Среда, 28.10.2020, 15:34 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
Авиа и Космос [30]
Арт [123]
Архитектура [0]
Бизнес и е-Бизнес [8]
Вестник Гондураса [23]
Видео [12]
ВНИИСПК [0]
Военная техника [13]
Военные хитрости [17]
Ворчалки [6]
Вылазки [6]
Деньги [1]
Дневники пользователей [0]
Еда [7]
Ж/Д техника [1]
Из истории [2]
Интернет [12]
Казусы [8]
Лохотрон [3]
Мирная техника [0]
Новости [14]
Оружие [9]
Прикольное [15]
Разная писанина [26]
Разные интересности [34]
Религия [1]
Скрипты для сайтов [99]
События [9]
Страшные сны [4]
Техноген [3]
Флот [23]
Хорошие вещи [2]
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
GA
 Блог
Главная » 2014 » Март » 19 » Геликоптер
11:20
Геликоптер
ГеликоптерНа одном из рыбных промыслов произошел несчастный случай.
 
В этот день море было зловещего свинцово-серого цвета. Тяжелые тучи нависли низко над горизонтом. Порывистый ветер срывал белые гребни волн и швырял в лица рыбаков клочья пены.
 
В тот момент, когда тяжело нагруженный тысячами серебристых трепещущих сельдей рыбачий баркас взял курс на базу, его мотор неожиданно вышел из строя, и маленькое суденышко сделалось игрушкой волн. А когда рыбаки, напрягая все силы, попытались добраться до базы на веслах, под ударом одной из пловучих льдин, которую неосторожный рулевой подпустил слишком близко, баркас сильно зачерпнул и пошел ко дну. С трудом удалось рыбакам выбраться на льдину. Шансов на спасение было мало — небольшой пловучий островок вряд ли выдержал бы до подхода помощи. О посадке же самолета не могло быть и речи...
 
Потянулись томительные часы. И вдруг характерный звук мотора привлек внимание рыбаков. Подняв головы, они стали внимательно вглядываться в серую мглу: небольшое темное пятно, быстро разрастаясь в размерах, приближалось к ним. Когда самолет подлетел ближе, потерпевшие аварию были крайне удивлены необычайным видом машины: вместо крыльев — какие-то ажурные конструкции, по виду напоминающие фермы железнодорожного моста, а над ними — два быстро вращающихся винта большого диаметра; пропеллер же отсутствовал вовсе.
 
Через несколько минут странный летательный аппарат был почти над льдиной. Затем произошло что-то непонятное: машина, которая теперь была хорошо видна, замедлила полет, а очутившись над головами рыбаков, на мгновение замерла в воздухе и осторожно начала спускаться отвесно вниз. На высоте нескольких метров от льдины она остановилась в воздухе неподвижно, в окне кабины показалось улыбающееся лицо пилота, и вниз полетела веревочная лестница.
 
Рыбаки заметили одно: сейчас, когда машина висела в воздухе неподвижно, винты вращались быстрее, чем во время вертикального спуска. Очевидно, тяга вверх, которую создавали винты, теперь точно уравновешивала вес машины.
 
Когда рыбаки поднялись по лестнице в кабину, летчик повернул рычаг, увеличив обороты моторов; винты завертелись быстрее, тяга вверх пересилила вес машины, и она начала набирать высоту — опять-таки строго по вертикали, точно это был не самолет, а лифт многоэтажного дома.
Впрочем, это и действительно был не обычный самолет. Все у него было совсем иное — не только внешний вид, но и способ держаться в воздухе и передвигаться вверх и вперед.
 
Сразу же бросалось в глаза, что у машины, подобравшей рыбаков, отсутствуют пропеллер и крылья. А ведь это — важнейшие части всякого самолета. Обычный самолет взлетает потому, что пропеллер его, вращаемый мотором, создает тягу, которая заставляет самолет двигаться по земле. При этом поток набегающего встречного воздуха ударяется о крыло, поставленное под определенным углом, создавая подъемную силу, и самолет начинает подниматься вверх. Не будь у самолета крыльев, он никогда не смог бы подняться вверх — пропеллер, ось которого параллельна поверхности земли, тянул бы его просто по земле, как тянет он, например, аэросани. (см. Самодельные аэросани "РФ-7", Как из мопеда сделать аэробуер, "Аэроход" рыбака)
 
У этой же необычной машины подъемная сила возникает и без всякого движения вдоль земли. Потому-то и не нужен пропеллер, тянущий вперед. Встречные потоки воздуха не принимают никакого участия в создании подъемной силы этой машины. Потому ей и не нужны обычные крылья. Замечательная особенность и в том, что тяга вверх создается непосредственно винтами, вращающимися на осях, которые во время полета перпендикулярны земной поверхности. Потому-то она и может подниматься прямо с места вверх, не нуждаясь в разбеге, а следовательно, и в специально оборудованных аэродромах.
 
Идея геликоптера — так называется эта замечательная машина (по-гречески «геликос» — воздух,«птерон» — крыло) — старше идеи самолета. Еще в XV веке знаменитый итальянский ученый и художник Леонардо да-Винчи мечтал об использовании архимедова винта для полета человека. Винт этот можно и сейчас встретить в любой мясорубке. Еще в 1739 году наш национальный гений Михаил Васильевич Ломоносов впервые практически использовал принцип геликоптера для постройки модели «аэродинамической машинки».
 
Однако прошло очень много лет, прежде чем удалась постройка первых настоящих геликоптеров. Даже после того, как работы основоположника авиационной науки великого русского ученого Н. Е. Жуковского и его учеников, изучивших общие законы движения тел в воздухе, дали строгую научную теорию для постройки крылатых самолетов, на пути геликоптеростроения оставался ряд серьезных трудностей.
 
Основными были управляемость и устойчивость геликоптеров. Кроме того, не удавалось удачно решить задачу движения вперед — ведь направленный вверх винт тянет только вверх.
 
Эти препятствия блестяще преодолел ученик Н. Е. Жуковского, Б. Н. Юрьев, ныне академик.
 
Еще давно было известно, что если поставить на геликоптер один винт, то при его вращении сам геликоптер начнет поворачиваться в противоположную сторону. Один винт, направленный вверх, превращает машину в карусель. Значит, надо поставить два винта, но вращать их в противоположные стороны! Тогда их воздействия на аппарат взаимно уничтожатся. При этом безразлично, как размещать оба винта — по сторонам фюзеляжа, или один за другим — в носовой и хвостовой частях фюзеляжа, или же, наконец, на общей оси — один над другим. Это — первый путь.
 
Второй путь, открытый академиком Юрьевым, удачно решивший в то же время и задачу поворотов геликоптера в стороны, — это постройка геликоптеров с одним винтом, направленным вверх, но зато с небольшим пропеллером в хвостовой части, создающим тягу в сторону. Тяга эта и не дает машине самопроизвольно поворачиваться. В то же время, меняя ее, можно заставить машину повернуться в нужном направлении.
 
Вторая задача оказалась гораздо сложнее, но только после ее решения геликоптеры начали совершать удачные полеты. Академик Юрьев решил ее, изобретя так называемый «автомат перекоса». Этот механизм получил всеобщее признание и сейчас применяется почти на всех геликоптерах. Автомат перекоса замечателен тем, что он автоматически обеспечивает устойчивость машины и заставляет в то же время направленные вверх винты геликоптера тянуть машину не только вверх, но и вперед. Пока ручка управления автоматом перекоса стоит в нейтральном положении, лопасти винтов все время наклонены под одним и тем же углом к плоскости вращения. Они создают тягу только вверх. Но стоит летчику поставить ручку, например, в положение «вперед>, как лопасти начинают непрерывно поворачиваться еще и вокруг собственной оси. При этом каждая из них оказывается под большим углом к плоскости вращения, когда она проходит с определенной стороны машины. А это заставляет геликоптер наклониться немного в противоположную сторону. И теперь винты создают тягу не только вверх, но и в эту сторону. Таким способом можно заставить двигаться машину в любом направлении — вперед, вправо, влево и даже пятиться назад.
 
После изобретения автомата перекоса геликоптеростроение стало быстро развиваться.
 
Замечательные особенности геликоптера обеспечивают ему разнообразное применение. Он может сесть на площади глухой лесной деревушки, забрать почту и доставить продукты высокогорным экспедициям, опуститься на дно узкого ущелья.
 
В перевозках пассажиров на небольшие расстояния геликоптер успешно конкурирует с автомобилем. С развитием городского транспорта со временем появятся геликобусы, которые будут быстро доставлять пассажиров в любой конец города. Станциями отправления и прибытия смогут служить плоские крыши больших домов.
 
Очень важна роль геликоптера в военной авиации. Он находит применение в борьбе с подводными лодками, в спасении летчиков, потерпевших аварию на море, при высадке разведчиков в тылу противника, для эвакуации раненых и т. п. Особенно удобен геликоптер для корректировки огня артиллерии.
 
Советские авиаконструкторы уделяли много внимания геликоптерам, создавая из года в год все более и более совершенные конструкции. Геликоптер конструкции академика Юрьева и инженера Братухина удостоен государственной премии.
 
Автор: Р. Виноградов
По материалам журнала "Знание-сила", 1950-е.

Категория: Авиа и Космос | Просмотров: 1083 | Добавил: Mao | Теги: Геликоптер, Вертолет | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0

Комментарии
Имя *:
Email:
Код *:

Читать еще:

Шесть дюжин полезных статей и советов


Парники, теплицы: устройство, оборудование, уход


Цветы, флористика: в доме и на клумбе


Деревья, кустарники: плодовые и декоративные


Огород: овощи, бахчевые, бобовые, зелень и приправы, грибы


Живность: животноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство


Закрома: устройство погребов, подвалов, пополнение и хранение запасов

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
GA
Enter
Логин:
Пароль:
География "Умехи"
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

Для любителей и любительниц кухонного искусства на сайте огранизована большая кулинарная рубрика. В ней Вы всегда найдете рецепты салатов, супов, закусок, напитков и экзотических блюд по своему вкусу. С недавних пор существует так же рубрика о красоте, здоровьи, правильном питании и здоровом образе жизни (ЗОЖ) вообще.

Работа в Интернете - этот вопрос нет-нет, да интересует Интернет-пользователей. Этот пробел я по-немногу наполняю своими силами и рассчитываю на помощь в этом деле добровольных авторов. Для этого на сайте так же имеется специальное место.

Для удобства посетителей из других стран на сайте работает онлайн переводчик на пять языков мира.

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи


    Яндекс.Метрика Финансовые вопрсы