Пятница, 26.04.2024, 07:04 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
Авиа и Космос [30]
Арт [123]
Архитектура [0]
Бизнес и е-Бизнес [8]
Вестник Гондураса [23]
Видео [12]
ВНИИСПК [0]
Военная техника [13]
Военные хитрости [17]
Ворчалки [6]
Вылазки [6]
Деньги [2]
Дневники пользователей [0]
Еда [7]
Ж/Д техника [1]
Из истории [2]
Интернет [12]
Казусы [8]
Лохотрон [3]
Мирная техника [0]
Новости [14]
Оружие [9]
Прикольное [15]
Разная писанина [26]
Разные интересности [34]
Религия [1]
Скрипты для сайтов [99]
События [9]
Страшные сны [4]
Техноген [3]
Флот [23]
Хорошие вещи [2]
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
 Блог
Главная » Флот
« 1 2 3 »
Чайные клиперыК началу 19-го века чай стал в Европе напитком привычным, повсеместно распространенным и везде востребованным. Оставалось решить чисто техническую проблему: обеспечить быструю доставку продукта из Китая и Индии в чайную столицу Европы, Лондон. Старые медлительные парусные корабли преодолевали расстояние в 16 тысяч миль до Шанхая и обратно в течение года, иной раз дольше. Товар в трюмах отсыревал и плесневел. От изначального волшебного аромата молодых листочков чайного куста и следа не оставалось. Нужны были быстрые парусники.

Быстрые парусники строились в США в городе Балтиморе, что на Атлантическом побережье. Они назывались клиперами. Название происходило от английского глагола «to clip» («стричь»). Корабли эти, узкие и длинные, небольшие по размеру, имели такую могучую парусную оснастку, что буквально летели по волнам, разрезая воду. «Подстригаемые» волны то и дело прокатывались по палуб ... Читать дальше »
Категория: Флот | Просмотров: 1382 | Добавил: Mao | Дата: 03.11.2013 | Комментарии (0)

Путешествие под... скатертямиИзвестным английским поляр­ным исследователем Бенджамином Ли Смитом* (1828—1913) в одно из его пу­тешествий произошел драматический случай. В 1880 г. Смит построил парус­ное судно «Эйра» на 360 т с паровой машиной мощностью 50 л. с. На этом судне, имевшем ледовые подкрепления, он дважды добирался до Земли Фран­ца-Иосифа, открытой в 1872 г.
 
Во время второго похода «Эйра» дошла до одного из островов архипе­лага, где ее задержали льды. На время проведения исследовательских работ экипаж построил ледовую базу на ост­рове Белл. Дело было в конце июля и ничто не предвещало катастрофы. Но неожиданно судно сдавили льды и оно затонуло на глубине 20 м; из воды торчали только кончики мачт. . .
 
Категория: Флот | Просмотров: 1245 | Добавил: Mao | Дата: 11.09.2013 | Комментарии (0)

1000 миль... без руляВ начале июля 1963 г. двухмачтовая яхта (иол) «Дина» вышла в трансатлантическое плавание. Первая неделя похода прошла без происшест­вий. 13 июля яхта находилась в 980 милях от места назначения — англий­ского порта Плимут. Свежий юго-за­падный ветер силой до 9 баллов ровно надувал паруса. Судно шло со ско­ростью около 14 узлов.

Неожиданно яхта сделала резкий по­ворот и, накренившись, легла парусами на воду. С трудом передвигаясь по ставшей чуть ли не вертикально па­лубе, яхтсмены быстро отдали гика-шкоты и брасы спинакера, и яхта вы­прямилась, но все попытки вывести ее на курс оказались безуспешными. Судно не слушалось руля. Проверили штур-тросовую проводку, румпель — все бы­ло в порядке. Произошло самое непри­ятное— было потеряно перо руля...

На яхте оставили штормовой стак­сель и зарифленную бизань. Капитан Эвинг разделил команду ... Читать дальше »
Категория: Флот | Просмотров: 1061 | Добавил: Mao | Дата: 11.09.2013 | Комментарии (0)

«Летучий голландец» во льдахНеповторима (и до сих пор не за­кончена) история судна «Бай­химо». Этот отлично построенный паро­ход водоизмещением 1300 т плавал в канадских водах далекого севера.

В июне 1931 г. судно вышло из Ван­кувера в очередной рейс на север. Команда из 36 человек на всех стоян­ках работала не покладая рук, выгру­жая запасы для местного населения и постепенно заполняя трюмы мехами. На обратном пути судно застигла неожи­данно ранняя арктическая зима. Льды преградили ему дорогу и сжали кор­пус. Сигнал «SОS» был принят. Приле­тели самолеты и сняли 22 человека команды. Капитан и остальные матросы решили зимовать на ближайшем бе­регу и «караулить» оставленное судно с дорогим грузом.

Темной ноябрьской ночью разгуля­лась арктическая буря, после которой «Байхимо»... исчез из видимости, сжа­тый высокими торосами. Поиски не дали результа ... Читать дальше »
Категория: Флот | Просмотров: 1008 | Добавил: Mao | Дата: 11.09.2013 | Комментарии (0)

Артиллерийские катераЭти небольшие корабли появились в первую мировую войну в английском и итальянском флотах и были предна­значены для несения патрульной службы вблизи баз и борьбы с торпедными катерами противника. Во второй ми­ровой войне они содействовали десантам и прикрывали прибрежные коммуникации, обеспечивали действия торпедных катеров против вражеских конвоев.

Развитие этого класса военных кораблей шло по двум пу­тям. Быстроходные малотоннажные корабли, вооруженные скорострельными автоматами (калибр 20-40 мм) и пуле­метами, в большинстве случаев строились на базе торпед­ных и отличались от них тем, что вместо торпедных аппаратов имели дополнительное стрелковое вооружение. «Ма­ленькие линкоры», то есть небольшие бронированные корабли с довольно крупнокалиберной (76-100 мм) артил­лерией в башнях, успешно действовали в составе Красно­знаменного Балтийского флота ... Читать дальше »
Категория: Флот | Просмотров: 1121 | Добавил: Mao | Дата: 11.09.2013 | Комментарии (0)

АвианосецАвианосец — самый крупный военный корабль, являющий­ся плавучей авиабазой соединения колесных самолетов или вертолетов (в этом случае корабль называется вертолетоносец).

Для выпуска и приема самолетов предназначена верхняя палуба авианосца, играющая роль взлетно-посадочной поло­сы. При взлете самолетов используются катапульты (как правило, паровые), а для облегчения посадки — натянутые поперек палубы, тугие, эластичные финишеры, за которые самолет цепляется тормозным крюком.

Посадочная палуба для экономии места расположена на большинстве авианосцев под углом 10—11° влево от диамет­ральной оси корабля. Надстройки, командирский мостик, ды­мовая труба, мачта объединены в небольшой «остров», сдви­нутый на правый борт (чтобы не мешать взлетающим и садя­щимся самолетам). В носу и в корме на барбетах размеще­ны орудия и установки для запуска зенитных ракет ... Читать дальше »
Категория: Флот | Просмотров: 1054 | Добавил: Mao | Дата: 11.09.2013 | Комментарии (0)

Краткий словарь морских и судостроительных терминовВ словаре даны объяснения лишь немногих терминов. В ос­новном это термины и понятия из об­ласти судостроения (в первую очередь — мелкого судостроения) и парусного вооружения, которые могут быть незнакомы читателям-неспециали­стам. Такие термины, значение которых общеизвестно, в словарь не вошли (например: камбуз, трап, руль, иллю­минатор). Если термин имеет несколько значений, отмечается лишь то, которое относится к мелкому судостроению.
 
Апсепь — косой парус между грот-и бизань-мачтами, поднимаемый по ап­сель-лееру.
Ахтерпик — крайний кормовой от­сек.
Ахтерштаг — расположенная в ДП снасть стоячего такелажа (растяжка), поддерживающая топ мачты сзади.
Ахтерштевень — прочный брус, об­разующий кормо ... Читать дальше »
Категория: Флот | Просмотров: 2206 | Добавил: Mao | Дата: 11.09.2013 | Комментарии (0)

Ветры, галсы, маневрыЕсли над вами реют белые кры­лья парусов или с моделью парус­ника вы направ­ляетесь к водое­му, вам необхо­димо знать неко­торые термины, употребляемые моряками, яхтс­менами и моде­листами!

Итак, прежде всего о самом главном — о ветре.

Ветер — это перемещение воздуха, или воздушное тече­ние, проходящее параллельно земной поверхности. Непосред­ственной причиной ветра яв­ляется неравномерное распреде­ление атмосферного давления, что, в свою очередь, обусловли­вается неравномерностью температуры земной поверхности. Часто говорят: «Переменчив, как ветер». Но если разо­браться, то уж не так ветер непостоянен, как кажется. Су­ществуют местные, постоянно дуюшие ветры (новороссийская бора, бакинский норд и т. д.). На побережьях часто днем с моря на сушу, а ночью — с берега на море дует так на­зываемый ... Читать дальше »
Категория: Флот | Просмотров: 1823 | Добавил: Mao | Дата: 11.09.2013 | Комментарии (0)

Сквозь ледяную блокадуВетер, посвистывая в обледеневшиз ветвях тальника, гнал по сугробам колючую поземку. Зима подкралась не­ожиданно. До следующей весны стала река. Жди теперь, когда снова придут сюда по первой воде баржи с товаром! Лед словно отрезал людей от всего мира...

Борьба с ледяными оковами началась еше в глубокой древности. Около тыся­чи лет назад отважные викинги на своих небольших судах доходили почти до кромки тяжелых северных льдов. В XI веке поморы, уходя промышлять морского зверя, стали приспосабливать свои «весповальпые карбасы» для пла­вания в северных широтах. Разум людей, пытлив, наблюдательность подсказала им первое верное решение: карбасы стали делать с отлогими, под­нятыми вверх носом и кормой. Такая конструкция позволяла судну раздви­гать крупные и притапливать мелкие льдины. Кроме того, в случае необхо­димости можно было вытащить карбас на ледя ... Читать дальше »
Категория: Флот | Просмотров: 1716 | Добавил: Mao | Дата: 09.09.2013 | Комментарии (0)

Флаг корабляШел 1667 год. В селе Дединове спускали на воду первый русский военный корабль «Орел». Это событие и послужило появлению на Руси военно-морского флага (1). Три цвета: белый, синий и красный, с давних пор входившие в мос­ковский герб, легли в основу расцветки нового знака доб­лести. Вертикальный крест перешел на полотнище с со­тенных стрелецких знамен.

Во время военной реформы Петр I отказался от преж­него рисунка, воплощавшего враждебную всему новому стрелецкую старину, и ввел в 1697 году новый флаг для военных кораблей (2). Выбирая для него рисунок, Петр по­ступил просто: разрезал старый флаг по вертикали и рас­ширил среднюю (синюю) полосу.

Через год флаг опять изменился: на него нанесли посе­редине косой синий крест (3). В 1699 году был учрежден орден Андрея Первозванного, которым награждались цар­ские военачальники и сановники за особые заслуги п ... Читать дальше »
Категория: Флот | Просмотров: 1791 | Добавил: Mao | Дата: 09.09.2013 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-23
Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700