Пятница, 23.10.2020, 15:35 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
Авиа и Космос [30]
Арт [123]
Архитектура [0]
Бизнес и е-Бизнес [8]
Вестник Гондураса [23]
Видео [12]
ВНИИСПК [0]
Военная техника [13]
Военные хитрости [17]
Ворчалки [6]
Вылазки [6]
Деньги [1]
Дневники пользователей [0]
Еда [7]
Ж/Д техника [1]
Из истории [2]
Интернет [12]
Казусы [8]
Лохотрон [3]
Мирная техника [0]
Новости [14]
Оружие [9]
Прикольное [15]
Разная писанина [26]
Разные интересности [34]
Религия [1]
Скрипты для сайтов [99]
События [9]
Страшные сны [4]
Техноген [3]
Флот [23]
Хорошие вещи [2]
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
GA
 Блог
Главная » 2014 » Февраль » 25 » Как художник Поль Сезанн, не желая того, стал основателем нового направления в живописи – сезаннизма
01:38
Как художник Поль Сезанн, не желая того, стал основателем нового направления в живописи – сезаннизма
Поль Сезанн. Залив Эстак. 1886 г.В восьмидесятые годы XIX века жизнь Поля Сезанна протекала неспешно вдали от Парижа в городке Экс-ан-Прованс. Получив в 1886 году, после смерти отца, большое состояние, художник всецело посвятил себя творчеству. Он наконец-то смог официально оформить отношения со своей бывшей натурщицей Гортензией Фике, родившей ему сына еще в 1872 году. Все это время фактический брак приходилось скрывать, опасаясь гнева отца, от которого художник полностью финансово зависел. Когда же отец в 1878 году случайно узнал о наличии у Поля гражданской жены и сына, то наполовину урезал ему денежное содержание и грозился лишить наследства.

В эти годы картины Сезанна только изредка появлялись на выставках и в галереях. Единственный коллекционер, Виктор Шоке, периодически покупавший его работы, умер, и продажи картин стали совсем редкими. Чтобы обосновать свое затворничество, Сезанн заявлял: «Я решил молча работать вплоть до того дня, когда почувствую себя способным теоретически обосновать результаты своих опытов». Но главным все-таки было не теоретизирование, а то, что картины не находили спроса, а подстраиваться под вкусы публики художник не хотел.
 
В этот период художник и на самом деле начинает серьезно заниматься теорией живописи, стараясь осмыслить путь живописца к вершинам мастерства. «Художник обладает двумя вещами: глазами и интеллектом. – Писал Поль Сезанн. – Нужно содействовать их обоюдному развитию, упражняя глаз путем наблюдения природы, интеллект путем логики ощущений, создающей выразительные средства... Форма создается точным соотношением тонов. Когда тона сопоставлены гармонически и без упущений, картина создается сама собой».
 
Жарданн. 1885-86 гг.
 
В конце 80-х годов Сезанн много и плодотворно работает, пишет пейзажи и натюрморты, значительно реже – портреты и небольшие жанровые картины. Он уже привык к спокойной жизни в неизвестности и не ждет подарков от судьбы. Друзья-художники, ставшие к этому времени знаменитыми, всячески пытаются его поддержать, помогают хотя бы изредка пристраивать картины на выставки и в галереи, где их сможет увидеть и оценить публика. Им даже удается выставить три его полотна в Брюсселе на выставке в Королевском музее современного искусства. Но зрители к работам Поля Сезанна равнодушны.
 
Игроки в карты. 1890-92 гг.
 
Если где и можно постоянно увидеть работы Сезанна, то в Париже в лавке папаши Танги, которому нравится живопись Поля и он искренне хочет помочь художнику. Не в пример зрителям, творчеством Сезанна начинают интересоваться молодые художники, ищущие свой путь в искусстве. Они часто захаживают в лавку Танги, с интересом рассматривают картины «затворника из Экса». Преданным почитателем Сезанна становится Поль Гоген, заявлявший, начиная работать над очередной картиной: «Попробую писать по сезанновски или как Эмиль Бернар».

Постепенно Сезанн начинает выходить из забвения. В 1892 году появляются две статьи, в которых пусть и коротко, анализируется его творчество. При распродаже коллекции работ импрессионистов Теодора Дюре, три картины Сезанна продаются за 650, 660 и 800 франков. Цена не плохая, если не учитывать, что картины других импрессионистов ушли за суммы в 10-20 раз выше.

Очередной аукцион больно задел самолюбие Сезанна. Когда после смерти папаши Танги распродавались картины из его лавки, шесть работ Сезанна купили всего лишь за 902 франка. Единственное, что успокаивало Поля, что за работы Писсарро, Гийомена, Сёра дали еще меньше.
 
Каньон Бибемюс 1898 г.
 
Переломным в отношении к творчеству Сезанна стал 1895 год. Перед этим Поль прервал длительное затворничество и несколько раз приезжал в Париж, где общался с друзьями, молодыми художниками и критиками. В это время он написал несколько интересных портретов, в том числе критика Гюстава Жеффруа, с которым во время сеансов вел беседы о живописи. Критику портрет понравился, естественно, он не мог не упомянуть Сезанна и его мысли об искусстве в своих статьях.

Но главное, в этот год состоялась первая персональная выставка Поля Сезанна в галерее Амбруаза Воллара. Галерея существовала уже несколько лет, но покупателей у Воллара было не много. Работы Сезанна галерист видел раньше в лавке Танги и даже к ним приценивался. Как Писсарро смог уговорить Воллара рискнуть и выставить большую коллекцию Сезанна, история умалчивает. Обрадованный столь необычной просьбой, Сезанн прислал около 150 картин. В галерее для всех его работ даже не хватило места. Первая персональная выставка Поля Сезанна состоялась, когда художнику уже исполнилось 56 лет. Успех выставки превзошел все ожидания.
 
Яблоки и апельсины. 1899 г.
 
Париж снова открыл для себя самобытного художника. О творчестве Сезанна стали писать в прессе, появились новые почитатели и подражатели, цены на его картины стремительно взлетели. Через два года новая выставка у Воллара, затем участие в нескольких престижных экспозициях, в том числе юбилейной - «Столетие французской живописи», открывшейся в период работы Всемирной выставки в Париже.

Но подлинный триумф наступил в 1904 году, когда в парижском Осеннем салоне живописи Сезанна отдали целый зал. Это уже было признание, подобного удостаивались не многие мастера. Художник оказывается в центре внимания, тихой и спокойной жизни пришел конец. С одной стороны, Поль Сезанн был этому рад, но всеобщий интерес, несомненно, ему мешал, отрывал от творчества.

В Экс-ан-Прованс потянулись коллекционеры, почитатели творчества мастера, молодые живописцы, желающие поработать под руководством признанного мэтра. Каких-то занятий с начинающими художниками Сезанн не проводил, он просто вел с ними беседы о живописи, давал советы, вместе с молодежью выходил на этюды. Тем не менее, многие молодые художники стали называть себя сезаннистами, заявляя, что это новое направление в живописи. Сезанн относился к этому скептически, но не возражал. Искреннее почитание молодежи его, несомненно, радовало.
 
Хижина Журде. 1906 г. (одна из последних работ художника)
 
После смерти мастера термин «сезаннизм» практически забудется. Но то, что Поль Сезанн был одним из крупнейших представителей постимпрессионизма, стоял у истоков таких направлений в живописи, как фовизм и кубизм, сомнений не вызывает. Именно он, обосновывая новые направления в живописи, еще не имевшие названий, писал: «Нужно вернуться к классицизму через природу, иначе говоря, через ощущение. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. Рисунок и цвет неразделимы, по мере того как пишешь, чем гармоничнее делается цвет, тем точнее становится рисунок. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Контрасты и соотношения тонов – вот весь секрет рисунка и моделировки».

К сожалению, возраст давал о себе знать, несмотря на пошатнувшееся здоровье, Сезанн продолжал много работать. Он чувствовал, что силы его оставляют. 15 октября 1906 года художник написал сыну: «Я продолжаю работать с трудом, но все же что-то выходит». Когда он стоит за мольбертом, возраст и болезни забываются, остается только творчество. Вот и в этот день после обеда он отправился на этюды. Начавшаяся гроза не заставила художника оторваться от этюдника. Только полностью промокнув, ощущая озноб в теле, он поспешил вернуться в мастерскую. Но силы оставили художника, он упал без сознания. Сколько Поль Сезанн пролежал на дороге, пока его не подобрал проезжавший возчик, не известно.

Уже на следующий день мастер снова стал к мольберту, но долго работать не смог, силы окончательно его оставили, пришлось лечь в постель. Подняться ему уже было не суждено. 22 октября 1906 года сердце Поля Сезанна остановилось.

Мастер ушел из жизни, но остались его ученики и последователи, остались его полотна, которые теперь украшают лучшие музеи и картинные галереи, давая людям возможность взглянуть на мир глазами истинного Художника.
 
Категория: Арт | Просмотров: 1203 | Добавил: Mao | Теги: Поль Сезанн | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Комментарии
Имя *:
Email:
Код *:

Читать еще:

Шесть дюжин полезных статей и советов


Парники, теплицы: устройство, оборудование, уход


Цветы, флористика: в доме и на клумбе


Деревья, кустарники: плодовые и декоративные


Огород: овощи, бахчевые, бобовые, зелень и приправы, грибы


Живность: животноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство


Закрома: устройство погребов, подвалов, пополнение и хранение запасов

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
GA
Enter
Логин:
Пароль:
География "Умехи"
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

Для любителей и любительниц кухонного искусства на сайте огранизована большая кулинарная рубрика. В ней Вы всегда найдете рецепты салатов, супов, закусок, напитков и экзотических блюд по своему вкусу. С недавних пор существует так же рубрика о красоте, здоровьи, правильном питании и здоровом образе жизни (ЗОЖ) вообще.

Работа в Интернете - этот вопрос нет-нет, да интересует Интернет-пользователей. Этот пробел я по-немногу наполняю своими силами и рассчитываю на помощь в этом деле добровольных авторов. Для этого на сайте так же имеется специальное место.

Для удобства посетителей из других стран на сайте работает онлайн переводчик на пять языков мира.

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи


    Яндекс.Метрика Финансовые вопрсы