Суббота, 27.04.2024, 02:58 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
Авиа и Космос [30]
Арт [123]
Архитектура [0]
Бизнес и е-Бизнес [8]
Вестник Гондураса [23]
Видео [12]
ВНИИСПК [0]
Военная техника [13]
Военные хитрости [17]
Ворчалки [6]
Вылазки [6]
Деньги [2]
Дневники пользователей [0]
Еда [7]
Ж/Д техника [1]
Из истории [2]
Интернет [12]
Казусы [8]
Лохотрон [3]
Мирная техника [0]
Новости [14]
Оружие [9]
Прикольное [15]
Разная писанина [26]
Разные интересности [34]
Религия [1]
Скрипты для сайтов [99]
События [9]
Страшные сны [4]
Техноген [3]
Флот [23]
Хорошие вещи [2]
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
 Блог
Главная » 2013 » Октябрь » 4 » 4 октября - День рождения Лукаса Кранаха Старшего
09:13
4 октября - День рождения Лукаса Кранаха Старшего
4 октября - День рождения Лукаса Кранаха СтаршегоЛукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Учился, вероятно, у отца; в 1509 посетил Нидерланды. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии ("Распятие”, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). В других картинах Лукаса Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие дальнейшей основой для сложения дунайской школы живописи ("Отдых на пути в Египет”, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем).
 
В период работы художника в Виттенберге окончательно определился противоречивый творческий облик Кранаха, отразивший сложность эпохи и формировавшей его среды. Достижения ренессансного искусства, идеалы возрожденческого гуманизма претворены в "Алтаре святой Екатерины” (1506, Картинная галерея, Дрезден) и "Княжеском алтаре” (1510, Государственная галерея, Дессау), в картинах "Венера и Амур” (1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и "Нимфа источника” (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр ("Проповедь Иоанна Крестителя”, ксилография , 1516). Одновременно в творчестве художника Лукаса Кранаха нарастали тенденции, предвосхищавшие европейский маньеризм 1530-1550-х годов: сухие протестантские аллегории, манерные и жеманные изображения обнаженного женского тела, выполненные по заказам знати и в очень большом количестве размножавшиеся в мастерской художника.
 
На протяжении всей жизни Лукас Кранах Старший оставался замечательным мастером остропсихологичного, монументального портрета ("Доктор Иоганн Куспиниан”, 1502-1503, Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур; "Иоганнес Шенер”, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель). Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: "Богоматерь” (Собор святого Якова, Инсбрук); "Распятие Христа” (Старая пинакотека, Мюнхен); "Покаяние святого Иеронима” (Музей истории искусства, Вена); "Мадонна с младенцем под яблоней” (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и "Мадонна в винограднике” (ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва), несколько изображений Адама и Евы под древом познания добра и зла (в Берлине, Дрездене, Флоренции и др. местах), истории Юдифи (в Вене, Дрездене, Штутгарте и т. д.), "Блудница перед Христом” (в Мюнхене, Касселе, Нюрнберге и Будапеште) и другие. Некоторые композиции Кранаха имеют культурно-историческое значение, так как исполнены в духе реформации и протестантизма.
 
Картины Лукаса Кранаха мифологической тематики "Венера с Амуром”, "Аполлон и Диана”, "Амур и пчелы”, "Геркулес с прялкой” и другие, созданные им самим, или вышедшие из его мастерской, повторяются затем во множестве экземпляров учениками мастерской художника. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, были распространены во многих коллекциях и художественных собраниях Европы. Такие как, например, портреты курфюрстов, Лютера, его жены, кардинала Альбрехта Бранденбургского и курфюрстины Саксонии Сибиллы. Немецкий живописец Лукас Кранах Старший также писал сцены княжеской охоты и жанровые картины. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Зато многочисленные гравюры на дереве, исполненные в его мастерской, пользовались широким успехом у немецкой знати и бюргеров. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе Иоганна Твердого, заменившего брата на троне. Лукас Кранах стал наставником его сына, принца Иоганна Фридриха, впоследствии будущего курфюрста Саксонского Великодушного. В 1550 году курфюрст Иоганн Фридрих, впавший в немилость императора Карла V, был взят в плен, а затем отправлен в ссылку. Верный своему воспитаннику до конца, Лукас Кранах в 1550 году отправился в Аугсбург к находившемуся там в плену курфюрсту Иоганну Фридриху и, через два года, вместе с последним, переехал в Веймар, где и скончался 16 октября 1553 года. Художник Лукас Кранах умер последним из представителей великого поколения мастеров немецкого северного ренессанса, на 10 лет пережив Ганса Бальдунга и Ханса Хольбейна Младшего и на 25 — Альбрехта Дюрера и Маттиаса Грюневальда. Творчество Лукаса Кранаха в свое время оказало большое влияние на живописные школы центральной и северной Германии.
 
Венера и Амур, 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург
 
Мадонна с младенцем под яблоней 1526, Государственный Эрмитаж
 
Принцесса Сибилла Клевская, 1526, Государственное художественное собрание, Веймар
 
Принц Саксонии, 1517, Национальная галерея искусств, Вашингтон
 
Адам и Ева, 1526, Галерея института Курто, Лондон
 
Мезальянс 1532, Национальный музей, Стокгольм
 
Покаяние святого Иеронима, 1503
 
Доктор Иоганн Куспиниан, 1503
 
Отдыхающая нимфа, 1530-1535
 
Суд Париса, 1512-1514
 
Аллегория меланхолии, 1528
 
Портрет молодого человека, 1521
 
Портрет женщины, 1526
 
Геракл у Омфалы, 1537
 
Молодая женщина, 1530
 
Портрет Магдалены Лютер, 1530-е
 
Обиженный Амур и Венера, 1530
 
Аполлон и Диана, 1530
 
Меланхолия, 1532
 
Три грации, 1535
 
Распятие с центурионом, 1536
Категория: Арт | Просмотров: 1607 | Добавил: Mao | Теги: Лукас Кранах | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700