Среда, 08.12.2021, 19:42 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
Авиа и Космос [30]
Арт [123]
Архитектура [0]
Бизнес и е-Бизнес [8]
Вестник Гондураса [23]
Видео [12]
ВНИИСПК [0]
Военная техника [13]
Военные хитрости [17]
Ворчалки [6]
Вылазки [6]
Деньги [1]
Дневники пользователей [0]
Еда [7]
Ж/Д техника [1]
Из истории [2]
Интернет [12]
Казусы [8]
Лохотрон [3]
Мирная техника [0]
Новости [14]
Оружие [9]
Прикольное [15]
Разная писанина [26]
Разные интересности [34]
Религия [1]
Скрипты для сайтов [99]
События [9]
Страшные сны [4]
Техноген [3]
Флот [23]
Хорошие вещи [2]
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
GA





 Блог
Главная » 2013 » Октябрь » 6 » Что такое модернизм?
10:58
Что такое модернизм?
Что такое модернизм?Слово «модернизм» слышал, конечно, каждый, кто интересуется искусством. С этим термином иногда связывают представление о чем-то новом, оригинальном. Действительно, «модернизм» в переводе на русский язык означает «новый». Модернизм – это «новое искусство», возникшее на рубеже XIX-XX веков.

Вначале оно было неодобрительно встречено официальной критикой, но спустя некоторое время стало широко пропагандироваться в странах Запада, а отрицательное отношение к нему считалось дурным тоном. Что же действительно нового принесло это направление в искусство?

Прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, как и почему происходят смены разных художественных эпох. Сравните греческую скульптуру периода высокой классики и скульптуру средневековых соборов, возвышенно-одухотворенную живопись Возрождения и суровый реализм русских передвижников – вы увидите, насколько разными могут быть и форма, и содержание художественных произведений.

Переход от одной художественной эпохи к другой определяется, прежде всего, изменением самой действительности, влияющей на перемены в духовном мире человека. Что бы ни рисовал художник – от натюрморта до исторического полотна, его изображение будет художественным, если в нем мы видим жизнь человеческого духа.
 
"Герника" Пабло Пикассо (1937 г.)
 
Когда художник живет в эпоху светлого, гармоничного восприятия действительности, как это было, например, в «Золотой век» Перикла в Древней Греции, то он с любовью изображает то, что видит, и его произведение несет радость эстетического наслаждения. В мрачное же для общественного сознания время, когда отдельная личность, в том числе и самого художника, унижена, раздавлена, прекрасное в творчестве угасает.

Например, античное искусство эпохи заката Римской империи было упадком по сравнению со светлым и гармоничным искусством Древней Греции. Но это не означает, что в сложный исторический период художнику нужно сложить кисти и заняться другим, более отвечающим духу времени делом. Мир разумен в своей основе, и разглядеть истинный смысл происходящего, несмотря на упадок в духовной жизни общества, задача настоящего художника.

Важно, во имя чего живописец, скульптор или график берется за кисть, резец или карандаш. Подлинный творец не изображает лишь красивую сказку. Могут быть использованы различные формы, но первый признак настоящего искусства – воздействие на сознание зрителя посредством созданных художественных образов, правдивое отражение реальности. Образ как единство общего и конкретного.

В чем же сущность той революции в искусстве, которую проповедуют теоретики модернизма? Модернистские направления и течения объединяет неприязненное отношение к лучшим образцам искусства прошлого. Модернизм во всех его разновидностях (кубизм, абстракционизм, сюрреализм, поп-арт, фотореализм и прочие) – это принципиальный и сознательный отказ от основного в художественном процессе – создания художественного образа. Если сказать проще, то модернизм – это разрушение искусства, чего не скрывают даже его теоретики. Например, один из популярных эстетиков Запада писал, что произведение только тогда может стать художественным, когда оно есть саморазрушение.

Чем же объяснить, что талантливые художники, которых немало среди модернистов, занялись проповедью разрушения и распада? В начале ХХ века на выставках стали появляться непонятные, уродливые, раздражающие произведения. Обыватели не приняли их всерьез, они считали, что художники просто дурачат зрителей. Но приверженцы зарождавшегося «нового искусства» хотели бросить вызов обществу и его массовой культуре. Все казалось им безумным и бессмысленным, и потому они стремились выразить в произведениях «тотальное», всеобщее безумие. Чтобы изобразить мир как всеобщее безумие, модернист должен был отказаться от образа в творчестве, а вместе с тем и от подлинного искусства в целом, разрушить его.
 
Тот самый чёрный квадрат. Со смыслом...
 
Представьте себе известную работу «Черный квадрат» К. Малевича, основателя так называемого супрематизма, одного из направлений абстрактной живописи. Неискушенный зритель не увидит в нем ровно ничего. Во всяком случае, такое изображение ему не придет в голову считать художественным, гораздо больше оно напоминает несложное геометрическое построение.

Картина К. Малевича рассчитана на определенный эффект. Если перед человеком поставить чайник и сказать, что это сапоги, он удивится. Если вместо изображения жизни поместить черный квадрат, удивление будет еще больше. Конечно, зритель опять может сказать, что его дурачат, махнуть рукой и забыть об этом. Но приобщенный к чудесам современной цивилизации человек станет искать какой-то смысл, скрытый художником. И может найти его.

Во-первых, «Черный квадрат» отрицает традиционный способ изображения. И так как художник-модернист объявил свою работу новым и прогрессивным, то иной способ изображения является устаревшим. И получается, что искусство старых мастеров никуда не годится и его нужно отбросить как хлам. Но это еще не все, что может поведать «Черный квадрат». Зритель вместо изображения человеческой жизни видит черную пустоту. В его сознании может возникнуть впечатление, что жизнь так же пуста и бессмысленна, как этот черный квадрат. Это уже мировоззрение, имеющее, несмотря на всю свою нелепость, поклонников и теоретиков. Выходит, что «Черный квадрат» далеко не лишен содержания. Но оно заключается именно в отсутствии художественного содержания.

И сегодня практически во всех «крутых» фирмах и компаниях, во многих общественных местах можно увидеть работы модернистов. Почему? Попробуйте найти ответ на этот вопрос... Возможно, именно отсутствие точного ответа и является модернизмом.
 
Категория: Арт | Просмотров: 592 | Добавил: Mao | Теги: модернизм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Комментарии
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
GA





Enter
Логин:
Пароль:
География "Умехи"
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Зарегистрированных: 1
Mao


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи


    12.060