Пятница, 19.04.2024, 10:11 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
Авиа и Космос [30]
Арт [123]
Архитектура [0]
Бизнес и е-Бизнес [8]
Вестник Гондураса [23]
Видео [12]
ВНИИСПК [0]
Военная техника [13]
Военные хитрости [17]
Ворчалки [6]
Вылазки [6]
Деньги [2]
Дневники пользователей [0]
Еда [7]
Ж/Д техника [1]
Из истории [2]
Интернет [12]
Казусы [8]
Лохотрон [3]
Мирная техника [0]
Новости [14]
Оружие [9]
Прикольное [15]
Разная писанина [26]
Разные интересности [34]
Религия [1]
Скрипты для сайтов [99]
События [9]
Страшные сны [4]
Техноген [3]
Флот [23]
Хорошие вещи [2]
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
 Блог
Главная » 2013 » Сентябрь » 9 » Флаг корабля
16:48
Флаг корабля
Флаг корабляШел 1667 год. В селе Дединове спускали на воду первый русский военный корабль «Орел». Это событие и послужило появлению на Руси военно-морского флага (1). Три цвета: белый, синий и красный, с давних пор входившие в мос­ковский герб, легли в основу расцветки нового знака доб­лести. Вертикальный крест перешел на полотнище с со­тенных стрелецких знамен.

Во время военной реформы Петр I отказался от преж­него рисунка, воплощавшего враждебную всему новому стрелецкую старину, и ввел в 1697 году новый флаг для военных кораблей (2). Выбирая для него рисунок, Петр по­ступил просто: разрезал старый флаг по вертикали и рас­ширил среднюю (синюю) полосу.

Через год флаг опять изменился: на него нанесли посе­редине косой синий крест (3). В 1699 году был учрежден орден Андрея Первозванного, которым награждались цар­ские военачальники и сановники за особые заслуги перед империей; в рисунок ордена тоже вошел такой крест. Поле введенного в 1700 году военно-морского флага (4) перекры­то синим андреевским крестом, что показывало главенство этого креста над всеми другими эмблемами. Трехцветный флаг (2) без синего креста становится в 1700 году флагом торговых судов и остается им до конца империи.

Примерно к этому же времени относится и учреждение гюйса (5). На нем синий андреевский крест пересекал знамя третьей флотской дивизии, в которой Петр I состоял адмиралом и сражался во время Шведской войны.

Свод петровских законов гласил: «Всякий потентат (пра­витель), который едино войско сухопутное имеет, одну ру­ку имеет, а который и флот имеет, обе руки имеет». Гюйс, являясь воплощением «двух рук» Петра, был пожалован ко­раблям в качестве носового флага при стоянке на якоре как символ государственной территории. Он же был флагом морских крепостей, штандартом главнокомандующего мор­ских и сухопутных сил и флагом дипломатических пред­ставительств за границей. Свой рисунок гюйс сохранил до 1923 года.

В 1710 году флаг опять изменился (6). Правда, просуще­ствовал он недолго — всего два года, и свое полное завер­шение получил в 1712 году во флаге (7). Этот флаг у стал называться андреевским.

В петровском морском уставе есть статья; «Все воинские корабли российские не должны ни перед кем спускав флаги...»

В серой завесе тумана расплывались мачты кораблей. «Хо­зяин» Балтийского моря — шведский флот стоял на якорях в районе полуострова Гангут. Предстояло ожесточенное сражение с подраставшим флотом русских.

Раннее утро 1714 года принесло первую победу молодому русскому флагу. Полукольцом охватил Петр эскадру шведов, закипел бой. Горизонт заволокло дымом. Корабли свалива­лись на абордаж. Гул канонады, треск проламывающихся бортов и рушащихся мачт повисли над морем. К концу дня все было кончено. У Балтийского моря появился новый хо­зяин. Над флагманским кораблем его реял бело-голубой андреевский флаг. Впоследствии в память об втой победе на матросский воротник, который моряки любовно тоже на­зывают «гюйсом», ляжет первая белая полоска. Потом бу­дет вторая — Чесма. И наконец, третья...

11 ноября 1853 года русская эскадра адмирала Нахимова подошла к порту Синоп, мощные береговые батареи которо­го и военные корабли претендовали на звание «хозяина» Черного моря.

17 ноября, в полдень, над кораблем «Императрица Мария», на котором держал флаг Павел Степанович Нахимов, взвился сигнал, призывающий к битве. Море кипело вокруг кораблей от падающих ядер. Зловещий треск горящего де­рева и парусов, гудение огня, свист осколков и пуль сли­лись в сплошной гул. Вот уже не выдержал боя и сел на мель фрегат адмирал-паши «Ауни-Аллах». Взлетел на воздух, осыпая сражающихся каскадом горящих обломков, другой фрегат. Один эа другим турецкие корабли спускают флаги, сдаваясь на милость победителя. Лишь все так же гордо раз­вевается бело-голубое полотнище на стеньгах мачт русских кораблей...
 
Императрица Мария
 
Январь 1904 года. Рассекая форштевнем воду, идет на про­рыв блокады красавец крейсер «Варяг». В кильватер за ним, прикрываясь от ураганного огня японцев, следует маленькая канонерская лодка «Кореец». Четырнадцать вымпелов про­тив двух! Командиры стоящих на рейде бухты Чемульпо ко­раблей Англии, Италии, Франции и Америки говорят, что русские сошли с ума. Нет, в здравом уме командир «Варяга» капитан I ранга Руднев, с ясным сознанием, герой­ски сражается команда. Над кораблями — флаг родины. А палуба крейсера - это
часть родной земли...
 
Крейсер «Варяг»
 
Канонерская лодка «Кореец»
 
Слишком не равны силы: шесть крейсеров против одного. Нет, уже пять скрылся в пучине крейсер «Takahao». Но и на «Варяге» пожар. Разбито носовое орудие, сорван пе­редний мостик. «Сдавайтесь!» — сигналят японцы. Спустить флаг? Нет! Огненный смерч взвивается над взорванным сво­ей командой «Корейцем». Сине-зеленая воронка закручи­вается над потопленным своим экипажем крейсером. Мед­ленно уходят в воду стройные мачты, увенчанные славным андреевским стягом.

Залп крейсера «Аврора» потрясает мир. Рушится навеки ненавистный строй. Над кораблями революционной Балти­ки флаги свободы. Это еще не военно-морские флаги, а просто красные штурмовые полотнища, которые с гордо­стью и честью поднимали и «Потемкин» и «Очаков». Те­перь это флаг первой в мире социалистической респуб­лики.
 
Крейсер «Аврора»
 
Броненосец «Потемкин»
 
Крейсер «Очаков»
 
Пятый Всероссийский съезд Советов. Июль 1918 года. Учрежден первый военно-морской флаг страны социализма. Он предназначался одновременно и для торговых судов (8).

С высокого правого берега Волги далеко видна гладь ве­ликой русской реки. Ни островка, ни кустика — сплош­ное открытое пространство. А там, ниже по течению, при­таились под крутымл волжскими утесами вооруженные па­роходы белых. Кажется, что и рыба не проскочит сквозь этот заслон мин и пушек. Но идет вперед славная кано­нерка «Ваня-коммунист». И как факел полыхает на гафеле алое полотнище революционного флага. Фонтаны разрывов встают вокруг маленького, переделанного из буксира кораб­ля, сотни пуль шлепают по палубе и бортам канонерки. Прорвались! Разгоряченные боем матросы перевязывают раненых и убирают мертвых А эа кормой, как будто вобрав в себя всю кровь павших героев, полощет пробитый пуля­ми красный флаг...
 
Кано­нерка «Ваня-коммунист»
 
В 1920 году в рисунке флага произошли некоторые изме­нения (9), а три года спустя были учреждены новые воен­но-морской флаг (10) и гюйс (11).

И наконец, в 1935 году на военных кораблях впервые подняты флаг (12) и гюйс (13), существующие и поныне.

Грозный 1941-й. Из опаленной огнем красавицы Одессы, загруженные «по самую трубу», идут транспорты с ранены­ми, женщинами и детьми. В охранении всего два маленьких морских охотника. Отблески пожаров и клубы стелющегося по воде черного дыма провожают моряков на Большую землю. Корабли выходят в море. Выше становится чистое небо. Но не такое уж оно чистое. С ревом и завыванием на суда набрасываются стаи фашистских стервятников. То­ненькие, как иголочки, стволы катерных пушек бьют по самолетам оранжевыми вспышками огня. Треск крупнокали­берных пулеметов сливается с грохотом разрывов бомб.

Не допустить к транспортам, взять огонь на себя! И ка­тера бьются даже тогда, когда комендоры стоят по колено в воде. Катер тонет, а орудия и пулеметы его ведут огонь. И вон уже третий фашистский «юнкерс», оставляя шлейф черного дыма, исчезает в волнах. Но и МО скрывается под водой... На пустынный черноморский берег, еле дер­жась на ногах, поддерживая друг друга, выходят два матро­са с погибших катеров. Распахнув мокрый бушлат, один из них снимает с груди бело-голубой флаг. Белого цвета поч­ти не видно, флаг красный — красный от горячей матрос­ской крови. Вдали за горизонтом исчезают дымки плыву­щих на восток транспортов...

Много лет отделяет нас от того далекого времени, когда на мачте «Орла» взвился первый русский военно-морской флаг. Давно отгремели войны, но живы традиции, выкован­ные историей. Как будто перекликаясь со словами старинно­го петровского устава, звучат слова устава военно-морских сил: «Корабли Советского Союза никогда и ни при каких обстоятельствах не спускают флага, предпочитая гибель позорной сдаче врагу».

Флаг — это жизнь корабля, его закон. Подъемом флага начинается на кораблях трудовой день и заканчивается его спуском. По флагу можно узнать, что переживает экипаж — радость или горе, стоит ли корабль на якоре или идет в бой.

Каждый военнослужащий приветствует флаг, входя на корабль или покидая его, и члены экипажа выстраиваются для этого утром и вечером — при подъеме и спуске флага.

За заслуги в Великой Отечественной войне флаги мно­гих кораблей украсили гвардейские ленты и боевые орде­на. В наши дни гюйс — это флаг крупных военных кораб­лей (линкоров, крейсеров, эсминцев, учебных кораблей, подводных лодок). При стоянке на якоре он поднимается на гюйсштоке (на носу корабля). Флаг в это время на флагштоке (на корме). При выходе в море флаг перено­сится на гафель, а гюйс убирается вообще. Гюйс является также флагом военно-морских крепостей. Кроме военно-морского флага и гюйса, сейчас существуют флаги погра­ничных кораблей (14), гидрографических судов и плавучих маяков военно-морского флота (15), аварийно-спасательных судов ВМФ (16) и вспомогательных судов (17).

Оснащенные самым мощным оружием, построенные по последнему слову науки и техники, наши военные корабли зорко несут свою службу, охраняя морские рубежи Родины, и свято чтят традиции героического флота и символ его славы — флаг.
 
Первый русский военный корабль «Орел»
 
 
Авторы: К. Павлов, И. Чернышев
Категория: Флот | Просмотров: 1790 | Добавил: Mao | Теги: Флаг корабля | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700