Пятница, 29.03.2024, 12:31 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
Авиа и Космос [30]
Арт [123]
Архитектура [0]
Бизнес и е-Бизнес [8]
Вестник Гондураса [23]
Видео [12]
ВНИИСПК [0]
Военная техника [13]
Военные хитрости [17]
Ворчалки [6]
Вылазки [6]
Деньги [2]
Дневники пользователей [0]
Еда [7]
Ж/Д техника [1]
Из истории [2]
Интернет [12]
Казусы [8]
Лохотрон [3]
Мирная техника [0]
Новости [14]
Оружие [9]
Прикольное [15]
Разная писанина [26]
Разные интересности [34]
Религия [1]
Скрипты для сайтов [99]
События [9]
Страшные сны [4]
Техноген [3]
Флот [23]
Хорошие вещи [2]
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
 Блог
Главная » 2013 » Сентябрь » 11 » Как Георгий Якулов очаровал парижан дерзким новаторством в искусстве?
21:06
Как Георгий Якулов очаровал парижан дерзким новаторством в искусстве?
Как Георгий Якулов очаровал парижан дерзким новаторством в искусстве?129 лет назад в Тифлисе в интеллигентной армянской семье родился мальчик, которому суждено было стремительно ворваться в русское искусство, ломая устоявшиеся представления о живописи и поражая зрителей буйством красок и неуемной фантазией.

С детства Георгий Богданович, тогда просто Жора, впитал в себя сочную яркость своеобразной природы Кавказа, музыкальность, темпераментность и хлебосольность многонационального Тифлиса. На улицах города звучала грузинская, русская, армянская, азербайджанская речь.

В таких условиях для изучения языков не требовалось прилагать усилий, языковые барьеры в мальчишеской среде стирались быстро. Порой мальчишки и сами не замечали, что переходят с одного языка на другой. Понятно, что на таком уровне общения словарный запас невелик, но и он очень пригодился Георгию, когда после смерти отца семья перебралась в Москву и юноша поступил учиться в Лазаревский институт восточных языков.

Стоит отметить, что лазаревцы, кроме знания языков, традиционно получали и прекрасное общее образование. Единственное, что мешало Георгию в учебе – это проснувшаяся у юноши страсть к живописи. Уже в своих ранних работах он предпочитал яркие краски. Возможно, в Москве ему просто не хватало столь привычной с детства сочности южных пейзажей.
 
Кафе
 
В 1901 году Георгий окончательно решил посвятить себя живописи. Пару месяцев он прозанимался в мастерской Константина Юона, чьи работы всегда отличались буйством красок. Поступив в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, Якулов старательно принялся за освоение азов живописного мастерства. Но этого старания хватило ненадолго. Вскоре он стал пропускать занятия, предпочитая работать самостоятельно. В училище подобное не прощалось даже талантливым ученикам, и в 1903 году его отчислили.
 
Портрет А. Г. Коонен
 
В те времена отношение к отчисленным студентам ненамного отличалось от современного, и в 1903 году Якулова призвали в армию. Первоначально он служил на Кавказе, а с началом русско-японской войны был отправлен на Дальний Восток. Уже в первых боях Георгий получил ранение, а после лечения в госпитале был уволен со службы и вернулся в Москву.

В первопрестольной Георгий Якулов сразу же окунулся в художественную жизнь, попытавшись найти в ней и свое собственное место. Уже в 1906 году на выставке Московского товарищества художников представленная им картина «Скачки» была отмечена ценителями живописи и даже вызвала споры. Его работы, которые отличала яркость красок и какая-то своеобразная декоративность, стали появляться и на других выставках.

В Москве возникали и распадались художественные союзы, шел активный поиск новых путей в живописи. Удивительно, но Георгий Якулов, чью живопись обоснованно считали новаторской, в союзы вступать не стал, хотя и сблизился с художниками из «Голубой розы».
 
Фантазия
 
Несмотря на молодость, он нащупывал собственный путь в искусстве и не хотел подстраиваться под какое-либо художественное течение. О серьезности его отношения к творчеству свидетельствует и то, что в этот период он разрабатывает оригинальную теорию света и происхождения стилей в живописи, получившую красивое название «Теория разноцветных солнц».

Получив известность в мире живописи, Якулов решил попробовать свои силы и в прикладном искусстве как художник-оформитель. Его новаторский подход к оформлению художественных выставок, поэтических и танцевальных вечеров, балов, интерьеров кабаре и кафе вызывал жаркие споры, в которых звучали диаметрально противоположные оценки – от яростного отрицания до бурных восторгов.
 
Эскиз декорации к оперетте Ж.Оффенбаха «Прекрасная Елена»
 
В этот период Якулов вместе с молодым Всеволодом Мейерхольдом принялся за создание интерьеров «конструктивного мюзик-холла» – артистического кафе «Питтореск», которое располагалось в Москве на Кузнецком мосту (современный Дом художника). А после сближения с поэтами-имажинистами оформил поэтическое кафе «Стойло Пегаса». Стоит отметить, что в период работы над интерьером «Стойла» он подружился с приехавшим из Петрограда Сергеем Есениным.

Важный этап творчества Якулова связан с работой в театре. С 1918 года он оформляет спектакли московских театров, вскоре став одним из самых оригинальных театральных художников. Как и его картины, декорации к «Гамлету», клоделевскому «Обмену», гофмановской «Принцессе Брамбилла», лекоковской «Жирофле-Жирофля» вызывали жаркие споры, но даже противники конструктивизма вынуждены были признать несомненный талант Якулова как театрального художника. Успех был очевиден, Георгия пригласили во Вхутемас возглавить мастерскую театрально-декорационной живописи.
 
Улица
 
Именно как театральный художник Георгий Якулов получил и международное признание. На Всемирной художественно-промышленной выставке 1925 года в Париже за оригинальность оформления спектакля «Жирофле-Жирофля» в Камерном театре и за участие в создании проекта памятника 26 бакинским комиссарам он получил Почетный диплом. А вскоре Сергей Дягилев предложил Якулову оформить балет «Стальной скок» на музыку Сергея Прокофьева. Любопытно, что художник стал не только оформителем балета, но и соавтором либретто.

В 1927 году балет с триумфом был показан в Париже. Опять были споры, полемика в прессе и восторженные отзывы о балете и о работе Якулова. Естественно, что у парижан возник интерес и к картинам художника. А балет затем был показан в Лондоне и Риме, где ему тоже сопутствовал успех.

Художник не почивал на лаврах, а продолжал много и плодотворно работать. К сожалению, его жизненный путь прервался очень рано – Георгий Богданович Якулов умер в 1928 году. Сегодня его картины украшают Третьяковскую галерею, многие музеи России и мира.

Но если кому-то захочется увидеть наиболее полную коллекцию его работ, придется ехать в Ереван, где в Картинной галерее Армении благодаря «Обществу друзей Г. Якулова» (создано армянскими художниками в 1967 году в Париже) представлены его работы, которые в течение многих лет выкупались за рубежом у коллекционеров и на аукционах.
 
Категория: Арт | Просмотров: 1197 | Добавил: Mao | Теги: Георгий Якулов | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700