Пятница, 29.03.2024, 16:16 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
Авиа и Космос [30]
Арт [123]
Архитектура [0]
Бизнес и е-Бизнес [8]
Вестник Гондураса [23]
Видео [12]
ВНИИСПК [0]
Военная техника [13]
Военные хитрости [17]
Ворчалки [6]
Вылазки [6]
Деньги [2]
Дневники пользователей [0]
Еда [7]
Ж/Д техника [1]
Из истории [2]
Интернет [12]
Казусы [8]
Лохотрон [3]
Мирная техника [0]
Новости [14]
Оружие [9]
Прикольное [15]
Разная писанина [26]
Разные интересности [34]
Религия [1]
Скрипты для сайтов [99]
События [9]
Страшные сны [4]
Техноген [3]
Флот [23]
Хорошие вещи [2]
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 Блог
« 1 2 3 4 5 6 7 ... 51 52 »

Идет сапер по земле...Закончилась война. Стали возрождаться из руин разрушенные немцами фабрики и заводы, выходили на поля тракторы, чтобы дать жизнь новому, послевоенному урожаю. Бывшие солдаты сменили военные гимнастерки на гражданскую одежду. И только вечные труженики войны — саперы продолжали воевать с «ржавой смертью» — фашистскими минами и фугасами, черными страшными занозами, засевшими в теле родной земли.

Вот лишь два эпизода их боевой, уже мирной работы.

Солдатское поле

Много русской земли искалечили фашистские орды. Долго еще после победных залпов оставались у нас поля, на которые после войны не ступала нога не только человека, но и животного. «Черной смертью» называли в народе эти некогда плодородные земли. Так и стояли они неухоженные, заросшие бурьяном...

Было ... Читать дальше »

Категория: Оружие | Просмотров: 912 | Добавил: Mao | Дата: 02.11.2015 | Комментарии (0)

Детство железных дорогВ этом году исполняется 181 год русской железной дороге. Сколько историй, сколько славных имен с нею связано! Русская железная дорога — это не только изобретатели «сухопутного парохода» отец и сын Черепановы, не только всем известные строки из поэмы Н. А. Некрасова... К первой русской железной дороге так или иначе имели отношение многие прогрессивные люди позапрошлого века.

Каким оно было, детство железных дорог! Об этом мы попросили рассказать инженера В. А. Дробинского — человека, который всю жизнь посвятил изучению истории железных дорог, многие годы собирал самые разные сведения о железнодорожном транспорте.

«За» и «против»

«...Дошли до нас слухи, что некоторые богатые господа, прельстясь заморскими затеями, хотят завести между Пи ... Читать дальше »

Категория: Ж/Д техника | Просмотров: 975 | Добавил: Mao | Дата: 02.11.2015 | Комментарии (0)

Суда ЛевковаДля зарубежного мира это стало настоящей сенсацией. 25 июля 1959 года перелетело Ла-Манш первое английское судно на воздушной подушке. Его сконструировал тогда еще мало кому известный радиоинженер Кристофер Сидней Коккерелл. Судно Коккерелла не отличалось изяществом: посредине овальной платформы стоял огромный вентилятор, рядом с ним небольшая двухместная кабина. Но как бы там ни было, а необычный аппарат пересек Ла-Манш, пройдя за два часа расстояние в 48 км. Коккерелл становится знаменитым человеком, почести и награды ему следуют одна за другой. Однако слава создателя первого в мире судна на воздушной подушке пришла к Коккереллу незаслуженно. Возможно, сам того не подозревая, он опоздал более чем на четверть века.

Идея оторвать судно от воды, создать между его корпусом и водной поверхностью слой сжатого воздуха, воздушную подушк ... Читать дальше »

Категория: Флот | Просмотров: 1548 | Добавил: Mao | Дата: 28.10.2015 | Комментарии (0)

ТБ-1В середине 20-х годов прошлого столетия с освоением нового материала — кольчугалюминия у советских конструкторов появилась возможность проектировать не только легкие самолеты, но и большие, тяжелые.

В 1924 году А. Н. Туполев задумал гигантский по тем временам бомбардировщик. Впервые в мире машина должна была строиться из металла, что позволяло отказаться от традиционных для бомбардировщика тех лет схем биплана и даже триплана, то есть самолета с тремя парами крыльев. А. Н. Туполев впервые решил спроектировать тяжелый самолет-моноплан с толстым профилем крыла и двумя двигателями на плоскостях.

Новый самолет был построен в рекордно короткий срок — всего за девять месяцев. 25 ноября 1925 года летчик А. И. Томашевский поднял АНТ-4 — так назвали эту машину — в первый испытательный полет. Всего семь минут находился АНТ- ... Читать дальше »

Категория: Авиа и Космос | Просмотров: 1154 | Добавил: Mao | Дата: 28.10.2015 | Комментарии (0)

Турбореактивные истребители18 августа 1946 года. В этот день зрители, собравшиеся на первый послевоенный авиационный праздник в Тушине, впервые увидели турбореактивные    истребители МиГ-9 и Як-15, спроектированные в ОКБ А. И. Микояна и А. С. Яковлева. А первый свой полет они осуществили тремя месяцами ранее — 24 апреля.

Успешное освоение принципиально нового газотурбинного двигателя, идею которого еще до войны высказал молодой инженер А. И. Люлька, произвело в развитии авиации своеобразную революцию. Не только повысилась скорость реактивных самолетов, но и увеличилось время их полета.

Разрабатывая истребитель МиГ-9, конструкторы А. И. Микоян и М. И. Гуревич решили отказаться от классической схемы и впервые в практике отечественного самолетостроения разместили два турбореактивных двигателя не под крылом, а в фюзеля ... Читать дальше »

Категория: Авиа и Космос | Просмотров: 899 | Добавил: Mao | Дата: 28.10.2015 | Комментарии (0)

Чувство целиВ Нижнем Новгороде, неподалеку от завода «Красное Сормово», застыл на бетонном постаменте «Метеор» — знаменитое судно на подводных крыльях.

Наверное, многим из вас случалось отправляться в ни с чем не сравнимый полет над водной гладью на судах с космическими названиями «Ракета», «Метеор», «Комета». О главном конструкторе, создателе скоростных кораблей Ростиславе Евгеньевиче Алексееве, расскажет очерк писателя Виктора Ильина.

Как и почему техническая идея, овладевшая человеком, становится делом всей его жизни? Более того, почему спустя годы идея становится настолько неотъемлемой от ее носителя, что мы нередко и человека-то воспринимаем через эту идею? И как быть в нашем случае, когда сама идея родилась за двадцать лет до появления на свет того, кто ее воплотил в ж ... Читать дальше »

Категория: Флот | Просмотров: 1723 | Добавил: Mao | Дата: 28.10.2015 | Комментарии (0)

Штурмовик ТШ-1О бронированном самолете, который мог бы летать на малых высотах, уничтожая наземные цели противника, советские конструкторы думали уже на заре отечественного самолетостроения. И вот в 1930 году Центральное конструкторское бюро приступает к проектированию бронированных штурмовиков. Решили разрабатывать сразу четыре типа: ЛШ (легкий штурмовик), ТШ-1 и ТШ-2 (тяжелые штурмовики) и ШОН (штурмовик особого назначения).

Первым был построен штурмовик ТШ-1. Это был самолет смешанной конструкции, внешне напоминающий разведчик Р-5. Передняя часть фюзеляжа была составлена из броневых листов. В этой бронированной коробке поместили двигатель с радиатором, баки, здесь же находились кабины летчика и стрелка. К бронекоробке на четырех специальных узлах крепилась хвостовая часть фюзеляжа, обтянутая полотном.

... Читать дальше »

Категория: Авиа и Космос | Просмотров: 1503 | Добавил: Mao | Дата: 28.10.2015 | Комментарии (0)

МиГ-19 - сверхзвуковой истребитель-перехватчик1 февраля 1950 года летчик-испытатель Герой Советского Союза И. Т. Иващенко поднимает в небо истребитель МиГ-17 — первую ласточку сверхзвукового авиастроения. Самолет, построенный в ОКБ Артема Ивановича Микояна, еще не был в современном понимании сверхзвуковым, но на нем впервые в мире удается превысить в горизонтальном полете звуковой рубеж.

Преодоление звукового барьера было серьезным испытанием для конструкторов всего мира. Теоретические расчеты, эксперименты с моделями, а потом и полет МиГ-17 показали, что при переходе на сверхзвуковую скорость резко меняются основные аэродинамические характеристики: увеличивается сопротивление, ухудшается устойчивость, затрудняется управление машиной. Поэтому А. И. Микоян и его сотрудники понимали, что для сверхзвукового самолета нужно искать новые ... Читать дальше »

Категория: Авиа и Космос | Просмотров: 889 | Добавил: Mao | Дата: 26.10.2015 | Комментарии (0)

Иду на таран!Этот боевой прием известен издавна. Даже само слово «таран»! пришло к нам из древнегреческого языка, где означало бревно с металлическим наконечником, которым проламывали крепостные ворота и стены.

Таран использовали на море, а с появлением авиации стали применять и в воздухе. И здесь выдающуюся роль сыграли русские летчики, утвердившие таран в качестве грозного оружия.

Историки во всем мире называют сегодня авиационный таран «русским феноменом».

«Моран» против «Альбатроса»

Имя штабс-капитана П. Н. Нестерова — человека, применившего первый в истории авиации таран, известно многим. И ниже мы расскажем, как он был осуществлен. Но справедливости ради надо отме ... Читать дальше »

Категория: Военные хитрости | Просмотров: 1114 | Добавил: Mao | Дата: 26.10.2015 | Комментарии (0)

ГеликоптерыМихаил Васильевич Ломоносов. Не будучи знакомым с записями Леонардо да Винчи (они были найдены в Миланской библиотеке манускриптов и опубликованы только в конце XVIII века), русский ученый предложил совершенно новую, вполне реальную схему винтокрылого аппарата (рис. 1). Причем не только предложил, но и сам же испытал ее на модели.

Интересно, что Михаил Васильевич специально не занимался конструированием летательных аппаратов, свою «аэродинамическую машинку», сведения о которой хранятся в архивах Академии наук, он придумал как бы попутно. Ученый в то время был поглощен изучением атмосферных явлений, и для того, чтобы поднимать в воздух саморегистрирующие анемометры (заметим, им же изобретенные) и воздушные термометры, ему понадобился лет ... Читать дальше »

Категория: Авиа и Космос | Просмотров: 1304 | Добавил: Mao | Дата: 26.10.2015 | Комментарии (0)

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700