Четверг, 25.04.2024, 11:33 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
Авиа и Космос [30]
Арт [123]
Архитектура [0]
Бизнес и е-Бизнес [8]
Вестник Гондураса [23]
Видео [12]
ВНИИСПК [0]
Военная техника [13]
Военные хитрости [17]
Ворчалки [6]
Вылазки [6]
Деньги [2]
Дневники пользователей [0]
Еда [7]
Ж/Д техника [1]
Из истории [2]
Интернет [12]
Казусы [8]
Лохотрон [3]
Мирная техника [0]
Новости [14]
Оружие [9]
Прикольное [15]
Разная писанина [26]
Разные интересности [34]
Религия [1]
Скрипты для сайтов [99]
События [9]
Страшные сны [4]
Техноген [3]
Флот [23]
Хорошие вещи [2]
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
 Блог
Главная » 2015 » Октябрь » 28 » ТБ-1
19:38
ТБ-1

ТБ-1В середине 20-х годов прошлого столетия с освоением нового материала — кольчугалюминия у советских конструкторов появилась возможность проектировать не только легкие самолеты, но и большие, тяжелые.

В 1924 году А. Н. Туполев задумал гигантский по тем временам бомбардировщик. Впервые в мире машина должна была строиться из металла, что позволяло отказаться от традиционных для бомбардировщика тех лет схем биплана и даже триплана, то есть самолета с тремя парами крыльев. А. Н. Туполев впервые решил спроектировать тяжелый самолет-моноплан с толстым профилем крыла и двумя двигателями на плоскостях.

Новый самолет был построен в рекордно короткий срок — всего за девять месяцев. 25 ноября 1925 года летчик А. И. Томашевский поднял АНТ-4 — так назвали эту машину — в первый испытательный полет. Всего семь минут находился АНТ-4 в воздухе, но и этого времени было достаточно, чтобы оценить перспективность нового самолета. Вслед за первым, невооруженным АНТ-4, были построены и испытаны еще несколько самолетов — так рождался бомбардировщик ТБ-1 (тяжелый бомбардировщик первый). В серийное производство ТБ-1 был запущен в 1928 году.


ТБ-1

ТБ-1 — это цельнометаллический свободнонесущий моноплан с неубирающимся шасси, гофрированной обшивкой крыла, фюзеляжа и оперения. Каркас — из кольчугалюминия и стальных труб и профилей. При взлетном весе 6800 кг с двумя двигателями по 500 л. с. бомбардировщик ТБ-1 развивал скорость около 200 км/ч, мог брать одну тонну бомб. Дальность его полета достигала 1000 км, а потолок — 3500 м. Экипаж ТБ-1 состоял из шести человек: двух пилотов, бомбардира и трех стрелков. В распоряжении каждого стрелка были два спаренных пулемета системы Дегтярева.


ТБ-1

ТБ-1 состоял на вооружении в Красной Армии до 1936 года, причем машины, отлетавшие свое в Военно-Воздушных Силах, передавались после соответствующей переделки и профилактики в Аэрофлот, где они еще несколько лет использовались для перевозки грузов.


ТБ-1

В 1929 году на гражданском самолете ТБ-1, получившем название «Страна Советов», экипаж под командованием С. А. Шестакова совершил исторический перелет из Москвы через Дальний Восток в Нью-Йорк.


ТБ-1

Этот полет еще раз убедил советских конструкторов в правильности и перспективности выбранной ими аэродинамической схемы самолета. После перелета «Москва—Нью-Йорк» многие зарубежные фирмы стали копировать ТБ-1 — он стал прототипом всех последующих многомоторных бомбардировщиков. Сам же А. Н. Туполев, используя опыт работы над первым бомбардировщиком-монопланом, в 30-е годы спроектировал целую серию гигантских многомоторных самолетов: ТБ-3, ТБ-7, СБ, «Максим Горький» и т. д.


ТБ-1

Туполевский ТБ-1 (АНТ-4) вошел в историю и как самолет, участвовавший в знаменитой челюскинской эпопее. 5 марта 1934 года летчик А. В. Ляпидевский вывез на нем из ледового плена первую группу потерпевших бедствие членов экипажа.

$IMAGE6$
ТБ-3


ТБ-7


СБ


Максим Горький


Максим Горький

Литература: Шавров В. Б. История конструкций самолетов до 1938 г. М., Машиностроение, 1978;
Кербер Л. Л. Ту — человек и самолет. М., Советская Россия, 1973;
Лазарев Л. Л. Коснувшись неба. М., Профиздат, 1983;
Андреев И. А. Боевые самолеты. М., Молодая гвардия, 1981.

Категория: Авиа и Космос | Просмотров: 1164 | Добавил: Mao | Теги: бомбардировщик, ТБ-1, АНТ-4, моноплан | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700