Суббота, 24.10.2020, 03:13 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
Авиа и Космос [30]
Арт [123]
Архитектура [0]
Бизнес и е-Бизнес [8]
Вестник Гондураса [23]
Видео [12]
ВНИИСПК [0]
Военная техника [13]
Военные хитрости [17]
Ворчалки [6]
Вылазки [6]
Деньги [1]
Дневники пользователей [0]
Еда [7]
Ж/Д техника [1]
Из истории [2]
Интернет [12]
Казусы [8]
Лохотрон [3]
Мирная техника [0]
Новости [14]
Оружие [9]
Прикольное [15]
Разная писанина [26]
Разные интересности [34]
Религия [1]
Скрипты для сайтов [99]
События [9]
Страшные сны [4]
Техноген [3]
Флот [23]
Хорошие вещи [2]
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
GA
 Блог
Главная » 2013 » Октябрь » 3 » 3 октября - День рождения Пьера Боннара
11:05
3 октября - День рождения Пьера Боннара
3 октября - День рождения Пьера БоннараПьер Боннар: как стать одним из основоположников жанра «панно»?
 
Желая украсить свой великолепный особняк на Пречистенке, известный московский богач и коллекционер И. Морозов в 1910 году заказал декоративное панно французскому художнику Пьеру Боннару, которому предоставили фотографию лестницы, где оно должно было размещаться, и указали тему – средиземноморский берег. Боннару нужно было учесть массу вещей: и архитектуру вестибюля, и структуру самой стены, разделенной двумя полуколоннами, и то, что панно будет открываться взору поднимающегося по лестнице зрителя постепенно.

Все эти довольно необычные требования Пьер Боннар разрешил весьма оригинально. Он объединил свой триптих (а стена диктовала именно такую форму) единым пространством и одним мотивом, так что изображение органически вписалось в архитектуру. На всех трех полотнах был представлен великолепный пейзаж, оживленный сценками: широкие купы деревьев, песчаные дорожки, солнечные блики и несколько фигурок (девочка с кошкой, женщина с ребенком...).

«Средиземное море» было навеяно поездкой Боннара в Сен-Тропе. «Поехать на юг, – писал он матери, было очень привлекательно, и, действительно, я как будто попал в сказку из тысячи и одной ночи: море, желтые стены, рефлексы света, такие же яркие, как сам свет!»

1910-е годы были для Пьера Боннара временем открытия импрессионизма. Это кажется неожиданным: импрессионизм давно не был новаторством и как течение существовал уже более сорока лет. Гораздо более современные тенденции сменили его успевшую стать своеобразным архаизмом стилистику. Париж уже знал экспрессию на картинах Ван Гога, декоративность линии Тулуз-Лотрека, цветовую насыщенность полотен Гогена. Да и сам Пьер Боннар был одной из ярких фигур группы «Наби», близкой принципам Поля Гогена.
 
Средиземное море
 
Семья на террасе
 
«Вместо того, чтобы копировать природу, передавая ее такой, какой видишь, – говорил Гоген, – надо преображать ее, превращать в игру ярких красок, подчеркивать простые выразительные, оригинальные арабески и радовать ими глаз». Вслед за Гогеном «набиды» хотели создать новый художественный язык, организованный по законам декоративного искусства.

Слово «наби» в переводе с древнееврейского обозначает «пророк». Тем самым «набиды» (а среди них были Морис Дени, П. Серюзье, Эдуар Вюйяр и сам Боннар) подчеркивали свою разобщенность с пошлой обывательской жизнью. Они сознательно противопоставляли себя буржуазной мещанской среде и тяготели к чистому возвышенному творчеству. Их эстетика была близка символизму, а изобразительные принципы – стилю модерн. «Набиды» мечтали о возрождении синтеза искусств, и потому многие из них работали в книжной иллюстрации и журнальной графике, занимались украшением интерьеров и театральной декорацией. Пьер Боннар тоже делал иллюстрации к стихам Поля Верлена, книгам Жюля Ренара и Октава Мирбо, оформлял спектакли в символистском театре «Творчество», рисовал афиши и программы.
 
Гроза
 
В живописной сфере «набиды» стремились к преодолению иллюзорности, они утверждали самостоятельное значение плоскости холста, роль линии, контура, арабески. Именно их усилиями во французской живописи рубежа веков окончательно утвердился жанр декоративного панно.

Но в 1900-х годах группа распалась. Дени и Серюзье эволюционировали в сторону религиозного искусства, а Боннар и Вюйяр совершенно искренне были очарованы неожиданно открывшимся им миром импрессионистской живописи. «Когда мы открыли импрессионизм, он вызвал у нас новый взрыв энтузиазма, он был для нас открытием и освобождением. Импрессионизм принес нам свободу», – вспоминал Пьер Боннар.
 
Пейзаж в Дофине
 
Он стал интересоваться пейзажем. Какое-то время даже работал в Живерни, где тогда жил один из выдающихся импрессионистов Клод Моне, и часто встречался с ним.

Заказ Морозова, изначально предполагающий монументальность формы, и собственные интересы Боннара, тяготевшего в это время к импрессионистским принципам, оказались как нельзя более созвучны в этом полотне. Желания хозяина особняка и художника были естественно увязаны воедино.

Так было рождено одно из самых новаторских и самых впечатляющих произведений Пьера Боннара.
 
Категория: Арт | Просмотров: 773 | Добавил: Mao | Теги: Пьер Боннар | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Комментарии
Имя *:
Email:
Код *:

Читать еще:

Шесть дюжин полезных статей и советов


Парники, теплицы: устройство, оборудование, уход


Цветы, флористика: в доме и на клумбе


Деревья, кустарники: плодовые и декоративные


Огород: овощи, бахчевые, бобовые, зелень и приправы, грибы


Живность: животноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство


Закрома: устройство погребов, подвалов, пополнение и хранение запасов

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
GA
Enter
Логин:
Пароль:
География "Умехи"
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

Для любителей и любительниц кухонного искусства на сайте огранизована большая кулинарная рубрика. В ней Вы всегда найдете рецепты салатов, супов, закусок, напитков и экзотических блюд по своему вкусу. С недавних пор существует так же рубрика о красоте, здоровьи, правильном питании и здоровом образе жизни (ЗОЖ) вообще.

Работа в Интернете - этот вопрос нет-нет, да интересует Интернет-пользователей. Этот пробел я по-немногу наполняю своими силами и рассчитываю на помощь в этом деле добровольных авторов. Для этого на сайте так же имеется специальное место.

Для удобства посетителей из других стран на сайте работает онлайн переводчик на пять языков мира.

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи


    Яндекс.Метрика Финансовые вопрсы