Скорость, с которой тиляпии расселились чуть ли не по всему земному шару, поразительна. Неприхотливость и выносливость их почти безграничны. Поведение столь сложно, а временами загадочно, что вот уже много лет привлекает внимание исследователей.
Еще лет семьдесят тому назад тиляпия была мало кому известна. Не говоря уже о широкой публике, даже большинству ихтиологов она была знакома только понаслышке. Если бы вы захотели что-нибудь узнать о тиляпиях, пришлось бы обратиться к специалисту по африканским рыбам. Он сообщил бы, что в Африке встречается около сотни видов этих черноглазых губастых рыб, которые внешне так мало отличаются друг от друга, что неискушенный человек может легко перепутать их между собой. Далее специалист рассказал бы, что некоторые виды тиляпий замечательны тем, что вынашивают икру во рту. Наконец, возможно, он вспомнил бы еще об одной любопытной особенности этих рыб: они одинаково хорошо живут как в пресной, так и в солоноватой воде. Вот, пожалуй, и все, что удалось бы вам узнать...
Если у вас есть дорожный велосипед со штампованным багажником, советуем оборудовать его грузовыми подвесками, которые разработал и вот уже много лет использует москвич Анатолий Степанович Седелев (см. рис.). Они увеличивают "грузоподъемность" велосипеда почти в два раза.
Подвески удобны в эксплуатации: в зависимости от величины груза они могут раздвигаться, а в нерабочем состоянии складываться. Центр тяжести закрепленного груза располагается довольно низко, поэтому груженый велосипед становится более устойчивым. Изготовлены подвески из стальных прутков диаметром 4—6 мм и листовой стали. Весят они около 1,5 кг. Левая и правая подвески совершенно одинаковые: каждая имеет откидную платформу, образованную скобами 8 и 9. Скобы 8 раздвигаются по длине перевозимых на велосипеде предметов...
А что? Это сугубо сухопутное транспортное средство несложно превратить в своеобразный катамаран. Поставьте мокик на корпуса-лодки, скрепленные поперечными балками (на них-то и фиксируется машина), установите на транцах гребные колеса, запускайте двигатель, и в путь...
Колеса самого мокика, как вы догадываетесь, лучше снять. Кроме того, потребуется еще небольшая доработка — втулочно-роликовая цепь, ведомая звездочка, узлы подшипников... Но это несложно.
Если вам понравилась наша конструкция, возьмемся за работу. Для корпусов катамарана потребуется оргалит толщиной 4...5 мм. Согласно рисунку расчертите его лист на клетки размером 100х100 мм и перенесите контур обшивки. Как видите, каждый корпус формируется из единого листа. Чтобы согнуть его точно по намеченным линиям, надрежьте их острым ножом-косячком приблизительно на половину толщины. Согнув заготовку, насверлите в местах соединения кромок ряд отверстий с шагом около 50 мм. Затем «сшейте» корпус кусками мягкой проволоки...
Катамаран легко отличить от судов других типов. Два корпуса, связанные между собой поперечными балками, обеспечивают катамарану прекрасную устойчивость. Вот только не часто встретишь такие суда на наших внутренних водоемах. Почему? Видимо, потому, что сделать катамаран не так-то просто. Но тот, что мы предлагаем, вполне по силам каждому. Его автор — турист с многолетним стажем Василий Егорович Смирнов из Чкаловска. Вместе с сыном он построил небольшой прогулочный катамаран, почти каждое воскресенье в хорошую погоду уходит в плавание по Горьковскому водохранилищу.
Совершено на нем и несколько продолжительных походов. Они показали прекрасные мореходные качества судна...
Если в переднем колесе что-то хрустнуло, застучало и обод его стал ощутимо «вихляться», диагноз можно ставить, не сходя с мопеда: полетел один из подшипников. В его справедливости я убедился однажды на собственном опыте. И тем, как выйти из этой, казалось бы, безвыходной ситуации, я и хотел бы поделиться.
Сняв колесо и вытащив сальники, увидел: один из подшипников и в самом деле вышел из строя — развалился стальной сепаратор и все шарики из него высыпались.
Как же быть? Ни запасных подшипников, ни приспособления для выпрессовки наружной обоймы у меня не было. Отремонтировать старый? Но возможно ли это? Ведь подшипник — изделие прецезионное, собирается на заводах станками-автоматами, а здесь, на ходу... Да и где взять новый сепаратор взамен изуродованного?..
Путешествие по воде на катере — огромное удовольствие. Но тех, кто любит скорость, не могут удовлетворить тихоходные моторки. Да и для дальних походов в период отпуска они не годятся.
Если вы любите воду и скорость и при этом у вас умелые руки, то постройка быстроходного катера не будет для вас очень сложным делом.
В предвоенные годы мне довелось работать в коллективе конструкторов и строителей морского 130-местного пассажирского глиссера «Экспресс» (В. Гартвиг был главным конструктором глиссера "Экспресс"). В 1940 году он курсировал на линии Сочи — Сухуми и считался в то время одним из быстроходнейших судов в мире. Его максимальная скорость достигала 90 км в час, а крейсерская с полной нагрузкой — 70 км в час. Это потому, что он был глиссирующим катамараном. Когда глиссер выходил на реданы, то касался воды только небольшой частью своего днища...
Сентябрь, октябрь... Солнце уже не так жарко печет, как летом, а море теплое. Эти месяцы по праву считаются лучшими для отдыха на юге.
Тем, кто отправился в отпуск к морю и положил в чемодан маску и ласты для подводного плавания, рекомендуем учесть эти советы.
Первое и самое главное, что должен знать каждый: подводным плаванием может заниматься только человек абсолютно здоровый и умеющий хорошо плавать. Врачебное обследование обязательно.
Все помнят, какой неприятной была минувшая зима: то дождь, то снег и почти каждый день гололед. Нет ничего удивительного, что люди на улице падали чаще, чем в другие зимы. Нас спрашивали: нет ли какого-нибудь верного способа не пострадать при падении?
Попробуем ответить на этот вопрос. Знать такой способ тем более важно, что падают не только зимой и не только на улице, но и дома, поскользнувшись в ванной, сорвавшись с табуретки или стремянки, оступившись на лестнице...
Среди тропических лесов и болот Южной Америки герои романа Артура Конан-Дойля отыскали большое скалистое плато — «затерянный мир», заселенный ихтиозаврами, динозаврами и другими чудовищными существами, обитавшими на Земле много миллионов лет назад. Доисторические животные ожили на страницах романа. Это, конечно, фантазия, но фантазия очень близкая к действительности. До наших дней сохранились уголки природы, где «живые ископаемые» — животные и растения,— обитавшие миллионы лет назад, живут и растут сегодня.
Совершим небольшое путешествие в один из таких удивительных уголков. Чтобы попасть туда, не придется пробираться сквозь непроходимые чащи и болота. От Москвы, например, поезд домчит сюда за одну ночь...
Эта коптильня изготовлена из листовой жаропрочной стали толщиной 1-1,2 мм и стальной проволоки. В разобранном положении ее размеры — 6x30x50 см.
Донышко — самая сложная деталь. Оно сделано из стального листа размером 360x500 мм; углы присоединяют, как показано на рис. 1.
Три ребра жесткости предохраняют донышко от деформации при нагревании. С помощью четырех угольников длиной 400 и 270 мм устанавливают торцевые и боковые стенки диаметром 4-5 мм.
Крышка — это то же донышко, но без угольников. При желании к ней можно прикрепить ручку.
Боковые кромки торцевой стенки отгибают под прямым углом на 25 мм, в верхнюю кромку закатывают стержень диаметром 3 мм (для жесткости)...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи