Пятница, 21.01.2022, 07:57 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
Авиа и Космос [30]
Арт [123]
Архитектура [0]
Бизнес и е-Бизнес [8]
Вестник Гондураса [23]
Видео [12]
ВНИИСПК [0]
Военная техника [13]
Военные хитрости [17]
Ворчалки [6]
Вылазки [6]
Деньги [1]
Дневники пользователей [0]
Еда [7]
Ж/Д техника [1]
Из истории [2]
Интернет [12]
Казусы [8]
Лохотрон [3]
Мирная техника [0]
Новости [14]
Оружие [9]
Прикольное [15]
Разная писанина [26]
Разные интересности [34]
Религия [1]
Скрипты для сайтов [99]
События [9]
Страшные сны [4]
Техноген [3]
Флот [23]
Хорошие вещи [2]
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
GA





 Блог
Главная » 2012 » Январь » 13 » Кто из художников всю жизнь спасал чужие картины? Алексей Рыбников
09:29
Кто из художников всю жизнь спасал чужие картины? Алексей Рыбников
Алексей Рыбников. Апокалипсис. 1918.Это имя сейчас не слишком широко известно, а жаль...

Алексей Александрович Рыбников (1887-1949) - талантливый график, живописец, реставратор. Родился он в Рязанской губернии, в 1909 г. закончил Харьковскую школу рисования и живописи, а через год, переехав в Москву, продолжил обучение у М.Ларионова. В 1918-м состоялась его первая персональная выставка, и одна из картин («Полотёр») была приобретена Третьяковской галереей.
 
Одним словом, А.Рыбников был замечен и признан художественным сообществом как многообещающий талант. Вскоре А.В.Чаянов, ближайший друг брата Алексея Александровича, предложил ему проиллюстрировать свою повесть «Кукла». Работа удалась, но имела далеко идущие для семьи последствия: жена А.Чаянова, несравненная и неотразимая Елена Васильевна, ушла от него к художнику: пылкая красавица нашла счастье рядом с замкнутым и немногословным человеком, но вместе с тем, как ни парадоксально, весёлым, доброжелательным, остроумным, а самое главное - глубоко порядочным. И осталась с ним на всю жизнь, и родила ему сына.
 
Многогранность дарований Алексея Рыбникова и увлечённость идеей спасения культурного наследия из пожара революции отодвинули живопись на задний план, хоть он и продолжал рисовать. А.Рыбников горячо берётся за музейное дело в Наркомпросе (1919-1920), создаёт реставрационные мастерские в Третьяковской галерее (1919), являясь затем их бессменным руководителем в течение 30 лет, преподаёт в художественном институте имени В.И.Сурикова, проводит научные исследования и создаёт труды, ставшие классикой жанра: «Фактура классической картины», «Техника масляной живописи» и др.

Неутомимость его пострясающа, верность начатому делу - беспримерна, а многосторонность занятий - просто удивительна. Например, в 1933 году Алексей Александрович участвует в Ленской научной экспедиции. Впечатления от неё вдохновили на новые работы в живописи и графике, которые были представлены на второй персональной выставке художника. О его таланте заговорили вновь.
 
Кстати, А.Рыбников с удовольствием занимался иллюстрированием литературных произведений. Особое чувство он испытывал к Дон-Кихоту, изображая его каждый раз по-новому. Последний портрет знаменитого идальго, на котором тот выглядит грустным и разочарованным, некоторые исследователи склонны считать автопортретом художника. И, как говорят, это одна из лучших его работ.

Алексей Александрович иллюстрировал произведения А.С.Пушкина («Сказка о попе и работнике его Балде»), Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина. По отзыву известного графика И.Павлова, «в рисунках Алексея Рыбникова есть безукоризненная творческая оригинальность... Его рисунки динамичны и остры, а сатирические характеристики персонажей отличаются социальной значительностью».

Впрочем, эта самая социальная значимость воспроизводилась художником в такой испостаси, которая была ему близка и не имела ничего общего с подгонкой под вкусы политического режима.

Сказать об этом человеке, что он был талантливым реставратором, мало. Да, на редкость талантлив, но ещё и благороден, деликатен, с обладанием тончайшей интуицией и самозабвенной любовью к восстанавливаемым полотнам. Рассказывают, что каждое утро он покидал квартиру со словами: «Пойду к своим пациентам». Среди них, к слову сказать, были и суриковская «Боярыня Морозова», и репинский «Иван Грозный», и «Грюнвальдская битва» Я.Матейки.
 
Были и неудачи, но нетворческого плана. Например, в 1941 году перед эвакуацией (которую он организовал блестяще, так что не пострадала ни одна «единица хранения») хлопотал за принятие в запасники Третьяковки художественных работ Леонида Пастернака, но директор категорически отказался их принять.

Третья персональная выставка Алексея Рыбникова состоялась через сорок лет после его смерти. На ней были представлены работы из домашнего собрания. И оказалось, что по стилистике, колористике, образности он опередил свое время. И художественное сообщество вновь заговорило об открытии первоклассного художника.
 
Когда произведения А.Рыбникова (например, «Остров Диксон», «Букет») попадаются в каталогах аукционов, становится отчего-то больно...
 
---
 
Автор: Валентина Пономарева
Источник: ШколаЖизни.ру
Категория: Арт | Просмотров: 1039 | Добавил: Mao | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0

Комментарии
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
GA





Enter
Логин:
Пароль:
География "Умехи"
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи


    12.060