Пятница, 22.10.2021, 20:06 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
Авиа и Космос [30]
Арт [123]
Архитектура [0]
Бизнес и е-Бизнес [8]
Вестник Гондураса [23]
Видео [12]
ВНИИСПК [0]
Военная техника [13]
Военные хитрости [17]
Ворчалки [6]
Вылазки [6]
Деньги [1]
Дневники пользователей [0]
Еда [7]
Ж/Д техника [1]
Из истории [2]
Интернет [12]
Казусы [8]
Лохотрон [3]
Мирная техника [0]
Новости [14]
Оружие [9]
Прикольное [15]
Разная писанина [26]
Разные интересности [34]
Религия [1]
Скрипты для сайтов [99]
События [9]
Страшные сны [4]
Техноген [3]
Флот [23]
Хорошие вещи [2]
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
GA


 Блог
Главная » 2013 » Сентябрь » 6 » Художник Альбрехт Альтдорфер. Батальная сцена как философия бытия
16:15
Художник Альбрехт Альтдорфер. Батальная сцена как философия бытия
Художник Альбрехт Альтдорфер. Батальная сцена как философия бытияНа берегу Дуная в Регенсбурге в начале XVI века жил удивительный немецкий художник Альбрехт Альтдорфер. Он создавал огромные алтари, состоящие из многих створок, и совсем маленькие живописные картины, рисунки, офорты, гравюры на меди и дереве. Им же была написана одна из самых уникальных картин в мировом искусстве – «Битва Александра Македонского и Дария III при Иссе». 
 
Альтдорфер из тех художников, для которых жизнь природы стала основным содержанием искусства. Но пейзажи в его картинах всегда довольно необычны. Это не строгие портреты определенной местности, хотя художника, безусловно, вдохновляли величавые ландшафты берегов Дуная. Природа у Альтдорфера преображена силой творческой фантазии, лишена элементов будничности, повседневности. Реальное, конкретное наполняется в его картинах сказочно-фантастическим содержанием.
 
В XVI веке, во время расцвета натуральной философии, люди стремились понять мир в единстве всех его элементов, и часто их представления об окружающем мире носили фантастический характер. Новые светские воззрения уживались со старыми, религиозными, и весь мир ощущался живым, одухотворенным организмом, полным неразрешимой для человека тайны. Все это в полной мере отразилось и в художественном мышлении Альтдорфера. 
 
В его произведениях природа несколько отстранена от человека, связана, скорее, с космическими силами, чем с повседневным бытом. Деревья с напряженным усилием прорывают землю и, как бы борясь с ее энергией и собственной тяжестью, устремляются ввысь. Горы, словно возникая на наших глазах, острыми вершинами устремляются в небо с борющимися в нем облаками. Фигуры людей, так же как и другие элементы природы, составляют часть мироздания.
 
Но пейзажи Альтдорфера не безучастны к человеку, они созвучны его переживаниям, наполнены той же эмоциональной жизнью, что и персонажи. Нередко именно они определяют эмоциональный фон произведения. Все силы природы вовлекаются в изображаемое событие. Наиболее ярко это воплотилось в картине «Битва Александра Македонского и Дария III».
 
Альбрехт Альтдорфер. Нищета взгромоздилась на шлейф чванства, 1531
 

Пейзаж с мостиком
 

Дунайский пейзаж
 
В основу сюжета произведения положено реальное событие, подробно описанное в «Исторической хронике» Гартмана Шеделя, – сражение Александра Македонского с персидским царем Дарием, который в этой битве был побежден и спасся, укрывшись за стенами Вавилона.
 
В картине Альтдорфера изображена финальная сцена битвы – войска Дария, преследуемые греками, обратились в бегство. Сражение еще не окончено, но его исход ясен. Среди несметных полчищ воинов (пеших и всадников), среди несметного количества ощетинившихся копий, сверкающих доспехов, взгляд останавливается на стремительно удаляющейся колеснице Дария и мчащейся за ней фигуре Александра Македонского. Конкретный исторический эпизод Альтдорфер превращает в грандиозное событие, в котором участвуют все силы земли и неба. Битва между двумя народами словно перерастает в битву всего человечества, а битва человечества эхом отражается в сражении космических сил.
 
Битва Александра Македонского и Дария III при Иссе
 
По вертикали полотно делится на две части. Внизу происходит жаркая схватка войск. Увиденные и изображенные как бы с высоты суетливо движущиеся фигурки людей кажутся совсем крошечными, по сравнению с величественными масштабами окружающей природы. Каждый из воинов одержим битвой. Но среди накала страстей, среди сильнейшего непрекращающегося движения царит строгий порядок, словно кто-то заставляет в полном согласии звучать разнообразные инструменты оркестра.
 
Над сражающимися войсками слева молчаливо темнеет утес. На берегу моря спокойно расположился древний город, на который уже опускается мягкая вечерняя мгла. Но выше, над городом, прибежищем людей, сталкиваются и вновь объединяются стихии мира. Разлившаяся вода, то спокойная, то бурлящая, на наших глазах превращается в обледенелые гряды гор. Влага испаряется и поднимается над горами в виде грозовых облаков и туч. Справа солнце в ослепительно жарком сиянии посылает прощальные лучи земле и вновь, уже холодным блеском, отражается в воде. Слева появилась луна, окруженная голубоватым свечением. Здесь, как бы вторя битве человечества, борются ночь и день, не уступая друг другу, и вместе с тем объединяясь в единое целое. Земля, вода, огонь, воздух вступают в противоборствующее единство.
 
Композиция картины поистине уникальна. Особую роль играет изображение картуша с поясняющей надписью. Прикрепленный к картушу шнур, завершающийся кольцом, направляет наше внимание на смысловой центр «Битвы». Вместе с тем кольцо касается той точки на горизонте, которая является перспективным центром картины. Такое решение создает сильный эффект глубины пространства, его масштабности и цельности.
 
Впервые в истории живописи Альтдорфер дал такую грандиозную картину мира. В этом уникальном произведении каждый человек, каждая частица бытия принимают вселенский масштаб. Но самое удивительное, что при этом ни одна деталь не теряет конкретности, тех индивидуальных свойств, из которых складывается целое, жизнь природы и человека.
 
Категория: Арт | Просмотров: 1295 | Добавил: Mao | Теги: философия бытия, Батальная сцена, Альбрехт Альтдорфер, художник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Комментарии
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
GA

Enter
Логин:
Пароль:
География "Умехи"
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи