Вторник, 21.09.2021, 06:11 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
Авиа и Космос [30]
Арт [123]
Архитектура [0]
Бизнес и е-Бизнес [8]
Вестник Гондураса [23]
Видео [12]
ВНИИСПК [0]
Военная техника [13]
Военные хитрости [17]
Ворчалки [6]
Вылазки [6]
Деньги [1]
Дневники пользователей [0]
Еда [7]
Ж/Д техника [1]
Из истории [2]
Интернет [12]
Казусы [8]
Лохотрон [3]
Мирная техника [0]
Новости [14]
Оружие [9]
Прикольное [15]
Разная писанина [26]
Разные интересности [34]
Религия [1]
Скрипты для сайтов [99]
События [9]
Страшные сны [4]
Техноген [3]
Флот [23]
Хорошие вещи [2]
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
GA


 Блог
Главная » 2012 » Январь » 13 » Какой известный художник-передвижник погиб в ДТП
10:28
Какой известный художник-передвижник погиб в ДТП
Константин Егорович Маковский30 сентября (17 по ст. стилю) 1915 года трагически оборвалась жизнь прекрасного художника, чьи картины и сегодня пользуются большой популярностью у зрителей. Пожалуй, самой известной современному зрителю стала его картина «Дети бегущие от грозы», но художественное наследие живописца огромно и включает многие сотни работ, которые украшают самые престижные картинные галереи и музеи мира. В Нижнем Новгороде даже имеется музей одной его картины, согласитесь, что редко какие произведения живописцев удостаиваются такой чести. В наши дни появление его полотен на аукционах всегда становится событием, вызывая неизменный ажиотаж среди коллекционеров.

Константин Маковский родился в Москве 2 июля 1839 года в семье с богатыми художественными традициями. Его отец, Егор Иванович, был художником-любителем, одним из организаторов «Натурного класса», на основе которого впоследствии было образовано Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Интересно, что все дети Егора Маковского, включая дочь Александру, стали известными художниками.
 
Художественное образование Константин сначала получил в Москве, окончив со всеми возможными наградами Московское училище живописи, затем перебрался в Петербург, чтобы продолжить образование в Академии художеств. К выпуску из Академии Константин пользовался репутацией одного из лучших учеников, которому прочили большую золотую медаль и заграничную пенсионерскую поездку. Основания для этого были весомые. Он уже получил все возможные академические награды, включая золотую медаль за картину «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Бориса Годунова». Оставался последний конкурс.
 
Но в 1863 году Константин стал участником «бунта четырнадцати», отказавшись от выполнения конкурсной академической программы. Он и его товарищи восстали против навязанной академией темы конкурсной работы, которая была крайне далека от реальной жизни. К этому времени Маковский уже имел репутацию художника хорошего, хотя и молодого, и получал заказы на портреты и жанровые картины. Вскоре он вошел в возглавляемую Иваном Крамским «Артель художников», а в 1870 году стал одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников».

Стоит отметить, что отношения с академией Константин окончательно не порвал. После того как бытовая живопись заняла достойное место в академическом курсе, он получил за картину «Любители соловьев» звание академика, а затем и звание профессора за выставленную в 1869 году картину «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге». Картина стоит того, чтобы на неё обратить внимание: на ней изображена масса любопытнейших народных типов, заполнивших площадь праздничного Петербурга.
 
Создаваемые Маковским в этот период картины бытового и крестьянского жанра пользовались большой популярностью. В них чувствовался неподдельный интерес к простым людям, их заботам и радостям. Товарищи не раз упрекали художника, что его работам недостает глубокого социального подтекста, но когда он в 1877 году выставил картину «Болгарские мученицы», ставшую отражением кровавых событий на Балканах, вынуждены были признать, что его мастерству подвластны самые глубокие социальные мотивы. Эту картину даже известный художественный критик Стасов назвал одним из лучших произведений Маковского.
 
Постепенно Маковский стал отдаляться от передвижников, создавая свой собственный стиль, отличавшийся изяществом и красочностью, изысканным колоритом и определенной декоративностью. Особенной популярностью пользовались написанные им портреты. Художник понимал, на чем зиждется его успех, и говорил об этом с определенной иронией: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне... Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью и успел написать несметное количество картин, декоративных панно, портретов, этюдов и акварелей». Он и на самом деле был очень «плодовитым» художником, умел работать очень быстро, умудряясь за 1-3 дня написать портрет или крупное полотно. Об особенностях работы Константина Маковского есть очень любопытная зарисовка у писателя Валентина Пикуля.
 
«Громадный холст еще чист, возле него стремянка; из китайских ваз растут пышные букеты различных кистей. Бодряще пахнет красками, скипидаром, лаками… В полдень живописца навещает солидный сенатор, готовый заплатить за свой портрет 3 000 рублей. Час работы - и все закончено. По опыту мастер знает: улещать удачное - только портить.
- Кажется, готово, - смущенно сказал он заказчику.
Но сановник, весьма далекий от понимания маэстрии, не соглашается платить деньги за столь быструю работу:
- Раньше портреты выписывали комариным жалом, а вы своим помелом - мах мах и…, разве уже готово? В таких случаях Маковский вынужден притворяться:
- Вы меня не совсем-то правильно поняли. Портрет закончен лишь вчерне, а теперь мне нужен, по крайней мере, еще месяц, чтобы придать ему необходимое brio - блеск…
После ухода сенатора портрет будет валяться в мастерской целый месяц, после чего масло покрывается лаком и можно отсылать по адресу заказчика».

Художнику явно нравился успех у публики, которая всегда охотно раскупала его картины. Он стал выставляться не только на передвижных выставках, но и самостоятельно, его полотна появлялись даже на выставках в Академии художеств. Конечно, среди его работ были и просто красивые жанровые сценки с детишками и томными женщинами, но многие полотна показывали, что талант мастера не иссякает.
 
В России и за границей особой популярностью пользовались жанровые исторические полотна Константина Маковского. При всей незатейливости их сюжета художник строго следовал исторической правде: одежда, оружие, посуда и интерьер на его картинах всегда подлинно историчны. Ему даже пришлось собрать большую коллекцию предметов старинного боярского и дворянского быта, качеству которой откровенно завидовали многие известные собиратели раритетов. Кстати, после смерти Маковского был проведен аукцион, на котором продали 1100 лотов, составленных из предметов его коллекции.
 
Пожалуй, первой крупной исторической работой стала написанная в 1883 году картина «Боярский свадебный пир в XVII столетии». В ней нет социальных мотивов, но костюмы и поведение персонажей, различные аксессуары и бытовые детали богатого боярского дома вызывают искренний интерес зрителей. Вслед за этой картиной последовала целая серия подобных полотен: «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем», «Смерть Ивана Грозного», «Поцелуйный обряд», значительное количество портретов боярынь и боярышень.

Еще в конце 1870-х годов к художнику пришел международный успех. В 1878 году он впервые представил свои полотна в парижском Салоне, где вскоре получил право выставлять картины «вне жюри». В 1885 году на Всемирной выставке в Антверпене его картина «Боярский свадебный пир XVII столетия» получила высшую награду жюри и была куплена американским коллекционером. А в 1889 году на Всемирной выставке в Париже его картины «Смерть Ивана Грозного», «Демон и Тамара», «Суд Париса» были удостоены Большой золотой медали. Тогда же за выдающийся вклад в развитие живописи и деятельное участие в организации выставки правительство Франции наградило художника орденом Почетного Легиона.
 
Картины Маковского не только пользовались повышенным интересом у иностранных любителей живописи, их охотно покупали. Особенно нравились иностранцам его картины с эпизодами боярского быта. Традиционно, его работы, представленные на зарубежных выставках, в Россию уже практически никогда не возвращались. И сегодня картины Константина Маковского занимают почетные места во многих зарубежных музеях и в частных коллекциях.

Среди исторических полотен мастера особняком стоит грандиозное полотно «Кузьма Минин на площади в Нижнем Новгороде призывает сограждан к пожертвованиям», часто для этой картины используют сокращенное название «Воззвание Минина». Поражает размер полотна 698х594 см. Мастер начал работать над ним в 1891 году в Нижнем Новгороде, а закончил только через 5 лет под Парижем, где специально купил большую мастерскую у художника В. Верещагина. Для того чтобы продемонстрировать эту картину на Нижегородской ярмарке в 1896 году пришлось построить специальный павильон. По свидетельству современников, картина вызвала небывалый ажиотаж, перед павильоном всегда стояла очередь, многие зрители приходили по несколько раз. Впоследствии картина была приобретена императором Николаем II и подарена Нижнему Новгороду.
 
Долгие годы картина не демонстрировалась, для неё просто не было места. Зрители могли видеть уменьшенный авторский вариант (273x233 см.) в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга. В наши дни эта картина выставлена в отдельном большом зале, где её осмотр сопровождает удачно подобранная фонограмма. Если будете в Нижнем, обязательно зайдите в филиал Художественного музея на Верхневолжской набережной, где выставлена эта картина. Поверьте, она стоит потраченного на её осмотр времени. Обычно в этом же здании проходят выставки современных художников, в том числе и посвященные историческим событиям. Будет с чем сравнить.

Стоит отметить, что художник пользовался не только любовью публики, его всячески привечала и власть, награждая орденами и чинами. К пятидесятилетию своей творческой деятельности он получил чин действительного статского советника (в армии ему соответствовал чин генерал-майора).
 
Константин Маковский любил жизнь во всех её проявлениях, он охотно посещал дружеские пирушки и официальные банкеты, пользовался успехом у женщин. Когда он в 1898 году третий раз женился, его супругой стала Мария Матавтина, родившая ему к этому времени уже троих детей.

К сожалению, художник трагически погиб, став участником крайне редких в то время ДТП. По свидетельству очевидцев, кучер экипажа, в котором ехал Константин Маковский, чем-то отвлекся и в экипаж на полной скорости врезался трамвай. Художника выбросило из экипажа, он ударился головой о мостовую и скончался. Произошло это на углу Садовой улицы и Невского проспекта. Похоронили Константина Егоровича Маковского на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.
 
---
 
Автор: Владимир Рогоза
Источник: ШколаЖизни.ру
Категория: Арт | Просмотров: 1122 | Добавил: Mao | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Комментарии
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
GA

Enter
Логин:
Пароль:
География "Умехи"
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи