Понедельник, 23.05.2022, 14:38 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [503]
Дела строительные [458]
Дизайн, интерьер [728]
Домашнему мастеру [2109]
Женсовет: рукоделие+ [992]
Здоровье, Красота [607]
Игры, игрушки [334]
Мебель [274]
Моделирование [272]
На кухне + Рецепты [926]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [142]
Оптика [73]
Работы с деревом [455]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [235]
Свое хозяйство * [2013]
** Обустройство [443]
** Парники, Теплицы [52]
** Приспособления [242]
** Цветы, Флористика [260]
** Деревья, Кустарники [234]
** Овощи [161]
** Бахчевые [26]
** Бобовые [19]
** Зелень и Приправы [115]
** Грибы [24]
** Болезни и Вредители [132]
** Кладовая (Закрома) [233]
** Птицеводство [73]
** Животноводство [99]
** Пчеловодство [22]
** Водоём [24]
Сотовые телефоны [43]
Спорт, снаряды [279]
Статьи Владимира Мао [141]
Транспорт и около [406]
Туризм, рыбалка, охота [533]
Экономим [168]
Это интересно! [907]
Только кулинария [3755]
Утилизация в РФ [7]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [1]
GA





 Сборник
Главная » Статьи » Транспорт и около

Машины малого класса: третья группа (+10 фото)

Машины малого класса: третья группаАвтомобили данной группы, как и двух предыдущих,— это семейные машины, которые широко используются для дальних путешествий, повседневных разъездов. Их часто применяют и как такси.

Рабочий объем двигателя у этих машин от 1500 до 1800 см3, масса их в снаряженном состоянии 950—1150 кг, а длина, как правило, лежит в пределах 4,2—4,5 м. По сравнению с моделями первой и второй групп салоны кузовов у них заметно просторнее и комфортабельнее.

Представители третьей группы отличаются широким ассортиментом оборудования, которое повышает удобства при езде и управлении. На моделях первой группы малого класса, считающихся относительно дешевыми, перечень его не очень обширен. На значительно более дорогих автомобилях среднего класса он тоже скромен, но по другой причине: такое оборудование монтируется главным образом, как серийное. А модели третьей группы малого класса покупатель может укомплектовать им в довольно широких пределах, в зависимости от своих возможностей и вкуса.

Для многих моделей этой группы заводы как альтернативу карбюраторному двигателю предлагают более экономичный дизельный («Альфа-Ромео-альфетта», «Исудзу-джеминай», «Опель-рекорд», «Пежо-504 SR», «Рено-20 GTL»). Представляет интерес модель «Поляра» бразильского филиала американского завода «Додж». Она могла эксплуатироваться на спирте, получаемом из сахарного тростника; у спиртового топлива плохие пусковые свойства в холодную погоду, что в условиях бразильского климата не имеет значения. Мощность двигателя «Додж-поляра» при использовании такого топлива на 7—8% ниже, чем на бензине.

Наряду с моделями, которые задуманы как машины третьей группы, в нее входят и представители смежных групп. Из второй группы малого класса: «Лянча-бета-треви», «Остин-макси-1750»; из первой группы среднего класса: «Опель-рекорд», «Пежо-504 SR» и ФИАТ-132-1600. Автомобильные заводы изменяли у этих машин рабочий объем и мощность двигателя, а также комплектовали машины разными устройствами и оборудованием, повышающими комфорт.

Среди автомобилей третьей группы преобладают конструкции, выполненные по классической компоновочной схеме (БМВ-318, «Датсун-блюберд», «Додж-поляра», «Мазда-626-капелла», «Моррис-марина», «Пежо-504 SR»). В то же время есть удачные примеры конструкций с передними ведущими колесами, как с поперечным («Додж-омни», «Остин-принсесс», «Тальбо-СИМКА-1510-отоматик»), так и с продольным («Рено-20 GTL», «Фольксваген-пассат-1600») расположением двигателя.

Каких-либо особо оригинальных конструкторских решений почти у трех десятков моделей этой группы мы не найдем. Однако тут есть двигатели с двумя распределительными валами в головке цилиндров («Альфа-Ромео-альфетта»,    «Лянча-бета-треви», ФИАТ-132-1600), моторы с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров («Альфа-Ромео-альфетта», «Рено-20 GTL»), подвеска колес на резиновых блоках («Остин-макси-1750», «Остин-принсесс»), торсионная подвеска колес («Альфа-Ромео-альфетта», «Тальбо-СИМКА-1510-отоматик»), независимая подвеска всех колес (БМВ-318, «Лянча-бета-треви», «Остин-принсесс», «Додж-омни», «Рено-20 GTL»), дисковые тормоза на все колеса (БМВ-318, «Датсун-блюберд», «Лянча-бета-треви», «Тойота-корона»).

Но главное отличие машин третьей группы от представителей второй — это устройства, облегчающие управление автомобилем. Каждая из моделей могла быть укомплектована вместо традиционной коробки передачи гидромеханической трансмиссией. Она в значительной степени автоматизировала процесс переключения передач.

На многих машинах (БМВ-318, «Лянча-бета-треви», «Остин-принсесс», «Рено-20 GTL») устанавливались гидравлические усилители руля.

На одной модели этой группы («Тальбо-СИМКА-1510-отоматик») серийно устанавливался темпостат — устройство, которое автоматически поддерживало постоянную скорость автомобиля. Выбрав нужный режим движения, водитель включал его и вел машину (по автостраде, на длинном прямом участке дороги), не пользуясь педалью акселератора. При торможении или нажатии на педаль акселератора темпостат отключался.

Особо следует остановиться на устройствах, обеспечивающих высокий уровень комфорта.

У всех машин третьей группы передние сиденья регулируются по наклону спинки и расстоянию до педалей. На некоторых моделях, например, «Мицубиси-галант», можно в зависимости от роста и телосложения отрегулировать по высоте рулевое колесо.

Электрические стеклоподъемники, часто встречающиеся на моделях среднего и большого классов, сейчас начинают применять и на машинах третьей группы малого класса («Рено-20 GTL», «Тальбо-СИМКА-1510-отоматик»), точно так же как и обивки сидений не из кожзаменителя, а из ткани («Датсун-блюберд», «Мазда-626-капелла», «Тойота-корона»).

На «Датсун-блюберд» и «Мазда-626-капелла» обод руля сделан толстым и эластичным. Такое техническое решение обеспечивает более плотный контакт с пальцами: кроме того, после долгой стоянки машины при низкой температуре обод не холодит рук.

Интересно с точки зрения зимней эксплуатации машины и применяемое на «Форд-таунус» устройство для подогрева сиденья водителя. После включения зажигания заложенные в толще подушек электронагревательные элементы доводят температуру сиденья до желаемой величины и затем автоматически отключаются. Все модели третьей группы оборудованы эффективными отопителями и системой вентиляции.

Для эксплуатации в районах с жарким климатом заводы комплектуют автомобили кондиционерами воздуха. Их ставят на «Альфа-Ромео-альфетта», ФИАТ-132-1600 и другие машины. Получили распространение и сдвижные люки в крыше («Тальбо-СИМКА-1510-отоматик», «Форд-таунус»), которые в жаркую погоду дают дополнительный приток воздуха в салон.

Обширен также ассортимент установок и приборов, способствующих повышению активной безопасности, то есть призванных предотвращать возможность аварии или несчастного случая. Так, для езды в ночное время     предусмотрены стеклоочистители фар («Тальбо-СИМКА-1510-отоматик») и омывателти фар («Форд-таунус», «Мазда-626-капелла»). Такие устройства вошли в обиход тридцати лет назад, когда автомобильные заводы стали проявлять особое внимание к вопросам безопасности.

Но мало добиться, чтобы стекла фар были чистыми. Важно, чтобы луч света, независимо от того, загружен багажник или нет, шел в нужном направлении. Для коррекции луча по углу наклона, например, на «Рено-20 GTL», служит гидравлический регулятор положения фар.

Плохая видимость через загрязненное заднее стекло, особенно если оно имеет сильный наклон, может привести к аварии. Поэтому на моделях третьей группы малого класса почти одновременно с машинами более высоких классов стали применять заднее стекло слоистое, в котором вмонтирована тонкая проволока, разогреваемая проходящим через нее электрическим током. Так сделано на «Мазда-626-капелла», ФИАТ-132-1600, «Форд-таунус». У «Тальбо-СИМКА-1510-отоматик» есть еще и омыватели заднего стекла, а на «Додж-омни» установлен задний стеклоочиститель.

Раньше центральный выключатель электромагнитных дверных замков можно было встретить лишь на моделях большого класса — «линкольнах» и «крайслерах». А теперь такое же устройство монтируется на «Рено-20 GTL».

Кузова у моделей третьей группы подвергаются очень разносторонней защите от коррозии. Наиболее подверженные ржавлению детали нижней части кузова изготовляют из стального листа, оцинкованного с двух сторон («Додж-омни»). У «Альфа-Ромео-альфетта», «Лянча-бета-треви». и «Форд-таунус» детали днища кузова, его пороги, ниши колес покрыты цинксодержащим веществом, наносимым при высокой температуре, а на «Додж-омни», «Остин-принсесс» и «ФИАТ-132-1600» внутри крыльев, над колесами помещены пластмассовые грязеотражатели.

Автомобили третьей группы малого класса выпускаются сегодня на заводах Англии, Аргентины, Бразилии, Италии, Франции, ФРГ, США, Японии. В общем объеме мирового производства легковых автомобилей их доля составляет около 10%.

«ДОДЖ-ОМНИ» (США) — американская модель, выполненная по европейскому образцу: передние ведущие колеса, поперечное расположение двигателя, независимая подвеска всех колес. У нее самый малый среди представителей третьей группы багажник — 0,3 м3. На эти машины устанавливался импортный (из ФРГ) двигатель «Дуди». Рабочий объем двигателя — 1716 см3, мощность — 66 л. с. (48,5 кВт). Масса снаряженной машины — 975 кг, длина — 4,18 м, ширина — 1,62 м. Скорость — 160 км/ч.

«МОРРИС-МАРИНА» (АНГЛИЯ). Типичный автомобиль классической компоновки, конструкция которого сочетает новейшие элементы (привод распределительного вала зубчатым ремнем) и архаичные (зависимая рессорная подвеска задних колес). Эти машины выпускаются на заводах объединения «Бритиш Лейланд». У этой модели наименьший среди автомобилей третьей группы расход топлива при езде по так называемому городскому циклу — 9,1 л/100 км. Рабочий объем двигателя — 1698 см3, мощность 79 л. с. (58 кВт). Масса снаряженной машины — 965 кг, длина — 4,28 м, ширина — 1,64 м. Скорость — 160 км/ч.

БМВ-318 (ФРГ). У этой модели все колеса имеют независимую подвеску и дисковые тормоза, и она может быть оснащена четырехступенчатой коробкой передач, пятиступенчатой, либо автоматической. Рабочий объем двигателя —1766 см3, мощность — 98 л. с. (72 кВт). Масса снаряженной машины — 1030 кг, длина — 4,36 м, ширина — 1,61 м. Скорость — 165 км/ч, а с автоматической трансмиссией — 160 км/ч.

«ЛЯНЧА-БЕТА-ТРЕВИ» (ИТАЛИЯ). Для нее характерны передние ведущие колеса и двигатель ФИАТ с двумя распределительными валами в головке цилиндров. У машины независимая подвеска всех колес и гидроусилитель руля. Рабочий объем двигателя — 1585 см3, мощность — 100 л. с. (73,5 кВт). Масса снаряженной машины — 1100 кг, длина — 4,0 м, ширина — 1,65 м. Скорость — 170 км/ч.

«МИЦУБИСИ-ГАЛАНТ» (ЯПОНИЯ). Интернациональная модель. Ее модификация для экспорта в США, продаваемая там фирмой «Додж», называется «Додж-Челленджер», а машины, собранные австралийским филиалом,— «Крайслер-сигма». У этой модели регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Рабочий объем двигателя — 1855 см3, мощность — 97 л. с. (71,5 кВт). Масса снаряженной машины — 1035 кг, длина — 4,3 м, ширина — 1,65 м. Скорость — 160 км/ч.

«ОСТИН-ПРИНСЕСС» (АНГЛИЯ). Особенности этой машины: независимая подвеска всех колес на резиновых блоках вместо пружин или рессор, реечный рулевой механизм с гидроусилителем. На автомобиле может стоять либо 4-ступенчатая коробка передач традиционного типа, либо автоматическая (гидромеханическая) трансмиссия. Рабочий объем двигателя — 1698 см3, мощность — 88 л. с. (64.5 кВт). Масса снаряженной машины — 1140 кг, длина — 4,45 м, ширина — 1,73 м. Скорость — 160 км/ч, а при автоматической трансмиссии — 155 км/ч.

«ПЕЖО-504 SR» (ФРАНЦИЯ). Очень прочный и долговечный автомобиль классической компоновки, нередко используемый как такси. Машина может быть оснащена карбюраторным либо дизельным двигателем. Рабочий объем двигателя — 1796 см3 или 2112 см3 (для дизеля), мощность—73 л. с. (53,5 кВт) или 59 л. с. (43,5 кВт). Масса снаряженной машины — 1160 кг, длина — 4,49 м, ширина — 1,69 м. Скорость — 154 км/ч или 135 км/ч (с дизелем). Время разгона с места до 100 км/ч — 15,8 с или 22,8 с (с дизелем).

«РЕНО-20 GTL» (ФРАНЦИЯ). Самая широкая модель в третьей группе малого класса. У нее передние ведущие колеса, двигатель с алюминиевыми головкой и блоком цилиндров, реечный рулевой механизм с гидроусилителем, независимая подвеска всех колес. Рабочий объем двигателя — 1647 см3, мощность — 96 л. с. (70,5 кВт). Масса снаряженной машины — 1185 кг, длина — 4,52 м, ширина — 1,74 м. Скорость—160 км/ч.

«ФИАТ-132-1600» (ИТАЛИЯ). Модель, которая в зависимости от рабочего объема применяемого двигателя попадает или в третью группу малого класса или в первую среднего. Отличительные особенности конструкции: два распределительных вала в головке двигателя, приводимого зубчатым ремнем, весьма малый дорожный просвет (125 мм), пятиступенчатая или автоматическая трансмиссия. Рабочий объем — 1585 см3, мощность — 98 л. с. (72 кВт). Масса снаряженной машины — 1105 кг, длина — 4,39 м, ширина — 1,64 м. Скорость — 165 км/ч или 157 км/ч (при автоматической трансмиссии).

«ФОРД-ТАУНУС» (ФРГ). Автомобиль, который параллельно выпускается также в Англии (под маркой «Форд-кортина»). За дополнительную плату машина может быть оснащена подогреваемыми передними сиденьями, сдвижным люком в крыше, литыми алюминиевыми колесами. Двигатель может иметь три степени форсировки. Рабочий объем двигателя — 1593 см3, мощность — 92; 73 или 70 л. с. (соответственно 67,5; 53,5 и 51,5 кВт). Масса снаряженной машины — 970 кг, длина — 4,34 м, ширина—1,7 м. Скорость (соответственно мощности) — 152; 148 и 148 км/ч.

Категория: Транспорт и около | Добавил: Mao (05.07.2015) | Автор: Л. Шугуров W
Просмотров: 1059 | Теги: авто | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0

Комментарии
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
GA





Enter
Логин:
Пароль:
География "Умехи"
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи


    12.060