Нет! мне, видно, не придется
С богом сим в размолвке жить.
И покамест жизни нить
Старой Паркой там прядется,
Пусть владеет мною он!
Веселиться — мой закон.
(А. С. Пушкин. «Опытность»)
Это стихотворение было написано 15-летним Пушкиным-лицеистом в 1814 году. Под «сим богом» он имел в виду «проказливого Эрота». Парками же в древнеримской мифологии называли богинь человеческой судьбы. А вот в Древней Греции их именовали Мойрами. Мойр было три: Атропа, Клотос и Лахесис, причем при работе с нитью человеческой судьбы их обязанности были четко разграничены: Клотос прядет нить, Лахесис проводит ее через все превратности судьбы, Атропа же перерезает ее, прерывая жизнь человека. Латинское название рода красавка (Atropa) — это имя одной из сестер. С давних времен были известны ядовитые свойства растений этого рода, не зря сто назвали именем самой жестокой и отвратительной из Мойр...
В мире около 2500 народов, народностей, этнических групп, и столько же имеется различных языков. А в каждом языке — свои имена. Абсолютно точных сведений о количестве языков и народов представить невозможно, потому что есть этнические группы, которые одни исследователи считают самостоятельными этносами, а другие — объединяют их с соседними этническими группами в один более крупный. И то же касается языков. Одни исследователи считают некоторые народные говоры самостоятельными языками, другие же считают их диалектами одного и того же языка. Это, однако, не должно мешать нашей беседе об именах...
Медаль — отчеканенная или отлитая из металла миниатюрная барельефная художественная композиция. Обычно выпускается в честь выдающегося лица или исторического события.
Лицевая сторона медали, на которой помещается портрет или главное изображение, называется аверсом, противоположная сторона, дополняющая содержание первой,— реверсом. Наиболее распространенная величина медали — от 60 до 80 мм — определяется размером ладони. Знатоки кладут медаль на ладонь и рассматривают тончайшую игру света на рельефе.
По характеру содержания и технике исполнения к медалям близки плакеты или плакетки (в зависимости от размера), но в отличие от медалей они чаще имеют прямоугольную форму. Планеты, как правило, имеют изображение только с одной стороны...
Можно ли газетные и журнальные вырезки переплести?
Не только можно, но и нужно! При определенном умении и художественном вкусе из газетных и журнальных вырезок можно сделать своеобразную книгу. Но сначала нужно переплести основу будущей книги — альбом. Для него вам потребуются листы белой бумаги, например из альбома для рисования; картон толщиной 1,5—2 мм — для переплетной крышки; не очень плотная белая или цветная бумага — для форзацев; накрахмаленная марля или широкий бинт — для скрепления тетрадей блока; коленкор, ледерин или ткань, обклеенная с изнанки газетой; нитки и, конечно, клей — ПВА, костный, обойный, «Бустилат», крахмальный клейстер. Инструменты обычные: ножницы, линейки, малярная кисть, переплетный нож, большая игла...
Часто мы храним различные вырезки в папках, но работать с ними очень неудобно — листы распадаются, теряются. Чтобы этого не происходило, предлагаем воспользоваться описанным видом переплета. Им пользуются, когда переплетают доклады, курсовые и дипломные работы, различные документы. Но сразу же оговоримся; переплет, о котором сегодня пойдет речь, годится только для таких бумаг, у которых с левой стороны оставлены поля.
Все перечисленные работы чаще всего оформляются на стандартных листах бумаги размером 210х297 мм (чертежники называют этот размер одиннадцатым форматом).
Для переплета отдельных листов, написанных от руки, напечатанных на машинке или принтере (но обязательно с полями), вам потребуются такие материалы: картон толщиной 1—1,5 мм; плотная бумага; материал для покрытия — коленкор, ледерин или однотонная льняная ткань, выклеенная с изнанки тонкой бумагой; суровые нитки, клей — ПВА или столярный, клейстер...
Устройство телескопа теперь в школе серьезно не изучается, а многие хотели бы его сделать. Вот мы и решили в этом вам помочь. Но сначала проведем несколько опытов.
Посмотрите сквозь увеличительное стекло на удаленные предметы — ничего, кроме туманных образов. Поставьте теперь позади увеличительного стекла матовый экран, и вы увидите отчетливое, но перевернутое и сильно уменьшенное изображение. Попробуйте рассмотреть его через другое увеличительное стекло (рис. 1), а затем... уберите экран. Немного подправив положение второй линзы, вы получите хорошее, резкое изображение. В принципе это и есть оптический прибор, работающий по схеме телескопа. Его увеличение равно отношению фокусного расстояния первой линзы (ее называют объектив) к фокусному расстоянию второй (окуляра). Фокусное расстояние объектива должно быть больше, чем у окуляра, только тогда телескоп будет «приближать» удаленные предметы...
Художественное литье из олова достигло своего наивысшего расцвета в эпоху господства стиля барокко, относящегося к концу XVI, XVII и большей части XVIII века. Мастера-литейщики объединялись в союзы-дворы. На Украине и в Польше они получили название цехов. Нередко этот союз объединял ювелиров, живописцев и литейщиков из олова. Такой союз способствовал высокому художественному уровню ремесла. С середины XVI столетия изделия из олова обязаны были иметь «тавро» — клеймо. А в 1576 году стало обязательным ставить пробу на изделиях и слитках олова. Качество продукции контролировала городская и королевская власть. Было постановлено, например, отливать посуду — миски и фляги из чистого пищевого олова, а ларцы — из сплава четвертой пробы (3/4 свинца и 1/4 олова)...
Издали смотришь — не то гобелен, не то вышивка. Вплотную подойдешь, тоже не очень-то определишь, из чего же выполнены эти картины, что за техника такая. Попробуй догадайся, что они «выписаны» огромным количеством растительных семян, искусно подобранных по размерам, цветам и оттенкам! Впрочем, чему удивляться: в массе своей мы крайне невнимательны и нелюбопытны. Например, кто из нас замечал, что у разных сортов мака и семена разного цвета? А кукуруза? Ее зерна бывают желтыми, белыми, красными, коричневыми и даже фиолетовыми. Что же касается проса, то автор этих картин Галина Храмцевич насчитывает у него одиннадцать цветов.
Да и самим селекционерам, как правило, недосуг задуматься о красоте изучаемого ими мира, о редкостном его многоцветье и разнообразии. Даже такой признанный знаток, как отец знаменитого сорта озимой ржи «Бепта» профессор Мухин, попал впросак, когда увидел первую ее картину...
Перепечатываем из старинных журналов некоторые рецепты окрашивания металлов.
Предупреждаем тех, кто пожелает воспользоваться этими рецептами: при работе с такими едкими и ядовитыми веществами, как азотная и серная кислота, едкий натр, медный купорос, хлорная сурьма, необходимо соблюдать предельную осторожность!
Приводим современные названия веществ в приводимых рецептах: сурьмяное масло — треххлористая сурьма; серноедтисто-натровая соль — серноватистокислый натрий; свинцовый сахар — уксуснокислый свинец; углекислая окись меди (она же углемедная соль) — основной карбонат меди; молочный сахар — лактоза; уксусномедная соль (она же ярь-медянка) — основная уксуснокислая медь; винно-каменно-медная соль — медное производное винно-каменной кислоты...
Эту головоломку можно назвать универсальной, настолько разнообразны игры, в которые она позволяет играть. Игрушка представляет собой квадратную рамку, в плоскости которой свободно передвигаются 16 квадратиков. В одном из углов рамки имеется свободный участок игрового поля, он и дает возможность менять взаимное расположение квадратиков.
Конструкция квадратиков и рамки показана на рисунке. Материал — оргстекло, гетинакс, текстолит или листовой алюминий толщиной 0,8—1,5 мм. Изготовление игрушки начнем с квадратиков. Вырежем 48 одинаковых квадратных заготовок (наиболее удобны размеры 15х15 мм). Аккуратно склеим их по три — так, чтобы проекции двух внешних квадратиков совпадали, а внутренний выступал по диагонали на 1/4 длины. Удалим лишний клей и заусенцы, отшлифуем надфилем и шкуркой. Квадратики следует подогнать друг к другу так, чтобы каждый из них, двигаясь, свободно входил выступом в паз другого...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи