Пятница, 19.04.2024, 23:03 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
Авиа и Космос [30]
Арт [123]
Архитектура [0]
Бизнес и е-Бизнес [8]
Вестник Гондураса [23]
Видео [12]
ВНИИСПК [0]
Военная техника [13]
Военные хитрости [17]
Ворчалки [6]
Вылазки [6]
Деньги [2]
Дневники пользователей [0]
Еда [7]
Ж/Д техника [1]
Из истории [2]
Интернет [12]
Казусы [8]
Лохотрон [3]
Мирная техника [0]
Новости [14]
Оружие [9]
Прикольное [15]
Разная писанина [26]
Разные интересности [34]
Религия [1]
Скрипты для сайтов [99]
События [9]
Страшные сны [4]
Техноген [3]
Флот [23]
Хорошие вещи [2]
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
 Блог
Главная » 2014 » Март » 7 » 20 января - День рождения Владимира Орловского
04:28
20 января - День рождения Владимира Орловского
Владимир Орловский
Как киевлянин Владимир Орловский стал «корифеем русского пейзажа»
 
Владимир Донатович Орловский родился 20 января 1842 года в семье киевского помещика. Лето семья обычно проводила под Киевом, где мальчик полюбил сочную и живописную украинскую природу и попытался отображать её на листах бумаги. Вскоре рисование стало его любимым занятием, которому Володя посвящал все свободное время.
 
Когда подошло время получать образование, Орловского определили на учебу во 2-ю киевскую гимназию. Будущему живописцу повезло, в гимназии рисование преподавал выпускник Петербургской академии художеств Иван Максимович Сошенко, обративший внимание на одаренного мальчика и начавший с ним заниматься персонально. Благодаря Сошенко, Владимир Орловский прошел хорошую рисовальную школу, позволившую ему по окончанию гимназии поступить в Академию художеств. Любопытно, что приняли его без экзаменов, сказалось ходатайство Тараса Шевченко и отличные рисунки, которые Орловский представил конференц-секретарю академии М.Ф. Львову.
 
В Петербурге Орловский стал учеником прекрасного пейзажиста Алексея Петровича Боголюбова, воспитавшего не одного самобытного художника. Только что вернувшийся из заграничной пенсионерской поездки, Боголюбов с увлечением занимался с молодыми художниками, щедро передавая им то новое, что успел почерпнуть в Европе. Стоит отметить, что Алексей Петрович имел в тот период в Академии художеств статус свободного профессора без жалования, поэтому занимался с молодежью не из меркантильных соображений, а по велению души.
 
Боголюбов многое смог передать начинающему живописцу, именно у него Орловский научился в полной мере использовать сочность и яркость красок, умело передавать переменчивость состояний природы, её обаяние и красоту. Начинавший как художник-маринист (он, как и Айвазовский, состоял на службе художником в Главном морском штабе), Боголюбов научил Владимира писать не только «сухопутные», но и морские пейзажи, в чем сам был признанным мастером.
 
Учился Владимир Донатович старательно, заслуженно получив все возможные академические награды. Академию он окончил со званием классного художника 1-й степени и правом на пенсионерскую поездку за границу. С 1869 года три года провел в основном в Германии, Италии, Франции и Швейцарии, где совершенствовал навыки живописи. Посещал и другие страны, с интересом изучая как картины старых мастеров, так и произведения живописцев-новаторов, которых тогда в Европе было немало.
 
Привезенные им из Европы работы получили высокую оценку Совета академии, который продлил ему на три года пенсионерское содержание, но для изучения природы и совершенствования живописи в России. Полученную возможность работать, не думая о хлебе насущном, Владимир Орловский использовал сполна. Им был написан целый цикл хороших картин – «Закат солнца», «Перед шквалом», «Болото», «Лесной сруб», «В степи», «Вечер», «Пески», «Посев», показавших, что в России появился еще один крупный художник-пейзажист. В 1874 году ему было присвоено звание академика.
 
Всего через два года он уже стал профессором. В этом звании Орловский был утвержден за картину «Сенокос» и написанные под впечатлением от поездки в Италию работы «Мол в Поццуоли», «Утро на берегу Неаполитанского залива» и «На море перед грозой». Помогли навыки, полученные у Боголюбова, морские виды, привезенные молодым художником из Средиземноморья, буквально очаровали академических светил. Несколько работ художника были отправлены на всемирные выставки в Филадельфию (1876 г.) и в Париж (1878 г.).
 
На этом карьерный рост Орловского не закончился. Он оказался не только талантливым живописцем, но и хорошим педагогом, о чем свидетельствовали успехи его учеников. В 1878 году Владимира Донатовича ввели сверхштатным членом в Совет академии.
 
Педагогическая работа не мешала Орловскому плодотворно работать. Он много ездил по России, привозя из путешествий массу этюдов. Его картины быстро завоевали популярность у любителей живописи, которые стали охотно их покупать. Кстати, одна из причин, что Орловский не так уж много картин показывал на выставках, как раз и заключалась в том, что многие его новые работы уходили к покупателям прямо из мастерской.
 
Вскоре Владимира Орловского стали называть «корифеем русского пейзажа». Не обходилось и без преувеличений, связанных с большой популярностью его картин в кругах аристократии, где он пользовался репутацией мастера пейзажной живописи, «превосходящего других художников удивительным знанием природы, мощным и гармоничным колоритом, свободным движением кисти». Специалисты отмечали, что, несмотря на некоторую поверхностность отдельных картин, в большинстве его работ академизм удачно сочетается с умением передавать переменчивость природы, эффекты естественного освещения, воздушную среду.
 
В развитии академического направления в пейзажной живописи у Орловского оказалось немало последователей. Пожалуй, одним из самых одаренных был его ученик и земляк С.И. Васильковский, получивший признание даже за границей.
 
В этот период в мире шло активное развитие живописи, возникали новые направления и течения, в том числе и весьма экстравагантные. Орловский с интересом следил за ними и даже применял в своих работах некоторые новаторские приемы. Но при этом он всегда оставался художником-реалистом академической школы. Любопытны его рассуждения на этот счет.
 
«Я убедился, что по настоящее время художники-пейзажисты постоянно делились на две категории: одни увлекались всегда идеей, мотивом, а другие пробовали и пробуют фотографически передать натуру. Думаю, что всякая из этих категорий – крайность… Задача художника изображением предметов и эффектов, существующих в природе, – передать свою мысль, свое настроение. Иначе же он становится чем-то вроде фотографического объектива – не более».
 
Выросший на Украине, он часто отражал её природу в своих пейзажах. Орловский периодически приезжал в Киев, где надолго задерживался, принимая активное участие в местной художественной жизни. В 1887 году он окончательно переехал из Петербурга в Киев. Орловский оказывал большую помощь Киевской рисовальной школе им. Н.И. Мурашко, входил в её художественный совет. Был одним из организаторов создания Киевского художественного училища, которому постоянно оказывал помощь.
 
В Киеве Орловский построил на Гоголевской улице большой дом с мастерской, окруженный садом-парком, в котором художник любил работать и отдыхать. Этот дом сохранился, теперь в нем находится детский санаторий. Здесь Владимиром Донатовичем было написано много прекрасных работ, на которых перед зрителями предстает и приволье украинских степей, и сочные солнечные пейзажи Крыма и Кавказа, и неброская красота среднерусских лесов и полей, и изменчивая морская стихия.
 
В конце XIX века Владимир Орловский был в России чрезвычайно популярен. Его полотна охотно покупали члены императорской фамилии, а столичные аристократы буквально выстраивались за ними в очередь. Не все в его работах было бесспорно, критики обоснованно считали, что он излишне консервативен, а в передаче природы ему не хватает лиризма, свойственного Левитану или Нестерову. Но на популярности его картин это не сказывалось, а сравнивать её можно, пожалуй, только с популярностью работ таких корифеев пейзажной живописи того времени, как Айвазовский, Куинджи, Клевер, Поленов.
 
Конец жизни Владимир Донатович Орловский провел в Италии, где 16 марта 1914 года скончался. Хоронить мастера-пейзажиста привезли на родину в Киев. В наши дни работы Орловского можно увидеть в музеях и картинных галереях многих стран, где они неизменно привлекают внимание зрителей. А это значит, что память о художнике, который своими работами стремился передать красоту родной природы, продолжает жить.
 
Категория: Арт | Просмотров: 1004 | Добавил: Mao | Теги: Владимир Орловский | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700