Пятница, 29.03.2024, 03:36 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Домашнему мастеру

Педальная минилодка

Педальная минилодкаНаша лодка рассчитана на одного человека и подойдет для небольших путешествий, рыбной ловли. Она проста по конструкции, не требует дефицитных материалов, поэтому построить ее могут даже школьники. Небольшой вес лодки (не более 20 кг) позволяет перевозить ее к водоему на ручной тележке или на самодельном «велотрейлере» — велосипедном прицепе. При желании лодку можно переоборудовать в швертбот и ходить на ней под парусом.

Вот основные размеры лодки: длина — 1,8 м, ширина — 0,86 м, высота борта — 0,4 м, осадка: в педальном варианте — 0,3 м, в парусном со швертом — 0,52 м, площадь паруса — 3,2 м2.

Корпус лодки — плоскодонный, с высокими наклонными бортами (рис. I). В отличие от остроносой лодки, которая при подходе к берегу садится килем на грунт и нередко сваливается при этом на борт, плоскодонка сохраняет устойчивое положение. Высокая остойчивость ее обеспечивается низким положением центра тяжести. Имея относительно узкое днище и малую осадку, лодка легко идет по воде.

Поперечный набор корпуса (рис. II) состоит из транца и двух шпангоутов (рамного и простого), а продольный — из киля, скуловых стрингеров и привальных брусьев одинакового сечения (10х40 мм). Все продольные связи врезаны в транец и шпангоуты на 8—10 мм. Обшивка изготовлена из обычной строительной фанеры толщиной 3—4 мм. Чтобы сделать ее более прочной и водонепроницаемой, снаружи корпус оклеивают стеклотканью, а изнутри пропитывают горячей олифой. К привальному брусу обшивка прижата буртиками сечением 20х15 мм. Крепят их клеем и шурупами. Буртики ставят и снаружи борта, примерно на половине его высоты. Днище защищено двумя наружными стрингерами-полозьями.

Носовая часть лодки закрыта палубой. Форштевень вырезан из доски толщиной 20 мм. Места соединений днищевых и бортовых деталей шпангоутов укреплены с двух сторон фанерными кницами толщиной 3 мм. Такие же кницы установлены на углах обвязки фанерного транца. Чтобы лодка стала непотопляемой, в носовую и кормовую части корпуса вставляют пенопластовые блоки.

Рулевое устройство на лодке — рычажно-тросовое (рис. III). Перо руля, укрепленное на баллере, подвешено на транце лодки на специальных петлях, скобах. Поворот осуществляется при помощи тросов, прикрепленных к оси руля и рукоятке управления, размещенной на шпангоуте. Тросы проведены по борту и транцу через скобы с роликами. После установки на корму баллера с пером руля тросы управления натягивают до рабочего состояния, зацепив их за специальные крючки на борту лодки. Перекладка руля осуществляется перемещением рукоятки управления вперед-назад. Для предотвращения самопроизвольного перемещения руля рукоятку зажимают винтом через шайбы с насечкой и кожаные прокладки — так создается необходимое трение.

Рисунок I: 1 — корпус лодки, 2 — привод, 3 — рулевое устройство, 4 — пенопласт, 5 — гребной винт, 6 — пайол, 7 — сиденье.

Рисунок II: 1 — форштевень (250х100x40 мм); 2, 3 — верхняя и нижняя подмачтовые балки (15x60 мм); 4 — бимс (700х100х18 мм); 5, 6 — детали шпангоутов 1 и 2 (40х18 мм); 7 — обвязка транца (40х18 мм, 4 шт.); 8 — транец (фанера 55); 9, 10 — кницы (фанера 53); 11 — наружные ребра (15х30 мм, 2 шт.); 12 — привальный брус (40х10 мм, 2 шт.); 13 — скуловой стрингер (40x10 мм, 2 шт.); 14 — киль (40x20 мм); 15 — подмачтовый степс (60x40 мм); 16 — носовая палуба (фанера 54); 17 — верхний буртик (20х15 мм, 2 шт.); 18 — средний буртик (15х15 мм, 2 шт.); 19 — днищевой стрингер (15х15 мм, 2 шт.); 20 — днище (фанера 55); 21 — борта (фанера 55).

Рисунок III: 1 — винт М8; 2 — шайба с насечкой; 3 — кожаная прокладка; 4 — рукоятка; 5 — шайба; 6 — планка; 7 — тросы управления диаметром 2 мм; 8 — направляющие скобы; 9 — направляющая со шкивами; 10 — кольца; 11 — баллер руля (20х40 мм); 12 — перо руля (дюралюминий 82 мм); 13 — ось руля (пруток диаметром 8 мм); 14 — петли для руля; 15 — скобы; 16 — направляющая со шкивом.

Рисунок IV: 1 — рама с кареткой; 2 — цепь; 3 — ручная дрель без рукоятки, 4 — звездочка, 5 — хомут, 6 — шланг, 7 — стойка.

Рисунок V: 1 — лопасть винта, 2 — ступица, 3 — обтекатель, 4 — ось винта, 5 — опора, 6 — гибкий шланг высокого давления.

Теперь о приводе (рис. IV). В его конструкции использованы педальный привод с ведущей звездочкой, кареткой и частью рамы отслужившего свой срок велосипеда. В качестве промежуточного звена, соединяющего велосипедный привод с гребным винтом, применена ручная дрель без рукоятки. На ее ось насажена ведомая звездочка (число зубьев z = 16). Ведущая (число зубьев z = 32) и ведомая звездочки соединены велосипедной цепью. Гребной вал сделан из отрезка армированного металлической оплеткой резинового шланга высокого давления. Одним концом он надет на ось винта, другим на переходник, навинчивающийся вместо патрона на рабочий вал дрели. Крепится шланг хомутами.

Чтобы легче было подбирать оптимальный шаг винта, мы предлагаем сделать его с поворачивающимися лопастями (рис. V). В нужном положении они фиксируются    гайками. Лопасти выгнуты из тонкого листа нержавеющей стали толщиной 1—1,5 мм. К внутренним концам их приварены шпильки с резьбой М6. При нормальной работе (как на велосипеде) привод вращает гребной винт против часовой стрелки — если смотреть, глядя с кормы лодки. Но можно идти и задним ходом, правда, в этом случае педали придется вращать в обратную сторону.

Гребной винт — главный узел в нашей мини-лодке. Он упрощенной конструкции. Чтобы повысить его эффективность, лопасти сделаны регулируемыми — то есть в зависимости от условий движения вы можете изменять их угол атаки (шаг винта). Для этого нужно ослабить гайки и развернуть лопасти на требуемый угол. Подбирая оптимальный шаг винта, нужно помнить такую закономерность. Если шаг велик, лопасти захватывают и отбрасывают назад много воды, и гребцу тяжело крутить педали. И, наоборот, если шаг мал, вращать педали легче, но скорость лодки будет небольшой.

Как мы уже говорили, нашу лодку можно легко переоборудовать в мини-швертбот. Нужно лишь сшить небольшой парус, изготовить деревянную мачту и гик и укрепить на днище лодки съемный шверт.

И в заключение напомним: отправляясь в плавание на педальной лодке или мини-швертботе, не забудьте перед выходом на воду надеть спасательный жилет.

Рисунки Н. Кирсанова

Категория: Домашнему мастеру | Добавил: Mao (17.06.2015) | Автор: Н. Шершаков
Просмотров: 2050 | Теги: Педальная лодка, Педальная минилодка | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700