Суббота, 20.04.2024, 18:32 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
Авиа и Космос [30]
Арт [123]
Архитектура [0]
Бизнес и е-Бизнес [8]
Вестник Гондураса [23]
Видео [12]
ВНИИСПК [0]
Военная техника [13]
Военные хитрости [17]
Ворчалки [6]
Вылазки [6]
Деньги [2]
Дневники пользователей [0]
Еда [7]
Ж/Д техника [1]
Из истории [2]
Интернет [12]
Казусы [8]
Лохотрон [3]
Мирная техника [0]
Новости [14]
Оружие [9]
Прикольное [15]
Разная писанина [26]
Разные интересности [34]
Религия [1]
Скрипты для сайтов [99]
События [9]
Страшные сны [4]
Техноген [3]
Флот [23]
Хорошие вещи [2]
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
 Блог
Главная » 2013 » Сентябрь » 11 » Краткий словарь морских и судостроительных терминов
14:33
Краткий словарь морских и судостроительных терминов
Краткий словарь морских и судостроительных терминовВ словаре даны объяснения лишь немногих терминов. В ос­новном это термины и понятия из об­ласти судостроения (в первую очередь — мелкого судостроения) и парусного вооружения, которые могут быть незнакомы читателям-неспециали­стам. Такие термины, значение которых общеизвестно, в словарь не вошли (например: камбуз, трап, руль, иллю­минатор). Если термин имеет несколько значений, отмечается лишь то, которое относится к мелкому судостроению.
 
Апсепь — косой парус между грот-и бизань-мачтами, поднимаемый по ап­сель-лееру.
Ахтерпик — крайний кормовой от­сек.
Ахтерштаг — расположенная в ДП снасть стоячего такелажа (растяжка), поддерживающая топ мачты сзади.
Ахтерштевень — прочный брус, об­разующий кормовую оконечность суд­на; внизу соединяется с килем.
 
Бак — приподнятая носовая часть палубы, под которой размещены те или иные помещения (чаще всего каюта).
Бакс, баксовая штука — деталь, со­единяющая киль и форштевень в дере­вянной конструкции закладки. При со­единении под углом такая деталь чаще называется кнопом.
Бакштаг — 1. Снасть такелажа (рас­тяжка), поддерживающая мачту сбоку, но, в отличие от вант, не в плоскости шпангоутов, а несколько с кормы. При ходе полными курсами Б. противопо­ложного галсу борта отдают. 2.— Курс судна по отношению к ветру, когда угол между ДП и направлением ветра боль­ше 90°, но меньше 180° (считая от носа).
Баппер — ось руля.
Бапун, бапун-кпивер — большой пузатый парус, поднимаемый вместо стакселя (кливера).
Банка — доска, служащая сиденьем.
Бант, боут — усиливающая накладка (нашивка) в особо напряженных участ­ках паруса (углы, места крепления риф-сезней).
Бархоут — усиленные (утолщенные) поясья деревянной обшивки на уровне палубы или в районе ГВЛ.
Батоксы — линии на проекциях тео­ретического чертежа, получающиеся при сечении корпуса судна вертикаль­ными плоскостями, параллельными ДП. 
Бегучий такелаж — совокупность подвижных снастей для подъема пару­сов, рангоута и т. п. и управления ими.
Бейдевинд — курс судна по отно­шению к ветру, когда угол между ДП и направлением ветра менее 90° (счи­тая от носа).
Бейфут — шарнирная обойма для крепления гафеля к мачте.
Бермудское вооружение — тип па­русного вооружения; состоит из косых парусов в виде вытянутых прямоуголь­ных треугольников, передняя шкатори-на которых растягивается по мачте, а нижняя — по гику.
Бизань — задняя мачта судна (меньшая по высоте, чем грот-мачта) и парус, поднимаемый на этой мачте. Слово Б. добавляется к названиям всех деталей вооружения, относящихся к этой мачте и парусу.
Бимс — горизонтальная попереч­ная балка набора, поддерживающая палубу или иной настил.
Битенг — прочно закрепленный вертикальный брус для крепления якор­ного, швартовного и буксирного ка­натов.
Бок — проекция теоретического чертежа судна (вид на ДП).
Брасы — снасть для поворота рея с прямым парусом.
Брештук — горизонтальная тре­угольная деталь, соединяющая про­дольные связи обоих бортов на фор­штевне.
Брюканец — зашивка из кожи, смо­леной парусины и т. п. для защиты от попадания воды.
Бугепь — металлическое кольцо, надеваемое на дерево рангоута.
Бупинь — пропущенный по кромке паруса трос, которым регулируют на­тяжение задней шкаторины.
Бупьбкиль — сигарообразной фор­мы утолщение (балласт) на нижней ча­сти плоскости киля.
Буртик — продольная рейка, укреп­ленная снаружи вдоль кромки бортов для предохранения обшивки. Если па­луба обтянута тканью, ее кромки за­крывают Б. 
 
Вап дейдвудный — часть валопро-вода, проходящая через дейдвудную трубу.
Ванты, вантины — снасти стоячего такелажа, раскрепляющие мачту с бор­тов. Ромбованты не доходят до бортов судна, а заканчиваются на самой мач­те. Различают топ-ванты, верхние, сред­ние и нижние В. в зависимости от вы­соты их крепления.
Ватервейс — идущий вдоль борта брус или утолщенная доска палубного настила.
Ватерлинии — 1. Линии на проек­циях теоретического чертежа, получаю­щиеся при сечении корпуса судна го­ризонтальными плоскостями, параллель­ными основной плоскости (ОП). 2. — В. грузовая (ГВЛ) — линия на борту, со­ответствующая осадке судна в полном грузу. 3. — В. конструктивная (КВЛ) — ватерлиния, соответствующая проектной осадке.
Вепьботная корма — заостренная корма (без транца). Водоизмещение судна — объем вытесненной плавающим судном воды, объем погруженной части корпуса (объемное В.) или вес вытесненной пла­вающим судном воды, равный весу судна (весовое В.).
Водорез — внешняя, рассекающая воду часть форштевня.
Воздушный ящик — водонепрони­цаемый ящик для обеспечения запаса плавучести.
Вопноотбойник, брызгоотражатель — брусок, закрепленный вдоль скулы остроскулого катера для умень­шения брызгообразования.
Выбрать — вытянуть, натянуть снасть.
 
Галс — 1. Положение судна отно­сительно ветра: левый — если ветер дует с левого борта, и правый — если ветер справа. 2. — Снасть, заложенная за нижний наветренный угол (галсовый угол) паруса.
Галфвинд, вполветра — положение судна, при котором ветер дует в борт (под прямым углом к ДП).
Гардель — снасть для подъема пятки гафеля вверх по мачте.
Гафель — наклонный рей, упираю­щийся пяткой в мачту и поднимаю­щийся по мачте. По нему растягивают верхнюю шкаторину гафельного паруса.
Гельмпорт — отверстие, через ко­торое баллер руля выходит из кор­пуса в воду; гельмпортовая труба — это труба, через которую баллер про­ходит внутри корпуса.
Гик — горизонтальный рей, упи­рающийся пяткой в нижнюю часть мачты. По гику растягивают нижнюю шкаторину бермудского или гафельного паруса.
Гинцы — небольшие тали, подвиж­ный блок которых ввязан в какую-либо снасть.
Грот — 1. Основная мачта. На двух­мачтовом судне Г.-м. может быть зад­ней мачтой, если передняя мачта (фок-м.) ниже (см. шхуна), или чаще передней мачтой, если ниже задняя мачта (бизань-м.). 2. — Основной па­рус. Слово Г. добавляется к названиям всех деталей вооружения, относящихся к этой мачте и парусу.
Гуари — вид гафельного вооруже­ния, при котором гафель устанавли­вается почти вертикально.
 
Дейдвуд — узкая кормовая часть корпуса судна (угол между килем и ахтерштевнем), забранная деревянными брусками того же названия.
Дейдвудная труба — водонепрони­цаемая (снабженная сальником) труба, через которую гребной вал выходит из корпуса.
Дельные вещи — изготовляемые отдельно детали оборудования судна (иллюминаторы, люки, кнехты, утки и т. п.).
Дефлектор — специальное устрой­ство с воздухоприемной головкой для вентиляции.
Диаметральная плоскость (ДП) — вертикальная плоскость, проходящая вдоль судна посредине его ширины; плоскость симметрии судна.
Дирик-фал — снасть для подъема нока гафеля. Дифферент — продольный наклон судна; разность между осадкой носом и кормой.
Дракон — килевая гоночная яхта-монотип (бермудский шлюп) междуна­родного класса с парусностью около 22 м2 и наибольшей длиной до 8,9 м. Дрейф — снос судна с линии курса под влиянием ветра (течения).
 
Закладка — киль с закрепленными на нем штевнями.
Заложить — закрепить конец сна­сти за утку, кнехт, битенг, кофель-планку и т. п.
Звездник — яхта «звездного класса»; самая маленькая килевая гоноч­ная яхта-монотип (бермудский шлюп) международного класса с парусностью около 26,5 м2 и наибольшей длиной до 6,92 м. 
 
Игла парусная — игла для шитья парусов и т. п., имеющая у острого конца трехгранное, а затем круглое сечение; И. П. бывают прямые и изо­гнутые.
Иол — тип парусного вооружения двухмачтовых яхт, при котором ма­ленькая бизань-мачта расположена по­зади головки румпеля; паруса могут быть как гафельными, так и бермуд­скими. С кормы выстреливают бизань-выстрел. 
 
Кабельтов — мера длины (0,1 мор­ской мили; 185,2 м).
Кап — люк с задвигающейся крышкой. Кардан, карданов подвес — при­способление из двух концентрических колец, обеспечивающее отсутствие качки подвешенного внутри предмета (компас, примус и т. п.) при качании опор.
Карленгс, карлингс — продольная подпалубная балка; в мелком судо­строении часто называется палубным (подпалубным) стрингером.
Катамаран — двухкорпусное судно.
Катбалка, крамбол — балка для подъема якоря на палубу.
Кеч, кэч — то же, что и иол, но бизань-мачта расположена в нос от головки румпеля.
Килеватость — форма корпуса, характеризующаяся заостренностью ки­левой части (в поперечных сечениях) и резкой выпуклостью килевой линии (вид сбоку).
Киль — основная балка продоль­ного набора, проходящая по всей длине судна; в оконечностях переходит в штевни.
Кильсон — продольная днищевая балка, проходящая внутри судна по­верх шпангоутов; средний К. соеди­няется с килем и резенкилем.
Киповая планка — деталь швар­товного устройства для направления пропускаемого через нее конца.
Кливер — косой треугольный па­рус, поднимаемый перед фок-мачтой по кливер-лееру.
Клотик — точеный приплюснутый шар на топе со шкивами для фалов.
Клюз — отверстие, обделанное массивной рамой (труба, фигурный вырез) для пропуска якорного, швар­товного или буксирного каната.
Кнехты — парные тумбы, за кото­рые закладывают (восьмеркой) буксир­ный или швартовный конец.
Кница, косынка — деталь, подкреп­ляющая угловые соединения частей на­бора, например бимса со шпангоутом (бимсовая К.), бортовой и днищевой ветвей шпангоута (скуловая К.), транца с контртимберсом (транцевая К.).
Кноп — деталь (деревянная штука), соединяющая штевень с килем (пра­вильнее — только с кильсоном).
Кокпит — открытый вырез в палу­бе (углубление), в котором распола­гаются рулевой и матросы.
Комингс — обделка выреза; поро­жек двери.
Композитное судно — судно, кор­пус которого построен из двух различ­ных материалов (например, набор из стали, а обшивка — из дерева).
Компромисс — парусная яхта, на которой совмещены балластный киль и шверт.
Контртимберс — наклонная про­дольная балка набора кормового под­зора.
Корпус — проекция теоретического чертежа (вид на плоскость мидель-шпангоута).
Коуш — металлическое кольцо, вставляемое в огон для предохранения троса.
Кофель-планка (крепительная план­ка) — планка или брусок с кофель-нагелями — стержнями, за которые за­кладывают те или иные снасти.
Кранец — переносное приспособ­ление (например, сплетеный мешок) для смягчения ударов корпуса судна при швартовке и т. п.
Краслица — поперечный брус на мачте для разноса (увеличения угла встречи с мачтой) стоячего такелажа.
Кренгельс — круглое кольцо из троса (с коушем) в углах паруса для закладывания шкотов и галсов.
Кэт — одномачтовое судно с од­ним парусом (гротом) той или иной формы. 
 
Лаг — прибор для определения скорости хода.
Лата — тонкая деревянная полоса, вставляемая в латкарман на парусе и поддерживающая его заднюю шкато­рину для придания лучшей аэродинами­ческой формы.
Латинское вооружение — вооруже­ние треугольными парусами, верхняя шкаторина которых пришнурована к длинному наклонному рейку.
Лик — самая кромка полотнища паруса, обшитая (ликованная) тросом — ликтросом.
Ликпаз — паз, в который входит ликтрос при подъеме паруса по мачте.
Линь — пеньковый трос диамет­ром до 25 мм.
Лопарь — ходовой внешний конец, за который тянут ту или иную снасть.
Лот — прибор для измерения глу­бины.
Люверс — небольшие обделанные медными кольцами круглые отверстия в парусе для пришнуровки. 
 
Мидель-шпангоут, мидель — сред­ний по длине судна шпангоут. Кон­структивный М. — чертеж поперечного сечения, показывающий конструкцию корпуса судна. На реданных судах М. расположен в плоскости редана.
Мидельвейс, забойная доска — средняя доска палубного настила (в ДП).
Миля морская — мера расстояния, равная 1852 м.
Монотип — установленный дейст­вующей классификацией тип, все суда которого строятся по единому проекту. 
 
Набить — натянуть снасть, втугую выбрать слабину. 
Набор — остов, каркас корпуса судна, образованный продольными и поперечными связями.
Нагель — болт с продолговатой фигурной головкой.
Нок — конец горизонтального или наклонного рангоутного дерева.
 
Обечайка — часть (по длине) тон­костенной цилиндрической конструкции. Обнести — обвести снасть вокруг чего-либо.
Огон — петля на конце троса.
Олимпик — швертбот монотип-одиночка международного класса О (бермудский кэт) длиной до 5 м с па­русом площадью не более 11,5 м2.
Отдать — освободить снасть, вы­пустить из рук, снять с креплений.
Основная пиния (ОЛ) — базовая горизонтальная линия (вдоль судна в ДП) для всех построений при построй­ке судна; плоскость ОЛ (ОП) обычно проходит параллельно КВЛ от нижней точки киля. 
 
Пайоп, паеп — внутренний настил, пол (часто — съемный).
Паруса штормовые — более проч­ные паруса меньшего размера, подни­маемые вместо обычных в свежую по­году.
Пасынки — две доски, между ко­торыми закрепляют шпор складной мачты.
Пипперс — вертикальная стойка (труба, брусок), служащая опорой для палубы.
Плазовая разбивка — вычерчивание в натуральную величину теоретического чертежа судна по таблице плазовых ординат и чертежам судна.
Планширь — продольный брус, проходящий по концам шпангоутов и образующий (на беспалубных судах) кромку борта; обделка фальшборта, швертового колодца.
Погон — металлический прут, по­ставленный поперек палубы, по кото­рому блок какой-либо снасти переходит с борта на борт.
Погибь бимсов — изогнутость бим­сов, придающая палубе выпуклость вверх в поперечном сечении.
Подволок — потолок, внутренняя поверхность палубного настила.
Подзор — свес, наклонная часть кормы над водой, свешивающаяся за ахтерштевень.
Полубак — см. бак.
Полубимс — бимс, проходящий лишь на части ширины палубы.
Полуширота — проекция теоретиче­ского чертежа (вид сверху на ватер­линии).
Пузо — выпуклость паруса, увели­чивающая его подъемную силу.
Путенс — прочно заделанная в корпус полоса, к которой закрепляют конец той или иной снасти стоячего та­келажа (вант-путенсы, штагпутенсы и т. п.).
Привальный брус — деревянный брус, укрепленный снаружи вдоль бор­та для смягчения ударов при швартов­ке. Внутренний П. Б. — продольная связь, соединяющая верхние концы шпангоутов.
Пяртнерс — усиленное обделочны­ми брусками отверстие в палубе (кры­ше рубки), сквозь которое проходит нижний конец мачты. 
Пятка — конец рангоутного дерева (гафеля, гика), которым оно упирается в мачту; нижняя часть баллера руля, опирающаяся на подпятник.
 
Равендух — толстая льняная ткань (вид парусины).
Раздернуть — распустить, ослабить, растянуть.
Раксы — 1. Полукольца или спе­циальные ракс-карабины, которыми пе­редняя шкаторина стакселя крепится к штагу. 2. — Деревянные шарики на куске троса, охватывающем мачту.
Рангоут — совокупность деревян­ных (реже — металлических) частей вооружения, служащих для несения парусов, флагов и др. (мачты, реи, стрелы и т. п.).
Реек — тонкое рангоутное дерево (рей) для растягивания паруса при рейковом вооружении (например, на шлюпках). Тонкий брусок для придания жесткости тенту (реже — парусу).
Резенкипь — внутренняя балка со­ставного киля (между собственно ки­лем и кильсоном).
Риддерсы, диагональные шины — стальные раскосины из полос поверх внутренней обшивки или набора.
Риф-сезни — продетые рядами в парус короткие кончики (завязки) для уменьшения площади паруса при силь­ном ветре (брать рифы, рифиться).
Роульс — вращающийся ролик (на­пример, в киповой планке) для направ­ления троса.
Румпель — рычаг (сектор), наде­тый на головку баллера для переклад­ки руля.
Рундук — ларь, ящик для хране­ния вещей, на котором можно сидеть.
Рыбины — съемные решетки или доски на днище.
Рым — кольцо.
 
Седловатость — продольный изгиб палубной линии чаще всего с подъ­емом к носу и (несколько меньше) к корме.
Сезневка — обвязывание, крепле­ние концом — сезнем.
Слань — деревянный настил в трюме.
Сорпинь — линь для подъема опу­скающейся части пера руля.
Спинакер — большой пузатый но­совой дополнительный парус из легкой ткани; ставится на полных курсах на стороне, противоположной гроту, с по­мощью спинакер-гика; управляется бра­сом и контр-брасом.
Стаксель — треугольный носовой парус, поднимаемый по штагу; С. «ге­нуэзский» — лавирочный балун (более плоский и меньших размеров).
Старнкница — кница, связывающая ахтерштевень с килем.
Стандерс — трубчатая стойка, в ко­торую вставляют шлюп-балку, мачту и т. п.
Степс — гнездо для крепления шпора мачты.
Стоячий такелаж — совокупность снастей, раскрепляющих рангоут.
Стрингер — продольная балка на­бора корпуса.
 
Такелаж — см. бегучий и стоячий Т.
Талреп — винтовая стяжка.
Тендер — одномачтовая яхта с двумя или тремя передними парусами.
Топ — верхний конец всякого вер­тикального рангоутного дерева.
Топенент — снасть для поддержа­ния нока гика.
Топсель — треугольный парус, под­нимаемый над гафелем.
Топтимберс — бортовая ветвь (верхняя часть) шпангоута.
Травить — ослаблять, выпускать снасть.
Транец — срезанная корма; плоская конструкция кормовой стенки корпуса.
Трисель — штормовой парус (вме­сто грота), не прикрепляемый к гику. 
 
Узел — единица скорости судна, равная 1,852 км/час или 0,514 м/сек.
Утка — двурогая планка для вре­менного крепления снастей.
Усы — вилка на конце гафеля, ко­торая схватывает мачту. 
 
Фал — снасть для подъема паруса, рея, флагов и т. п.
Фаловый угол — верхний угол па­руса, за который заложен фал.
Фальшборт — легкое сплошное ограждение по краю палубы.
Фальшкиль — 1. Доска или брус, пришиваемые снаружи к килю для пре­дохранения его от повреждений. 2. — Опущенный вниз балластный киль (на яхтах).
Финн — швертбот монотип-одиноч­ка международного класса (бермуд­ский кэт) с парусом до 10 м2. Не имеет стоячего такелажа; гик вставлен во вра­щающуюся мачту.
Флор — деталь поперечного набо­ра, являющаяся днищевой частью шпангоутной рамки; плоская деталь, соединяющая в ДП обе днищевые ветви.
Фпортимберс — днищевая ветвь натесного шпангоута.
Фок-мачта — 1. Носовая мачта многомачтового судна; на двухмачто­вом судне Ф. будет передняя мачта в том случае, если задняя мачта выше, 2. — Парус, поднимаемый на Ф. Слово Ф. прибавляется к названию всех дета­лей вооружения, относящихся к этой мачте и парусу.
Фордевинд — курс парусного суд­на прямо по ветру.
Фордун — верхний бакштаг (если их две пары).
Форпюк — люк, ведущий в форпик.
Форпик — крайний носовой отсек.
Форштевень — прочный брус, об­разующий носовую оконечность судна.
Футокс — часть составного шпан­гоута. 
 
Ходовой конец — конец, за кото­рый выбирают снасть. 
 
Цепной ящик — ящик, отсек в но­совой части для укладки якорной цепи, каната. 
 
Шарли — тип упрощенной формы корпуса с гранеными, угловатыми об­водами.
Швартов — трос швартовного устройства для замаливания судна.
Шверт — выдвижной, опускающий­ся киль. Отсюда — швертбот.
Шепьф — 1. Горизонтальная балка на переборке. 2. — Продольная балка, усиливающая внутренний привальный брус.
Шкаторина — кромка, край паруса; различают переднюю, заднюю, верх­нюю и нижнюю Ш.
Шкот — снасть для управления па­русом; закладывается за шкотовый угол.
Шпюп — наиболее распространен­ный тип парусного вооружения одно­мачтового судна, когда кроме грота (и топселя при гафельном гроте) имеется только стаксель.
Шпангоут — основная поперечная связь набора корпуса. Днищевые и бортовые ветви Ш., соединенные на­верху бимсом, образуют т. наз. Ш-ную рамку. По конструкции различают Ш. цельные (гнутые; вырезанные из куска фанеры) и натесные (составленные из отдельных частей — футоксов). Теоретический Ш. — сечение формы корпу­са судна плоскостью, параллельной плоскости мидель-шпангоута, изображенное на теоретическом чертеже. Ко­личество и расположение теоретических Ш. может не совпадать с количеством и расположением практических, кон­структивных Ш.
Шпация — расстояние между шпан­гоутами (Ш. также может быть как тео­ретической, так и практической).
Шпигат — отверстие для стока воды.
Шпор — нижний конец вертикаль­ных дерев рангоута (мачт, стеньг и т. п.).
Штаг — расположенная в ДП снасть стоячего такелажа, поддерживающая топ мачты спереди и сзади (см. ахтерштаг).
Штевень — см. ахтер- и фор­штевень.
Штуртрос — тросик, проложенный через ряд неподвижных блоков от штурвала на румпель, для управления рулем.
Шхуна — крупное парусное судно, имеющее не менее двух мачт с косым парусным вооружением. На двухмачто­вых шхунах грот-мачта, как правило, выше фок-мачты.
 
Ял — стандартная мореходная транцевая шлюпка. Наз. по числу ве­сел (от двойки — до восьмерки).
Ялик — маленькая шлюпка для перевозки людей на небольшое расстоя­ние.
Категория: Флот | Просмотров: 2204 | Добавил: Mao | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700