м. Масса в снаряженном состоянии — 0,89 т. Число мест — 5. Скорость — 163 км/ч.

«ФИАТ-УНО-45» (Италия). В производственной программе ФИАТ этот автомобиль с 1983 года был самым массовым. Кузов спроектирован известным дизайнером Д. Джуджаро. Особенности конструкции — передние ведущие колеса, поперечное расположение двигателя, отсутствие над дверьми водосточных желобов и однощеточныи стеклоочиститель. Число цилиндров двигателя — 4. Рабочий объем — 903 см3. Мощность — 45 л. с. (33 кВт). Длина машины — 3,54 м. Масса в снаряженном состоянии — 0,76 т. Скорость — 130 км/ч.

ВАЗ-2107 (СССР). Легковой автомобиль классической компоновки (двигатель — впереди, ведущие колеса — задние), выпускаемый с 1982 года. У машины — блок-фары, сиденья со встроенными подголовниками. Число цилиндров двигателя — 4. Рабочий объем — 1452 см3. Мощность — 77 л. с. (57 кВт). Длина машины — 4,13 м. Масса в снаряженном состоянии — 1,03 т. Число мест — 5. Скорость — 152 км/ч.

«МИНИ-МЕТРО» (Англия). Модель 1980 года, выпускавшаяся на заводе «Бритиш Лейланд», оснащенном большим количеством роботов и автоматических линий. У автомобиля — традиционные для этой марки передние ведущие колеса и гидро-пневматическая подвеска колес. Число цилиндров двигателя — 4. Рабочий объем — 998 см3. Мощность — 46 л. с. (34 кВт). Длина машины — 3.41 м. Масса в снаряженном состоянии — 0,75 т. Число мест — 4. Скорость — 142 км/ч.

СЕАТ-127-5 (Испания). Крупнейшее в стране автомобильное предприятие, производящее модели, которые базируются на конструкциях ФИАТ. Эта машина — испанский вариант модели ФИАТ-127. Число цилиндров двигателя — 4. Рабочий объем — 1010 см3. Мощность — 52 л. с. (38 кВт). Длина машины — 3,6 м. Масса в снаряженном состоянии — 0,73 т. Число мест — 4. Скорость — 145 км/ч.

«ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛФ» (Бразилия). Полностью бразильская конструкция, выпускаемая с 1980 года дочерним предприятием фирмы «Фольксваген» (ФРГ). Особенности конструкции: передние ведущие колеса, двигатель воздушного охлаждения. Двигатель использует в качестве топлива спирт. Число цилиндров двигателя — 4. Рабочий объем — 1285 см3. Мощность — 42 л. с. (31 кВт). Длина машины — 3,79 м. Масса в снаряженном состоянии — 0,75 т. Скорость — 130 км/ч.

«ФОРД-СЬЕРРА». Транснациональная модель 1983 года компании «Форд», для производства которой на заводах в Англии, Бельгии, Ирландии было смонтировано 250 роботов. У автомобиля передние ведущие колеса, покрытые полихлорвиниловым защитным составом днище и пороги кузова, стекла вклеены в оконные проемы. Число цилиндров двигателя — 6. Рабочий объем — 2294 см3. Мощность — 114 л. с. (84 кВт). Длина машины — 4,42 м. Масса в снаряженном состоянии — 1,19 т. Число мест — 5. Скорость — 190 км/ч.

Категория: Транспорт и около | Добавил: Mao (03.07.2015) | Автор: Л. Шугуров W
Просмотров: 1052 | Теги: авто | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0

Комментарии
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
GA





Enter
Логин:
Пароль:
География "Умехи"
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи


    12.060