Вторник, 19.03.2024, 11:44 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Здоровье, Красота

Самый быстрый транспорт в любое время года

Самый бысрый транспорт в любое время годаПсковский житель Глеб Травин взялся доказать, что велосипед годится для любого времени года. Аргументы его были более чем убедительными. Травин умудрился проехать зимой от Кольского полуострова до мыса Дежнева на Чукотке. Путь свой он проделал на обычном дорожном велосипеде по прибрежным льдам Северного Ледовитого океана. Пример Травина — из категории экспериментов в экстремальных условиях. Но сейчас на улицах городов все чаще можно встретить велосипедистов и в дождь и в зимний день.

Всепогодность дорожного велосипеда увеличивает его преимущества в условиях современного города. В Академии строительства Германии подсчитали скорость передвижения на различных видах городского транспорта. Оказалось, что автобус, троллейбус и трамвай движутся со средней скоростью 12 километров в час. Такая же скорость у велосипеда. Средняя скорость легкового автомобиля в городе — 20 километров в час. Скорость метро — 25 километров в час. Но ведь горожанин не доезжает на метро от дверей своего дома до самой работы! Ему приходится терять время в ожидании поезда, на эскалаторе, на переходах и т. д. Подсчитано, что если расстояние от дома до места работы не превышает 11 километров, то средняя скорость передвижения москвича равна 12,3 километра в час.

Проблему не решает и личный автомобиль. Практика показывает: автомобили в городе хороши, пока их мало. Если же он насыщен машинами и один автомобиль приходится на 10 жителей, то пропускной способности улиц не хватает для нормального движения. В этом случае начинает действовать правило: если у вас слишком много времени, езжайте на машине, если спешите — идите пешком.

Велосипед помогает избежать потерь времени и приносит большую пользу для здоровья.

Бостонский кардиолог доктор Пол Уайт писал: «От пассивности мышц и слабости сердца страдает прежде всего головной мозг из-за недостаточного снабжения кислородом. Как врач, я все чаще рекомендую своим пациентам велосипедные прогулки, которые одинаково важны и для физического и для душевного здоровья. Чем больше мой пациент ездит на велосипеде, тем меньше потребляет он успокоительных средств и таблеток от бессонницы. Автомобиль калечит тела и души американцев, регулярное пользование велосипедом может оказаться спасением. Секрет пользы, которую приносит велосипед нашему здоровью, заключается в педалировании, благодаря чему резко увеличивается кровоток от нижних конечностей к сердцу и легким. Велосипед является не только прекрасным средством, укрепляющим мышцы, сердце и сосуды, тренирующим легкие, но и способствует борьбе с избыточным весом. Мужчина весом в 70 килограммов, проезжающий ежедневно в течение часа 20 километров, расходует более 600 килокалорий. Подобного эффекта можно добиться, прогуливаясь пешком в течение не менее 2,5 часа. Я знаю людей, которые, даже почти не снижая своего обычного дневного рациона питания, с помощью велосипеда похудели за год на 6—8 килограммов».

Преимущество велосипеда перед другими оздоровительными средствами заключается в том, что тренировка, служащая дальним целям обретения крепкого здоровья, одновременно решает и сиюминутные практические задачи (поездка на работу и домой, в магазин, в гости и т. п.). Эта вот возможность заниматься делом и попутно оздоравливаться, видимо, и привлекает прежде всего нашего прагматичного современника. Недаром популярность велосипеда растет с каждым годом.

Однако человек среднего или пожилого возраста, едущий по городской улице на велосипеде,— все же не столь частое явление. «Если бы мы, переломив свою инертность, смогли организовать массовое движение на велосипедах в любое время года и в любую погоду,— пишет в книге «Превентивная кардиология» профессор Московского медицинского института Г. И. Косицкий,— то это создало бы реальный заслон на пути прогрессирующего распространения поражений сердечно-сосудистой системы. Сегодня для этого еще нет необходимых условий. Нужно планировать велосипедные дорожки, свободные от движения автотранспорта улицы, частично закрытые для движения автомобилей. Нужно создать места для стоянки велосипедов у заводов, учреждений, учебных заведений, магазинов и на площадях».

Многие страны переживают сейчас подлинный велосипедный бум. Скажем, в Дании на 5 миллионов жителей имеется 3 миллиона велосипедов. Велосипед позволяет экономить горючее, что весьма актуально в свете энергетического кризиса, и не портит городской воздух. Недаром его называют экологически чистым транспортом.

Загазованные, забитые автомашинами и автобусами улицы больших городов пока еще не приспособлены для массового использования велосипеда в транспортных целях. Но зато свои выходные дни и особенно летний отпуск горожанин может прекрасно использовать для сочетания дальних странствий и укрепления здоровья.

Один из наиболее примечательных рекордсменов велотуризма — 64-летний А. Г. Герфельд, который проехал от Владивостока до Минска. Геолог из Магаданской области Валентин Зенков за 101 день проделал путь до Петербурга, одолев 11,5 тысячи километров. 37-летний машинист паровозного крана из Никополя Илья Гладун проехал из своего родного города до Владивостока за 98 дней.

«Впервые в жизни я села на велосипед, когда мне исполнился 61 год,— рассказывает москвичка М. С. Великорецкая.— Ездить научилась недели за две. Постепенно маршруты удлинялись. Велосипед помог мне увидеть прекрасные места Подмосковья, побывать в Мещере, Тарусе, добралась до Закарпатья».

Совершать длинные, многомесячные велопутешествия через всю нашу страну — дело заманчивое, но не всегда выполнимое. Одессит А. Харитоненко нашел выход. Маршрут от Черного моря до Тихого океана он разделил на пять этапов и каждый из них проезжал за время очередного отпуска. Правда, для таких комбинированных путешествий, где часть пути преодолевается самолетом или поездом, необходим складной велосипед, который сейчас еще считается дефицитом. Однако производственники стараются не отставать от потребностей людей.

Резко увеличивается выпуск и других велосипедов, пользующихся спросом у населения: детских, подростковых, дорожных, с прицепом, семейных тандемов, рассчитанных на мужчину и женщину. Создаются велосипеды специального использования в оздоровительных целях, трехколесные машины для пожилых, велотренажеры, на которых можно тренироваться, не выходя из комнаты.

Сейчас, когда велосипед все увереннее входит в быт людей, особенно важно умение четко дозировать физическую нагрузку велосипедиста, знать степень предпринимаемых усилий, чтобы велосипед в полной мере служил оздоровительным целям, способствовал физическому совершенствованию человека. Ведь просто легкая велосипедная прогулка не много даст нашему здоровью. Настоящая польза будет лишь тогда, когда организм (и прежде всего сердечно-сосудистая система) получит нагрузку, которая окажет на него тренирующее воздействие. Считается, что у практически здорового человека такой нагрузкой будет равномерная работа, длящаяся не менее 12—15 минут, при которой частота пульса удваивается по сравнению с покоем.

Создатель оздоровительной программы аэробики доктор Кеннет Купер рассчитал оптимальную нагрузку для велосипедистов разных возрастов. На удобной трассе можно проверить состояние своего сердца и сосудов. Для этого надо замерить максимальное расстояние, преодоленное за 12 минут. Это так называемый 12-минутный тест Купера (см. таблицу № 1). Таблица № 2 позволит подсчитать эффективность оздоровительной нагрузки при езде на велосипеде. По выкладкам Купера, надежный уровень здоровья обеспечат 30 очков в неделю (для женщин — 24 очка).

Лучше эту или большую сумму набирать за три-четыре тренировки в неделю. При езде на велосипеде нагрузка в определенной степени зависит от профиля трассы и ветра. При встречном ветре со скоростью около 8 километров в час следует добавлять 0,5 очка на каждые 1,5 километра пути. Каждый желающий легко подсчитает по этим таблицам сумму аэробических очков, которую он набирает за одну тренировку на любой дистанции. Дело за немногим — сесть на велосипед, взглянуть на часы и начать отмерять километры.


Таблица 1


Таблица 2

Категория: Здоровье, Красота | Добавил: Mao (26.12.2015) | Автор: Стив Шенкман
Просмотров: 1310 | Теги: велосипед, транспорт | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700