Любой велосипед можно оснастить несложной электронной автоматикой.
Принципиальная схема такой автоматики приведена на рисунке 1. В нее входят пять приборов: спидометр (блок 1), указатель поворотов (блок 2), звуковой сигнал (блок 3), стабилизатор напряжения, питающий блоки 1—3 (блок 4), и стабилизатор напряжения генератора, питающий лампы велофары и заднего красного габаритного огня (блок 5). В первых трех блоках используются интегральные микросхемы серии К155ЛА3 (МС1—МС3). Источником питания этих блоков служат две батареи, соединенные последовательно...
Туристские костры в сухую летнюю пору, случается, наносят непоправимый ущерб природе. Между тем можно и отдых сделать комфортабельнее и леса уберечь от порубки или, хуже того, от пожаров. Нужно лишь брать с собой в поход газовые или бензиновые плитки. Предвидим, что на такое предложение сразу послышатся возражения: тяжело, мол, пешему туристу таскать лишний груз. Однако их нельзя признать обоснованными: промышленность выпускает специально для туристов миниатюрные примусы весом менее килограмма.
Для авто- мото-, судо- и прочего моторизованного туриста это пожелание тем более приемлемо. Взять в поездку несколько лишних килограммов груза для него вовсе не проблема. Он может приобрести более солидную плитку: промышленность производит огромное количество портативных одно- и двухконфорочных газовых и бензиновых моделей, а также различные примусы.
В дополнение к тому, что выпускают заводы, а главным образом, для тех, кто любит все делать своими руками, мы даем описание еще одной туристской печки, основной частью которой является бензиновая паяльная лампа...
Не раз мы предлагали использовать для «малой навигации» старые автомобильные камеры. Сегодня знакомим еще с одной конструкцией — многоцелевым плотом. Сделать его легко, и по вашему желанию плот сможет послужить и спортивным снарядом, и моторной лодкой, и пляжем на воде, и уголком рыболова.
Рациональная длина плота — 3350 мм. Основной строительный материал — сосновые доски и рейки, крепеж — гвозди и болты, которые должны быть обязательно с гальваническим покрытием, чтобы не поржавели.
На первом этапе строительства необходимо изготовить два изогнутых лонжерона. Мы не раз писали о технологии такой операции, потому напомним только, что подготовленные и отшкуренные доски для лонжеронов надо 2—3 дня вымачивать в теплой воде и постепенно изгибать, зажав концы в струбцинах. А потом оставить на неделю до полного высыхания...
Что думаете по поводу заняться изготовлением снаряжения для летних походов и путешествий? Тем, кто собирается провести отдых близ воды, мы предлагаем построить парусный катамаран, в котором простота н надежность плота сочетаются с быстротой и маневренностью парусной яхты.
Наиболее ответственной частью катамарана являются поплавки, изготовление которых требует особой аккуратности и тщательности в отделке. Каждый поплавок имеет по три продольных деревянных стрингера длиной по 2,4 м каждый (два верхних сечением З0х30 мм и один нижний сечением 30х40 мм) и четыре переборки из 10-мм фанеры (размеры их показаны на рисунке).
Связанные между собой, стрингеры и переборки образуют каркас поплавка, который обшивается 3-миллиметровой фанерой и оклеивается двумя слоями стеклоткани на эпоксидной смоле...
Со времени изобретения велосипеда эта простая на первый взгляд машина претерпела столько усовершенствований, что под выражением «изобрести велосипед» стали понимать бесполезную работу. Вместе с тем для умелых рук и пытливого ума даже вполне современная конструкция велосипеда таит в себе много любопытных возможностей.
Немного ранее мы рассказывали о пятиместном макси-велосипеде. Сегодня предлагаем вам новый вариант — туристский велосипед на трех колесах для двух пассажиров и багажа.
Для его изготовления вам потребуется две рамы от старых дорожных велосипедов, одинаковых по размеру, 3 м железной трубы диаметром 30 мм и 4,5 м стального уголка 20x20 мм. Кроме того, нужно иметь сварочный аппарат, поскольку рама велосипеда сварная. При электросварке используются электроды диаметром 1,5—2 мм...
Трутовик зонтичный. Они встречаются редко в южных областях нашей страны с июля по август. Растут они у основания стволов и пней лиственных деревьев и могут паразитировать на их корнях. Это съедобные грибыс очень приятным ароматом. Их плодовое тело состоит из разветвленной белой ножки и отдельных не сливающихся друг с другом округлых коричневатых или буроватых шляпок (два—пять сантиметров в диаметре). Нижняя сторона шляпок имеет белый мелкопористый трубчатый слой. Сами трубочки очень короткие. На одном грибе может быть от нескольких десятков до 200 шляпок. Гриб с числом шляпок 1200 — очень большой...
Те, кто отправляется за город на один день позагорать, покупаться, походить по лесу и к вечеру вернуться домой, обычно не берут с собой палатку, хотя и в течение одного дня их могут ожидать сюрпризы погоды. Они не берут ее, во-первых, потому, что палатка довольно тяжела и громоздка, требует порядочного времени на сборку-разборку, а главное, малопригодна для недолгой прогулки. Бывает, например, солнце светит ярко, но день ветреный, в палатке, конечно, от ветра спрячешься, но не позагораешь. Или, наоборот, в сильную жару, когда солнце печет, когда хочется побыть у воды и в то же время не обгореть на солнце, палатка тоже не годится — в ней жарко, душно.
Наилучшим образом для такого «легкого» однодневного туризма подойдет универсальная тент-палатка, сделать которую можно своими руками. Она представляет собой квадратное полотнище из легкого тентового материала (тик, полотно и т. д.) размером 2х2 метра. На каждой стороне через равные промежутки пришиты по две петли, еще четыре петли — по углам...
Много интересных и полезных конструкций можно сделать из старого велосипеда. О некоторых из них: ветряном двигателе, токарном станке и других — мы рассказывали. Сегодня предлагаем вам новую конструкцию.
Этот велосипед предназначен для пятерых человек, но его можно сделать двух-, трех- или четырехместным, в зависимости от числа старых велосипедов, имеющихся в вашем распоряжении. Простота конструкции и доступность всех необходимых материалов позволяют быстро и без хлопот собрать эту машину, которая на хорошей дороге легко развивает скорость до 40 км/ч.
Рама нашей машины сваривается из велосипедных рам, одинаковых по своим размерам. От каждой старой рамы нужно отпилить рулевую втулку и вилки заднего колеса, как показано на рисунке 1...
На выставке «Творчество юных-76» в Алма-Ате большим успехом пользовались аэросани, созданные в Пермской области. Высокие эксплуатационные качества и простота конструкции позволяют рекомендовать ее нашим читателям.
Корпус аэросаней — реданный, по типу глиссера с двумя подвижными рулями, являющимися продолжением бортов лодки. Каркас корпуса, за исключением носа, деревянный, с фанерной обшивкой. Поверх обшивки корпус обтянут стеклотканью и загрунтован эпоксидной смолой. Он имеет семь шпангоутов, собранных из сосновых реек толщиной 35—40 мм с вырезами под стрингеры. При сборке шпангоутов и креплении к ним стрингеров все соединяемые узлы промазываются эпоксидной смолой и стягиваются шурупами...
Этот маленький парусник (см. рисунок) может принять на борт одного-единственного пассажира (он же член команды). Форма корпуса парусника необычна, он напоминает охотничьи лыжи. Необычно и то, что под палубой закреплена хорошо накачанная автомобильная камера.
Палуба из склеенной фанеры толщиной 5 мм имеет длину 1200 мм и ширину 900 мм. Ее четыре угла скруглены. Палуба состоит из двух частей, скрепленных посредине шарнирами. Это позволяет при транспортировке быстро сложить ее вдвое. Для прочности обе половинки соединены снизу деревянным брусом 900х60х20 мм, прикрепленным четырьмя болтами с резьбой диаметром 6 мм. Болты затягиваются не слишком туго — так легче будет при необходимости демонтировать парусник.
По краю палубы, как показано на рисунке, ввинтите на расстоянии приблизительно 150 мм друг от друга несколько винтов с круглыми головками...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи