Вторник, 18.01.2022, 07:30 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
Авиа и Космос [30]
Арт [123]
Архитектура [0]
Бизнес и е-Бизнес [8]
Вестник Гондураса [23]
Видео [12]
ВНИИСПК [0]
Военная техника [13]
Военные хитрости [17]
Ворчалки [6]
Вылазки [6]
Деньги [1]
Дневники пользователей [0]
Еда [7]
Ж/Д техника [1]
Из истории [2]
Интернет [12]
Казусы [8]
Лохотрон [3]
Мирная техника [0]
Новости [14]
Оружие [9]
Прикольное [15]
Разная писанина [26]
Разные интересности [34]
Религия [1]
Скрипты для сайтов [99]
События [9]
Страшные сны [4]
Техноген [3]
Флот [23]
Хорошие вещи [2]
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
GA





 Блог
Главная » 2015 » Октябрь » 26 » Аны Антонова
13:21
Аны Антонова

АНы АнтоноваЗа пятьдесят восемь лет конструкторской деятельности Олега Константиновича Антонова их было несколько десятков — машин с лаконичной маркой «Ан» на борту. Машин самых разных: грузовых, пассажирских, специального назначения... Но все эти летательные аппараты, маленькие и огромные, летающие далеко и близко, роднит одна общая черта — неприхотливость.

Взять хотя бы скромную, любимую всеми авиаторами «Аннушку», самолет Ан-2. Он поставил своеобразный рекорд авиационного долголетия — вот уже пять с лишним десятков лет бороздит этот воздушный труженик небо нашей страны. Разве можно, казалось бы, поставить этот полотняный биплан рядом с одним из самых огромных самолетов мира — 225-тонным «Антеем»? Что между ними общего? Но обратите внимание: оба эти самолета способны приземляться не только на бетонные дорожки, но и на грунтовые аэродромы. То есть, говоря другими словами, попросту в чистом поле.

— Самолет должен работать! — любил повторять генеральный конструктор и его сотрудники. И созданные ими самолеты работают в самых тяжелых полевых условиях, рядом с геологами, полеводами, нефтеразведчиками, полярниками...


Ан-2 (Аннушка)

Есть еще два качества, которыми отличаются машины О. К. Антонова, — дешевизна и надежность. Любая, создаваемая в конструкторском бюро Антонова машина подвергается тщательной экономической оценке. Из всех возможных вариантов выбирается самый недорогостоящий. Именно поэтому долгое время на Анах ставились исключительно поршневые и турбовинтовые двигатели.

— Мир увлекался реактивными самолетами, — говорит генеральный конструктор, — а мы строили турбовинтовые. Не из-за консерватизма. Наше конструкторское бюро работает главным образом над созданием транспортных самолетов. Они широко используются для освоения труднодоступных районов страны. Здесь особенно важен расход горючего. А у турбовинтовых машин он раза в полтора меньше, чем у реактивных. И дело не только в стоимости топлива. Его необходимо доставлять на временные отдаленные аэродромы в районах новых рудников, нефте- и газопромыслов. Значит, целесообразно и, более того, исключительно важно максимально экономить горючее. До последнего времени турбовинтовые транспортные самолеты большой грузоподъемности позволяли как нельзя лучше выполнять эту задачу...


Ан-22 (Антей), © Sergey Ablogin 2011

Что же касается надежности антоновских машин, на память приходит хотя бы такой случай.

...Шум приближающегося самолета резко оборвался. Наблюдатели с земли увидели застывшие трехлопастные винты: остановились оба двигателя! Но это была не авария, нет. Моторы были выключены согласно заранее заданной программе. Испытатели спокойно посадили планирующий самолет с неработающими двигателями.

Так проходил один из этапов испытаний нового легкого 15-местного пассажирского самолета Ан-28. Этот оборудованный новейшей навигационной техникой самолет приходит на смену АН-2.


Ан-28

А в канун 75-летия О. К. Антонова, конструкторское бюро преподнесло своему генеральному конструктору хороший подарок: успешно завершило испытания Ан-72 — первого реактивного Ана.


Ан-72 (Чебурашка)

Что это — нарушение традиций? Ничуть.

— Да, наше бюро взяло на вооружение реактивный двигатель, — говорит Олег Константинович. — Но не обычный, а созданный специально для самолета Ан-72...

Действительно, двухконтурные турбовентиляторные двигатели, которые разработаны в КБ В. А. Лотарева, как нельзя лучше отвечают всем требованиям, предъявляемым к Анам. Легкие, мощные, экономичные, они способны поднять машину даже с размокшего после дождя грунтового аэродрома.

В немалой степени этому способствует и расположение двигателей. Они установлены не под крылом, как обычно, а над ним. Столь неожиданное инженерное решение продиктовано вот какими соображениями. Высоко расположенные вентиляторы не будут засасывать в двигатели пыль, песок кусочки льда. Кроме того, мощный поток газов, вытекающий из сопла и несущийся с большой скоростью, проходя над крылом, создает зону разрежения, а значит, дополнительную подъемную силу.

Ан-72 — воздушный грузовик Он перевозит грузы в самые труднодоступные точки нашей страны. Авиаторы, уважительно и любовно относящиеся к каждой хорошей машине, придумали этому самолету ласковое прозвище. Из-за его необычных, похожих на большие уши двигателей Ан-72 зовут «Чебурашкой».

Автор С. Николаев

Категория: Авиа и Космос | Просмотров: 711 | Добавил: Mao | Теги: Антонов, Ан, самолет | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Комментарии
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
GA





Enter
Логин:
Пароль:
География "Умехи"
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи


    12.060