Четверг, 21.11.2024, 17:15 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
Авиа и Космос [30]
Арт [123]
Архитектура [0]
Бизнес и е-Бизнес [8]
Вестник Гондураса [23]
Видео [12]
ВНИИСПК [0]
Военная техника [13]
Военные хитрости [17]
Ворчалки [6]
Вылазки [6]
Деньги [2]
Дневники пользователей [0]
Еда [7]
Ж/Д техника [1]
Из истории [2]
Интернет [12]
Казусы [8]
Лохотрон [3]
Мирная техника [0]
Новости [14]
Оружие [9]
Прикольное [15]
Разная писанина [26]
Разные интересности [34]
Религия [1]
Скрипты для сайтов [99]
События [9]
Страшные сны [4]
Техноген [3]
Флот [23]
Хорошие вещи [2]
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
 Блог
Главная » 2015 » Октябрь » 22 » СБ (АНТ-40)
14:28
СБ (АНТ-40)

СБ (АНТ-40)В начале 30-х годов прошлого столетия перед советскими конструкторами была поставлена задача: спроектировать хорошо вооруженный, скоростной фронтовой бомбардировщик, который в случае войны мог бы действовать совместно с сухопутными войсками и флотом.

Свой первый полет новый двухмоторный скоростной бомбардировщик СБ (АНТ-40), созданный в ЦАГИ под руководством А. А. Архангельского и А. Н. Туполева, совершил 7 октября 1934 года.

Это был цельнометаллический, с гладкой обшивкой самолет с обтекаемым фюзеляжем, полностью убираемым шасси.

Вначале на СБ были установлены два звездообразных двигателя воздушного охлаждения М-25 мощностью 730 л.с. С этими двигателями он развил скорость 325 км/ч. Взлетный вес СБ составил 5706 кг.

Но в период освоения СБ советскими конструкторами во главе с В. Я. Климовым был разработан двигатель с водяным охлаждением М-100. Он на 30 л. с. превышал мощность двигателя М-25. Решили проверить, как поведет себя новый двигатель на бомбардировщике.

Испытания дали отличные результаты: на высоте 4 тыс. м СБ развил    скорость свыше 420 км/ч — больше, чем- у зарубежных бомбардировщиков того же класса, и даже больше, чем у некоторых истребителей тех лет.

Позже на СБ устанавливали и более мощные двигатели, усиливалось и его бортовое вооружение.

К 1937 году это был боевой самолет с отличной скоростью (она выросла до 450 км/ч) и грузоподъемностью. Скоростной бомбардировщик, кроме того, мог далеко — до 1000 км — и высоко летать. В сентябре 1937 года летчик М. Ю. Алексеев на одном из модернизированных самолетов СБ-2 поднялся с грузом 1000 кг на высоту 12 246 м. Так высоко не поднимался ни один бомбардировщик в мире!

Выпускала наша авиационная промышленность и гражданские варианты СБ. Так, например, впервые летчики Аэрофлота стали летать на больших высотах на почтово-грузовом варианте этого самолета, названном ПС-40.

Первый советский скоростной бомбардировщик остался в истории отечественного самолетостроения еще и как самолет, на котором впервые летчики столкнулись с флаттером — вибрацией крыла и элеронов.

Изучением этих вредных колебаний, способных разрушить самолет, занялась группа ученых ЦАГИ во главе с М. В. Келдышем, ставшим впоследствии президентом Академии наук СССР. Келдыш и его помощники разгадали причины этого явления. Разработанная учеными теория флаттера помогла конструкторам в проектировании последующих самолетов разных типов.

Рисунки М. Петровского

Категория: Авиа и Космос | Просмотров: 1022 | Добавил: Mao | Теги: бомбардировщик, Климов, СБ, Туполев, Архангельский, АНТ-40 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Люди:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700