Четверг, 21.11.2024, 17:25 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
Авиа и Космос [30]
Арт [123]
Архитектура [0]
Бизнес и е-Бизнес [8]
Вестник Гондураса [23]
Видео [12]
ВНИИСПК [0]
Военная техника [13]
Военные хитрости [17]
Ворчалки [6]
Вылазки [6]
Деньги [2]
Дневники пользователей [0]
Еда [7]
Ж/Д техника [1]
Из истории [2]
Интернет [12]
Казусы [8]
Лохотрон [3]
Мирная техника [0]
Новости [14]
Оружие [9]
Прикольное [15]
Разная писанина [26]
Разные интересности [34]
Религия [1]
Скрипты для сайтов [99]
События [9]
Страшные сны [4]
Техноген [3]
Флот [23]
Хорошие вещи [2]
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
 Блог
Главная » 2015 » Октябрь » 16 » Истребитель И-1
12:44
Истребитель И-1

Истребитель И-1В начале 1920-х годов, когда во всем мире на истребителях господствовали схемы биплана, полутораплана и даже парасоль и триплан, молодой советский конструктор Н. Н. Поликарпов и его помощники И. М. Косткин и А. А. Попов задумали построить необычный самолет.

Отказавшись от устоявшихся традиционных форм и решений, они выбрали для своего первенца-истребителя аэродинамическую схему свободнонесущего моноплана с низким расположением крыла и двигателем водяного охлаждения. Моноплан, лишенный многочисленных стоек и расчалок, должен быть более скоростным, считали авторы проекта. Чтобы крыло моноплана не уступало по аэродинамическим качествам бипланному, на И-1 — такое название
получил новый истребитель — Н. Н. Поликарпов применил очень толстый профиль, который обладает, как известно, более высоким коэффициентом подъемной силы. На самолете установили двигатель в 400 л. с. Построен истребитель был из дерева и полотна. Неубирающееся шасси имело традиционную пирамидальную схему.

Из-за ошибок при конструировании первый полет построенного весной 1923 года самолета был неудачным. Но это не обескуражило молодых конструкторов: они с большей энергией взялись за доводку машины. Сделали модель истребителя, испытали ее в аэродинамической трубе. Через некоторое время был построен новый вариант И-1 — ИЛ-400 бис, в котором кабину летчика и двигатель перенесли немного вперед (для лучшей центровки самолета), увеличили размах крыла, площадь крыла и оперения, уменьшили профиль крыла. Кроме того, впервые на отечественном истребителе был использован новый материал — листовой и отечественный кольчугалюминий, такой же, как на АНТ-2.

Весной 1924 года доработанный И-1 (ИЛ-400 бис) прошел испытания, после которых было принято решение о его серийном производстве. Новый истребитель развил неплохую по тем временам скорость — 260 км/ч, поднялся на высоту 6000 м, дальность полета его достигла 600 км.

Полет первенца советской истребительной авиации был большим достижением Н. Н. Поликарпова и его помощников: впервые в мире они спроектировали боевой самолет — свободнонесущий моноплан. Десять лет спустя, когда появилось убираемое в полете шасси, примененная Н. Н. Поликарповым схема стала самой распространенной в мире.

Литература:
Арлазоров М. Конструкторы. М., «Советская Россия», 1975.
Шавров В. История конструкций самолетов в СССР до 1938 года. М., «Машиностроение», 1978.

Категория: Авиа и Космос | Просмотров: 783 | Добавил: Mao | Теги: ил-400 бис, Истребитель И-1, Поликарпов, самолет | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Люди:
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700